Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:56, реферат

Описание работы

Магистральный трубопровод состоит из следующих комплексов сооружений:
- подводящие трубопроводы, связывающие источники нефти или нефтепродуктов с головными сооружениями трубопроводов. По этим трубопроводам перекачивают нефть от промысла или нефтепродукт от завода в резервуары головной станции;

Файлы: 1 файл

Ekzam_voprosy_po_Transp_logistike.docx

— 42.45 Кб (Скачать файл)

Морской транспорт, его особенности  и основные показатели

 

Первые водные каналы были построены в XI в Китае. В 1807 г. по реке Гудзон поплыл первый пароход, автором  которого был Фултон.

 

Особенности водного транспорта

 

Наличие естественных путей, не требующих больших затрат, использование  силы течения воды определяет широкое  использование водного транспорта.

 

Основные преимущества:

 

1) меньшее сопротивление  движению на малых скоростях  требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя  в 6-7 раз ниже.

 

2) нет габаритных ограничений

 

3) неограниченная пропускная  способность по пути (пропускная  способность снижается из-за плохих  причалов портов)

 

4) незначительный расход  топлива, т.к. движение между  портами происходит по кратчайшему  расстоянию

 

5) более низкая себестоимость  перевозок в 2 раза ниже, чем  на железнодорожном

 

6) производительность труда  на морском транспорте выше  в 5 раз, чем на железнодорожном.

 

Недостатки водного транспорта:

 

1) сравнительно невысокая  скорость доставки

 

2) дорогие сооружения  механизации порта, т.к. в результате  сезонной работы механизмы простаивают

 

3) нерегулярность сообщения

 

4) извилистость речных  путей, что удлиняет в 3-3,5 раза  путь по сравнению с другими  линиями.

 

Флот – голландское  слово.

 

Прочность судна – корпус корабля должен держать удар волны, давление воды, давление грузов внутри, удары льда.

 

Остойчивость – способность  корабля под действием внешних  сил (ветер, волна, неравномерная нагрузка) возвращаться к нормальному состоянию.

 

Ходкость – способность  преодолевать сопротивление движению от трения между его подводной  поверхностью и водой.

 

Поворотливость – способность  менять направление движения с помощью  рулей в кратчайшее время при  наименьшем радиусе поворота.

 

Наружная форма корабля  характеризуется очертанием 3-х его  плоскостей:

 

- вертикальной ("боковой  чертеж")

 

- горизонтальной

 

- вертикально-поперечной (проекция, называемая миддалем судов).

 

Основные размеры судна  называются размерением.

 

Плавучесть – способность  корабля плавать с полным грузом с определенной осадкой корпуса  до установленной горизонтальной плоскости  – ватерлинии.

 

Tн¹Тк; Тк>Тн

 

Тк – кормовая осадка

 

Тн – носовая осадка

 

На крупных судах в 300 тыс. тонн Тос=30 м

 

Водоизмещение – вес с  полным грузом в тоннах, численно равный весу воды, вытесняемой подводной  частью судна.

 

, W – водоизмещение,

 

d - коэффициент полноты  обводов (отношение объема подводной  части судна к параметру, описанному  вокруг подводной части). d=0,6-0,85

 

Один узел составляет 1,87 км

 

Различают чистое водоизмещение, т.е. без груза, пассажиров, воды и  т.д.

 

Грузоподъемность  , W0 –  чистое водоизмещение

 

Грузоподъемность бывает:

 

1) полная или дедвейт

 

2) чистая или дедвейт  карго

 

Грузоподъемность измеряется в м3.

 

Общие характеристики речного транспорта

 

Речной транспорт представляет собой, вид транспорта предназначенного для перевозки, как пассажиров, так  и грузов по внутренним водам, обычно это река, озеро или искусственные  водоемы (каналы). Различают несколько  видов магистральных речных путей  – международный и местный. Международный  путь обслуживает внешнеторговые перевозки  между различными государствами, а  местный осуществляет перевозки  внутри определенных районов.

 

 

Несмотря на то, что речной транспорт является сезонным средством  перевозок, он очень популярен во многих странах. На это есть ряд своих  причин. Например, для создания речного  пути по внутренним водам затраты  составляют в 8-10 раз меньше, чем для  построения железнодорожных путей. Стоимость перевозок также играет большую роль. Для того чтобы организовать автомобильную перевозку груза  потребуется в три, а то и в  пять раз больше денежных затрат по сравнению с речным транспортом.

 

 

 

Назначение речного транспорта. Он подразделяется на технический, транспортный и вспомогательный. Суда транспортного  назначения включают в себя сухогруз, буксиры, толкачи, наливные и пассажирские суда. На сухогрузных судах довольно хорошо раскрыты палубы, что позволяет  сделать погрузку и разгрузку  более удобной и быстрой. На открытых палубах таких судов чаще всего  перевозятся грузы, которые не боятся воды, например строительные материал. Также существуют нефтеналивные  суда, позволяющие перевозить жидкое горючее в трюмах или баках (танках). В 1968 году были созданы комбинированные  суда. В одном направлении они  перевозили сыпучие материалы, а  в другом жидкие вещества. Технический  флот позволяет производить различные  путевые работы. Вспомогательные  суда имеют множество видов. Это  такие как плавучие магазины, дебаркадеры, ремонтные мастерские, паромы, установки  для добычи песка, служебно-вспомогательные  разъездные суда и так далее.

 

 

 

Огромную роль в речном транспорте играют ледоколы, так как  при помощи них обеспечивается прохождение  других судов во время ледовых  условий. Также есть еще две категории  речного транспорта – это самоходные и несамоходные суда. Несамоходными  судами являются баржи, лихтеры и  другие подобные судна.

 

 

 

Речной транспорт также  подразделяется на скоростные группы перевозки. К большой скорости относятся  грузовые и смешанные грузопассажирские  суда, баркасы. К малой – несамоходные суда, например баржи.

 

 

 

В настоящее время протяженность  речных путей в Российской Федерации  составляет примерно девяносто четыре тысячи километров. Это одна из самых  важных транспортных инфраструктур  страны. С ее помощью осуществляется доставка грузов на самые отдаленные территории, такие как Сибирь, Север  и Дальний Восток. Но в последнее  время речной транспорт стал сдавать  свои позиции. Протяженность внутренних водных путей и грузоперевозок сокращается. Все больше водных транспортных судов  стали использоваться как круизно-туристические. Причиной этому послужило быстрое  развитие автомобильного и железнодорожного сообщения. Но речной транспорт не сдается. Теперь можно совместить его с  другими видами перевозок. Самый  большой спрос на речной транспорт  в России наблюдался в 90-е годы. Однако сейчас протяженность путей сократилась  в 1,5 раза, а объем грузов почти  в 5 раз. Но, несмотря на это РФ сильно нуждается в таком виде транспорта, и скорее всего в ближайшее  время с поддержкой государства  будет происходить восстановление данной инфраструктуры.

 

 

Воздушный транспорт, его  особенности и основные показатели

 

Авис – (от лат.) птица.

 

Первый научный подход к проблеме полетов мы находим  у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса).

 

Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота  Можайский. В 1893 году братья Райт построили  самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский  конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был  построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области  авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда.

 

Технико-экономические особенности  воздушного транспорта

 

Преимущества воздушного транспорта:

 

- воздушные линии короче  по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%

 

- высокая скорость

 

- требует в 10-20 раз меньше  капитальных вложений на основание  новых линий

 

- безопасность движения  выше автомобиля в 2 раза.

 

Недостатки:

 

- сильная зависимость  от погоды

 

- высокая себестоимость  грузовых перевозок (в 100 раз  выше, чем на железной дороге)

 

- авиация значительно  загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр  самолет выбрасывает 386 грамм  грязи, автомобиль – 12 гр., железная  дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический  полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько,  сколько потребляет город с  населением 15-20 тыс. человек в  течение года).

 

Управление полетами

 

Для управления страна делится  на районы диспетчерской службы. В  районе аэропорта управление движением  осуществляется АДЦ (диспетчерская  служба аэропорта).

 

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

 

- координаты воздушных  судов

 

- их бортовые номера

 

- заданная и текущая  высота

 

- скорости полета

 

- количество топлива.

 

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается  высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет  по маршруту. Высота нижнего эшелона  должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в  полосе 25 километров по обе стороны  от линии пути.

 

Преимущества

 

1. Самая высокая скорость  и мобильность из всех видов  транспорта. 2. Более простая упаковка, чем это требуется на любом  другом виде транспорта.

 

3. Большая дальность беспосадочных  полетов.

 

4. Более низкие страховые  затраты по сравнению с другими  видами транспорта.

 

Недостатки

 

1. Высокая себестоимость  перевозки грузов.

 

2. Зависимость от погодных  условий.

 

3. Ограничения на перевозку  грузов, связанные с их размерами  и весом.

 

4. Экономия вследствие  высоких скоростей перевозки  может быть сведена на "нет"  удаленностью аэропорта от получателя.

 

5. Возможность повреждений  при перевалках (перегрузках) грузов.

 

6. Необходимость создания  дорогостоящей инфраструктуры и  ее поддержания в рабочем состоянии.

 

Общетранспортный узел можно  рассматривать одновременно

 

Корпоративная логистика - 300 ответов на вопросы профессионалов - Сергеев В.И.

Назад  739  Вперед

 

В качестве основных функциональных элементов МТУ

 включает: грузовые дворы  и грузовые районы, предназначенные  для выполнения

 операций по переработке  грузов (погрузке, выгрузке, перевалке,  временном

 хранении, сортировке  и т.д.), оснащенные соответствующими  техническими

 средствами и сооружениями; складские комплексы; контейнерные  площадки; грузовые

 терминалы и мультимодальные  терминальные комплексы; мастерские  по ремонту

 подвижного состава  и контейнеров; подъездные пути; маневровый подвижной состав;

 магистральные пути  сообщения; административные здания  и вспомогательные

 сооружения; сервисные  службы и другие элементы логистической  инфраструктуры.

 

Общетранспортный узел можно  рассматривать одновременно с

 разных позиций: с  точки зрения топологии — в  качестве места стыковки разных

 видов транспорта; с  точки зрения технологии —  местом совместной работы разных

 видов транспорта, функционирующих  на основе единого

 транспортно-технологического  процесса; с точки зрения технического

 взаимодействия видов  транспорта — в виде комплекса  инженерно-технических

 сооружений, транспортных  средств и механизмов в пункте  стыковки разных видов

 транспорта.

 

С позиций рыночной экономики  МТУ должен рассматриваться в

 качестве основы региональной  интегрированной макрологистической  системы с

 широким спектром логистических  функций во всей транспортно-распре- делительной

 цепи от грузоотправителя  до грузополучателя.

 

Геополитическое значение МТУ  определяется его

 исключительно благоприятным  географическим положением —  на пересечении основных

 потоков грузов, следующих  по МТК № 9 «Хельсинки —  Санкт-Петербург — Москва —

 Киев», № 9-а «Москва  — Астрахань» и «Москва —  Ростов-на-Дону — Новороссийск»  и

Информация о работе Транспортная логистика