Управление транспортной логистикой на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Прежде всего рациональ-но должен быть организован производственный процесс изготовления про-дукта труда, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производст-ва, должна быть отработана производственная структура предприятия, вы-брана рациональная система управления на основе широкого использования средств механизации и автоматизации управленческого труда.
Актуальность проблемы заключается в том, что необходимо как можно точнее определять необходимый состав автопарка, так как ошибочные расче-ты могут привести к лишним затратам, которые могут отрицательно сказать-ся на деятельности предприятия.
Транспортное хозяйство создается на предприятии для доставки до по-требителя грузов в соответствии с условиями, которые оговорены в договоре, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам.
Объектом исследования данной работы является деятельность ОАО «Хлебопекарня Ивушка».
Предметом исследования является управление транспортным хозяйст-вом на предприятии.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей транс-портного хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функционированию и количественный состав автопарка на примере конкрет-ного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ……………………………………………5
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики………………………………5
1.2. Выбор транспортного средства……………………………………………...7
1.3. Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ОАО «ХЛЕБОПЕКАРНЯ ИВУШКА» …………..……14
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………14
2.2. Выявление недостатков существующих на предприятии…………….….18
2.3. Методы решения проблемы………………………………………………..19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТ¬НЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……...…….22
3.1.Экономические показатели состава автопарка предприятия …………….22
3.2 Выбор транспортного средства……………………………………….…….24
3.3. Экономическая эффективность совершенствования транспортного
хозяй¬ства на ОАО «Хлебопекарня Ивушка»………………………. ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…28

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

     1 сентября 2011 года был заключен контракт с сетью супермаркетов «РАЙПО», в котором было предложено ОАО «Хлебопекарня Ивушка» стать основным поставщиком хлеба и кондитерских изделий для сети этих магазинов.

     В связи с заключением договора появилось необходимость расчета  транспортных средств, которое бы осуществляло поставку хлеба и кондитерских изделий в сеть супермаркетов «РАЙПО», а также время пробега, время за рейс, число рейсов и массу груза, провозимого в сутки.

     Функции управления, определение их состава  являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла, направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

     В связи с тем, что объектом управления является транспортное хозяйство, на предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

  • перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
  • экономический анализ во всех областях его деятельности;
  • четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;
  • рационализация транспортного процесса;
  • контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

     Кроме того, на ОАО «Хлебопекарни Ивушка» действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

     К внешним факторам следует отнести  довольно агрессивную конкурентную среду. Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем предприятия, контроль, учет и анализ результатов его деятельности. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы транспортного хозяйства. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов часть автопарка простаивает без работы.

     Таким образом, при существующей ситуации на ОАО «Хлебопекарни Ивушка» выявлены следующие проблемы:

  • неэффективное управление перевозками;
  • нерациональное планирование перевозок;
  • низкая техническая готовность автомобильного парка;
  • низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;
  • простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.

     Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии ОАО «Хлебопекарни Ивушка».  
 

     2.3. Методы решения  проблемы

     При одностороннем маятниковом маршруте движения число транспортных средств, необходимых для внешних и внутренних перевозок, может быть определено по следующей формуле:

; (1), где

Q –  грузооборот;

K - количество  транспортных средств;     

q –  грузоподъемность;

- эффективный фонд времени работы  транспортного средства для односменного режима;

- число смен в сутках;

L - число  смен в сутках;

- средняя скорость движения транспортного  средства (м/мин);

- время погрузки (мин);

- время разгрузки (мин).

     Но  чтобы рассчитать количество транспортных средств нужно определить эффективный фонд времени. Он рассчитывается по формуле:

     Fэф =  ДР* Kсм  * Тсм * К;                                   (2).

     Чтобы рассчитать время пробега воспользуемся следующей формулой:

;                                       (3), где

L- длина маршрута, м;

- средняя скорость движения транспортного  средства (м/мин).

     Время за рейс определим по следующей формуле:

;                                 (4), где

- время пробега автомобиля в  одну сторону;

- время погрузки (мин);

- время разгрузки (мин).

     Число рейсов, совершаемых транспортными средствами за сутки, определяем по формуле:

;                                      (5), где

- количество часов в смене;

- коэффициент использования фонда  времени работы.

     Массу груза, провозимого в сутки:

      ;                                    (6), где

- количество часов в смене;

-число рабочих дней в году;

-коэффициент неравномерности перевозок ( =0,85) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     3.1.Экономические показатели состава автопарка предприятия

     Также существует проблема, какой автомобиль наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба. Например, возьмем два автомобиля «Газель» и  «Hyundai Porter».

     Для начала рассчитаем количество транспортных средств для каждого автомобиля.

Автомобиль  «ГАЗЕЛЬ»:

Исходные  данные для расчета представлены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные  данные для расчета количества транспортных средств

Грузоподъемность, т 1,5
Грузооборот, т 0,8
Маршрут движения односторонний

маятниковый

Расстояние  между двумя пунктами  маршрута, км 3
Средняя скорость движения автомобиля, км/ч 42
Время загрузки, мин 27
Время разгрузки, мин 30
Количество  смен 1
Часов за смену, ч 8
Коэффициент использования времени 0,85
Число рабочих дней в году 255
Коэффициент использования грузоподъемности 0,8
Потери  времени на плановые

ремонты, %

4

1) Определим  эффективный фонд времени работы  единицы транспортного средства по формуле (1):

Fэф = 1*8*0,85*255 = 1734ч

2) Определив  Fэф можно рассчитать необходимое  число транспортных средств. Рассчитываем  по формуле (1):

Принимаем =5 машинам.

3) Время  пробега рассчитываем по формуле  (3): 

4,2 минут 

4) Время  за рейс определим по следующей  формуле:

;

 минут 

5) Определяем  число рейсов:

;

 рейсов

6) Массу  груза, провозимого в сутки  рассчитываем по следующей формуле:

;

кг/сутки

     Для автомобиля «Hyundai Porter» делать расчеты  не имеет смысла, т.к. все характеристики у него такие же как и у автомобиля «ГАЗЕЛЬ».  

     3.2 Выбор транспортного  средства

     Так какой автомобиль будет наиболее удобным в эксплуатации?

     С точки зрения экономичности рассмотрим такое понятие как «расход  топлива».

     Расход  топлива – это показатель того, сколько автомобиль расходует топлива при определенной скорости.

     Следует отметить, что автомобиль «ГАЗЕЛЬ» имеет бензиновый двигатель, а автомобиль «Hyundai Porter» - дизельный.

     Так какой же тип двигателя будет  наиболее экономичным для перевозок хлеба.

Для автомобиля «ГАЗЕЛЬ»:

     На  основании данных официального сайта  группы автогаза средний расход топлива  при скорости движения 90 км/ч составляет 13 литров. В нашем случае средняя скорость автомобиля – 42 км/ч. Исходя из этих данных рассчитаем расход топлива:

Составим  пропорцию:

90 км/ч – 13л

42 км/ч  – Х

х = (13*42)/90

х = 7,35л

     Расход  топлива для автомобиля «ГАЗЕЛЬ» составил 7,35 л.

     Исходя  из данных официального сайта www. Autovek. Ru расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 10,2 литра.

     Теперь  таким же способом найдем расход топлива для автомобиля «Hyundai Porter»:

90 км/ч  – 10,2л

42 км/ч  – Х

х = (10,2*42)/90

х = 4,76 л

     Стало очевидно, что при одинаковой скорости автомобили расходуют разное количество топлива.

Найдем  разницу:

7,35 – 4,76 =2,59 л

     Разница составляет 2,59 л в суммарном выражении. 

     3.3. Экономическая эффективность  совершенствования  транспортного хозяйства на предприятии ОАО «Хлебопекарня  Ивушка»

     Для предприятия «Хлебопекарня Ивушка», после заключения, договора о поставке хлеба в супермаркеты «РАЙПО»,какой автомобиль является наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба. Рассмотрев два автомобиля «Газель» и «Hyundai Porter». Как уже говорилось выше, что автомобиль «Газель» имеет бензиновый двигатель, а автомобиль «Hyundai Porter» - дизельный. Стоит отметить, что основное преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми двигателями – высокая экономичность, удельный часовой расход топлива, а расход на эксплуатацию дизельных двигателей ниже, чем у бензиновых.

     С точки зрения экономичности было рассмотрено такое понятие, как расход топлива и произведя расчеты, найден расход топлива в суммарном выражении и выяснилось, что автомобиль «Газель» расходует больше топлива, чем автомобиль «Hyundai Porter», при одинаковой скорости.

     А теперь рассчитаем как это будет выглядеть в стоимостном выражении. Для начала узнаем стоимость одного литра дизельного и бензинового топлива. По данным официального сайта www. lukoil. ru цена на топливо будет следующая:

Дизельное топливо – 27,60 руб/л

Бензиновое  топливо – 28,50руб/л /12/.

     Рассчитаем  расход топлива для каждого автомобиля в стоимостном выражении: 

     Автомобиль  «ГАЗЕЛЬ»:

28,50*7,35 = 149,13 209,48руб.

     Автомобиль  «Hyundai Porter»:

27,60 *4,76 = 92 руб.

     Рассчитаем  теперь экономию топлива в день или  рабочую смену. Известно, что при одинаковой скорости машины расходуют одинаковое количество топлива, смена составляет восемь часов:

2,59*8*2 = 41,44л

     Теперь  рассчитаем экономию топлива за год, известно, что рабочих дней в году 255, а экономия топлива в день составляет 41,44 литра.

Информация о работе Управление транспортной логистикой на предприятии