Управление закупочной деятельностью оптового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Организация коммерческой деятельности и совершенствование оптовой торговли неразрывно связана с организацией снабжения товарами торговой сети, то есть с организацией закупок.
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование

Содержание работы

Введение
1. Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности на потребительском рынке и её особенности в оптовых предприятиях
1.2 Понятие закупок, их роль и значение
1.3 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и её особенности в оптовой торговле
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной работе
2. Исследование закупочной деятельности оптового предприятия ИП Ларцева И.В.
2.1 Краткая торгово-организационная и экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка закупочной деятельности оптового предприятия
3. Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности оптового предприятия ИП Ларцева И.В.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление закупочной деятельностью оптового предприятия.doc

— 663.00 Кб (Скачать файл)

в) частично надежные поставщики (80-90%);

г) частично не надежные поставщики (70-80%);

д) не надежные поставщики (менее 70%).

Результаты ранжирования представлены на рисунке 2.9.

Рисунок - 2.9 Структура поставщиков ИП Ларцева И.В. в зависимости от их надежности, %.

Проведенное ранжирование показало, что лишь 7,41% поставщиков продукции, являются абсолютно надежными и в 2008 году данные поставщики полностью выполнили свои обязательства перед предприятием торговли ИП Ларцева И.В.

Чуть более половины поставщиков, а именно 51,85%, являются надежными поставщиками, что является положительным моментом деятельности исследуемого предприятия торговли.

Чуть более четверти поставщиков, а именно 25,93% относятся к группе частично надежных, то есть их надежность оценена на 80-90%.

Частично не надежных поставщиков зафиксировано 14,81%, абсолютно не надежных поставщиков исследуемое предприятие торговли не имеет.

Таким образом, получаем, что исследуемое предприятие торговли ИП Ларцева И.В. пользуется услугами 6 компаний-поставщиков реализуемых косметическую и парфюмерную продукцию.

Для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия ИП Ларцева И.В. по закупкам товара проведем анализ динамики объема закупок в целом и по каждому поставщику в частности в период с 2006г. по 2008г. (таблица 2.12). В 2007 году произошло снижение активности предприятия по объему закупок с некоторыми поставщиками. При этом наибольшее снижение отмечается по закупкам у ООО «Атриум-Парфюм» (82,7 %), наименьшее - у «Дигидон» (94,1%).

Таблица 2.12 - Динамика объема закупок предприятия ИП Ларцева И.В. за 2006 - 2008гг.

 

Показатели

2006

2007

Отклонение 2006 от 2007г.

2008

Отклонение 2008 от 2007г.

 
     

по сумме, тыс.руб.

в % к 2006

 

по сумме, тыс.руб.

в % к 2007

 

ООО «Косметик-Стиль»

6642,7

13546,3

6903,6

203,4

16068,7

2522,4

118,6

 

ООО «Дигидон»

5126,8

4825,7

-301,1

94,1

10056,8

5231,1

208,4

 

ООО «Атриум-Парфюм»

4987,0

4125,9

-861,1

82,7

10654,3

6528,4

258,2

 

ЗАО«Юниленд»

5645,9

10526,8

4880,9

186,4

13248,6

2721,8

125,8

 

ООО «Градиент»

5021,6

9657,4

4635,8

192,3

12056,7

2399,3

124,8

 

ООО «КМ-Косметик»

6432,5

14595,5

8163,0

226,9

16251,1

1655,6

111,3

 

Итого:

33856,5

57277,6

23421,1

169

78336,2

21058,6

136,8

 
                 

 

Однако в 2008 году наблюдается увеличение объема закупок. Так, общий объем закупок в 2008 году составил 78336,2 тыс.руб., что превышает значение предыдущего года на 21058,6 тыс.руб. Наибольшее увеличение закупки у компании ООО «Атриум-Парфюм» (на 258,2 %), наименьшее - у «КМ-Косметик» (меньше объёма закупок 2007 года на 1655,6 тыс.руб.).

Проведем анализ структуры закупок предприятия ИП Ларцева И.В. по поставщикам (таблица 2.13).

Таблица 2.13 - Структура закупок ИП Ларцевой за 2006 - 2008 гг.

 

Поставщик

2006 год

2007 год

Отклонение 2006 от 2007 г.

2008 год

Отклонение 2008 от 2007г.

 
 

уд. вес, %

уд. вес, %

По уд.весу

уд. вес, %

По уд. весу

 

1.ООО «Косметик-Стиль»

19,6

23,6

4,0

20,5

-3,1

 

2.ООО «Дигидон»

15,1

8,4

-6,7

12,8

4,4

 

3. ООО «Атриум-Парфюм»

14,7

7,2

-7,5

13,6

6,4

 

4. ЗАО «Юниленд»

16,7

18,4

1,7

16,9

-1,5

 

5. ООО «Градиент»

14,8

16,9

2,1

15,4

-1,5

 

6. ООО «КМ-Косметик»

19,0

25,5

6,5

20,8

-4,7

 

Общий объём закупок:

100,0

100,0

-

100,0

-

 
             

По данным таблицы 2.13 видно, что структура закупок достаточно стабильна. Так, в период с 2006 - 2008гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает «КМ-Косметик» (19,0 - 20,8 %). Это связано не столько с бульшим объемом закупок, сколько с более высокой ценой товаров, закупаемых у данного поставщика, по сравнению с ценами на другие виды товаров, приобретаемых у других поставщиков. Доля закупок у «Дигидон» в 2007 году снизилась на 6,7 процентных пункта, у «КМ-Косметик», напротив, повысилась - на 6,5 п.п.

Проведя оценку эффективности закупочной деятельности были выявлены недостатки в деятельности поставщиков и использовании товарных запасов, относительно которых можно дать рекомендации по совершенствованию данного вида работ, в целом закупочная деятельность на исследуемом предприятии ведётся довольно эффективно и даёт соответствующие финансовые результаты.

 

3. Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности оптового предприятия ИП Ларцева И.В.

Проведя анализ поставщиков предприятия торговли ИП Ларцева И.В., а также анализ его товарных запасов дадим некоторые рекомендации по улучшению закупочной деятельности предприятия.

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии ИП Ларцева И.В. не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам (относящимся к четвертой группе надежности) следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств. Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность ИП Ларцева И.В. от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков. Проведем расчет, на сколько увеличится товарооборот предприятия, при увеличении надежности поставщиков торгового предприятия ИП Ларцева И.В. на 5%.

 

Таблица 3.1 - Расчет эффекта от мероприятия по ужесточению мер, применяемых при не соблюдении договоров поставки

 

Поставщик

Заключено договоров на сумму,

тыс. руб.

2008 год

2008 год (с учётом 5%)

Отклонение

(+;-)

Отклонение

товаро-

оборота,

тыс. руб.

 
   

выполнено, тыс. руб.

Надеж-ность, %

выполнено,

тыс. руб.

Надеж-ность,

%

     

«Косметик-

стиль»

16379,9

16068,7

98,1

16379,9

100

311,2

409,2

 

«Дигидон»

10056,8

10056,8

100

10056,8

100

-

-

 

«Атриум-парфюм»

11148,6

10654,3

95,56

11148,6

100

494,3

650,0

 

«Юниленд»

16018,1

13248,6

82,71

14049,5

87,71

800,9

1053,1

 

«Градиент»

17125,9

12056,7

70,4

12913,0

75,4

856,3

1126,0

 

«КМ-Косметик»

16416,9

16251,1

98,99

16416,9

100

165,8

218,0

 

Итого:

87146,2 тыс.руб.

78336,2 тыс.руб.

-

80964,7 тыс.руб.

-

2628,5 тыс.руб.

3456,3

тыс.руб.

 
                 

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях (уровень торговой надбавки останется на прежнем уровне и составит 31,5% ), товарооборот исследуемого предприятия торговли при внедрении данного мероприятия увеличится на 3456,3 тыс.руб. и составит 117870,1 ( товарооборот в 2008 году составил 114413,8 тыс.руб.).

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ООО «Косметик-Стиль», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при работе с ООО «Косметик-Стиль». Размер предоставляемой скидки составляет 3 % от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ООО «Косметик-Стиль» не уменьшится, поэтому примем объем закупок в 2008 году (16379,9 тыс.руб.).

Таким образом, с учетом скидки стоимость закупленных товаров составит 15888,5 тыс.руб. При прежних условиях оплаты валовый доход предприятия составил 5159,6 тыс.руб. при надбавке 31,5 % от 16379,9 тыс.руб., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных товаров 15888,5 тыс.руб. предприятие должно установить торговую надбавку 32,5 %. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 32,5 %.

Определить оптимальный размер торговой надбавки достаточно сложно. С одной стороны, покупатели исследуемого предприятия готовы приобретать товар по прежним ценам, что позволяет установить надбавку в размере 32,5% и получить ту же сумму выручки от реализации, но при более низкой себестоимости реализованных товаров. Поэтому в качестве оптимального размера торговой надбавки можно принять 34%.

Представим расчет изменения показателей деятельности в случае перехода на работу по предоплате с ООО «Косметик-Стиль» в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Динамика основных показателей деятельности ИП Ларцевой И.В. при различных условиях расчетов за товар.

 

Показатели

Способ расчета за товар

Отклонение

 
 

с отсрочкой платежа 30 дней

по предоплате

В абсол. выражении

В %

 

Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

16379,9

15888,5

-491,4

96,9

 

Торговая надбавка, %

31,5

34,0

2,5

107,9

 

Выручка от реализации, тыс.руб.

21539,5

21290,6

-248,9

98,9

 

Валовый доход, тыс.руб.

5159,6

5402,1

242,5

104,7

 

в т.ч. расходы на реализацию, тыс.руб.

615,6

615,6

-

100

 

Прибыль от реализации, тыс.руб.

4544,0

4786,5

242,5

105,3

 

в т.ч. налоги из прибыли, тыс.руб.

1090,6

1148,8

58,2

105,3

 

Чистая прибыль, тыс.руб.

3453,4

3637,7

184,3

105,3

 
           

Расчет показывает, что переход на работу по предоплате с ООО «Косметик-Стиль» позволит снизить себестоимость реализованных товаров данного поставщика на 3 % (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 34 %. Это повлечет снижение выручки от реализации на 242,5 тыс.руб., однако сумма валового дохода возрастет на 4,7 % и составит 5402,1 тыс.руб. В связи с тем, что сумма расходов на реализацию останется прежней (615,6 тыс.руб.), темп роста прибыли от реализации превысит темп роста валового дохода на 0,6 процентных пункта. Несмотря на то, что сумма налоговых отчислений из прибыли будет расти более быстрыми темпами, чистая прибыль увеличится на 184,3 тыс.руб. и составит 3637,7 тыс.руб.

Таким образом, переход на работу по предоплате с ООО «Косметик-Стиль» позволит данному предприятию увеличить прибыль до 3637,7 тыс.руб. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.

Представленная в таблице 3.2 динамика показателей по отдельному поставщику приведет к соответствующим изменениям совокупных результатов деятельности фирмы. Анализ данных изменений представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Динамика основных показателей деятельности ИП Ларцева И.В. с учетом планируемых изменений.

 

Показатели

Фактически за 2008г.

С учетом планируемых изменений

Отклонение

 
     

В абс. выр.

В %

 

Выручка от реализации, тыс.руб.

114413,8

114164,9

-248,9

99,8

 

Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

товаров, млн.р.

78336,2

77844,8

-491,4

99,4

 

Валовый доход, тыс.руб.

36077,6

36320,1

242,5

100,7

 

в т.ч. расходы на реализацию, тыс.руб.

11248,7

11248,7

-

100

 

Прибыль от реализации, тыс.руб.

24828,9

25071,4

242,5

101,0

 

в т.ч. налоги из прибыли, тыс.руб.

5994,4

6017,1

22,7

100,4

 

Чистая прибыль, тыс.руб.

18982,6

19054,3

71,7

100,4

 
           

Информация о работе Управление закупочной деятельностью оптового предприятия