Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:36, реферат

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В данной работе планируется рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных и значимых в деятельности фирмы – производителя.

Содержание работы

1.Введение …………………………………………………………………… 2
2.Логистика запасов………………………………………………………… 3
2.1.Категория товарно-материальных запасов………………………...... 3
2.2.Технические и переходные запасы……………………………………. 5
2.3. Запасы объемом в одну партию товара или циклические запасы…. 6
3.Системы управления запасами на фирмах……………………………… 10
4.Основные системы управления запасами………………………………. 15
4.1.Система с фиксированным размером заказа………………………….. 17
4.2.Система с фиксированным интервалом времени между заказами…… 19
4.3.Сравнение основных систем управления запасами………………….. 20
5.Прочие системы управления запасами………………………………….. 22
5.1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до
установленного уровня……………………………………………………..
22
5.2. Система «Максимум-минимум»………………………………………. 24
6. Основные проектирования эффективной логической системы управления
запасами………………………………………………………..
25
7.Заключение………………………………………………………………… 27
8.Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение  ……………………………………………………………………

2

2.Логистика  запасов…………………………………………………………

3

2.1.Категория  товарно-материальных запасов………………………......

3

2.2.Технические  и переходные запасы…………………………………….

5

2.3. Запасы  объемом в одну партию товара  или циклические запасы….

6

3.Системы  управления запасами на фирмах………………………………

10

4.Основные  системы управления запасами……………………………….

15

4.1.Система  с фиксированным размером заказа…………………………..

17

4.2.Система  с фиксированным интервалом времени  между заказами……

19

4.3.Сравнение  основных систем управления запасами…………………..

20

5.Прочие системы  управления запасами…………………………………..

22

5.1. Система  с установленной периодичностью  пополнения запасов до установленного  уровня……………………………………………………..

 

22

5.2. Система «Максимум-минимум»……………………………………….

24

6. Основные проектирования эффективной логической системы управления запасами………………………………………………………..

 

25

7.Заключение…………………………………………………………………

27

8.Список использованных  источников…………………………….............

30


 

 

1. Введение

 

     Логистика  происходит от греческого слова  «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

Логистика – наука  о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика подразделяется на несколько основных направлений:

  • Информационная логистика
  • Закупочная логистика
  • Логистика производственных процессов
  • Сбытовая логистика
  • Логистика запасов
  • Логистика складирования
  • Транспортная логистика
  • Организация логистического управления

В данной работе планируется  рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных  и  значимых в деятельности фирмы –  производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

 

2.1. Категория товарно-материальных запасов

 

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих  больших капиталовложений, и поэтому  представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия  и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.

Более 20 лет назад западные экономисты пытались установить, до какой степени, возможно, сохранять неизменным соотношение уровней запасов и сбыта. Используя уравнение «фиксированного акселератора» (J = kD, где J — уровень запасов, ед., D — спрос и k — коэффициент неравномерности спроса), они пришли к выводу, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управлению запасами.

Используя больший объем  разнообразных данных, за весьма длительный период и применяя модифицированный вариант указанного акселератора («гибкий акселератор»), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную корректировку своих запасов, приближая их к искомому уровню в течение каждого из периодов производства. За двенадцатимесячный период разницу между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить лишь на 50%. Такое изменение объясняют в основном совершенствованием системы управления запасами на основе использования компьютерной техники.

 Ряд ученых США  пришли к заключению, что если  бы удалось поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессии, во время которых цены, объем  производства и прибыли падали, а безработица росла. Следствием такого вывода стали требования к правительству принять меры, чтобы приглушить слишком резкие колебания уровня товарно-материальных запасов, уменьшить ущерб, который наносится ими.

С этой целью были внесены  предложения, включающие, в том числе  ввод специального налога, которым  облагались бы компании,  допускающие  чрезмерное колебание уровня своих  запасов. На сегодня большинство предложений осталось нереализованным, поскольку трудно определить, какое же именно колебание уровня запасов допустимо для каждой отдельной фирмы. Более того, некоторые специалисты-практики высказывали предположение, что вмешательство правительства, выражающееся в манипулировании ставками процента, не сможет заметным образом повлиять на объем инвестиций в товарно-материальные запасы на уровне фирмы. Однако установление государственного норматива уровня запасов и взимание штрафов за его превышение в Швеции опровергают излишнюю осторожность их американских коллег и подтверждают эффективность мер, приведших к снижению товарно-материальных запасов и сокращению расходов на них.

     Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:

    а) технологические  (переходные) запасы, движущиеся из  одной отрасли логистической  системы в другую;

    б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом  в одну партию товаров;

в) резервные (страховые  или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных  колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

1) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;

2) издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму, (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);

3) издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов  больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или нереализованных заказов. В нее входят и потери времени на изготовление продукции, и потери рабочего времени, и, возможно, потери времени из-за дорогостоящих перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.

 

 

2.2.Технологические и переходные запасы.

 

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количестве переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

Для вычисления (оценки) среднего количества технологических  или переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:

 

                                              J= ST,                                          формула 1

 

где J — общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;                                  

         S — средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;

        Т — среднее время транспортировки.

 

 

    1. Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы.

 

Особенность большинства предпринимательских  систем заключается в том, что  товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым  на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров купленными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров  в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

При этом существуют определенные ограничения на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров.

Этот баланс достигается выбором  оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа — «economic order quantity» (EOQ), который вычисляется по формуле»:

 

                                EOQ = 2AD/vr,                            формула 2

 

где А - затраты на производство;

    D - средний уровень спроса;

    v - удельные затраты на производство;

    r - затраты на хранение.

Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения  в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов.

В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов в соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.

Информация о работе Транспортная логистика