Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:36, реферат

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В данной работе планируется рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных и значимых в деятельности фирмы – производителя.

Содержание работы

1.Введение …………………………………………………………………… 2
2.Логистика запасов………………………………………………………… 3
2.1.Категория товарно-материальных запасов………………………...... 3
2.2.Технические и переходные запасы……………………………………. 5
2.3. Запасы объемом в одну партию товара или циклические запасы…. 6
3.Системы управления запасами на фирмах……………………………… 10
4.Основные системы управления запасами………………………………. 15
4.1.Система с фиксированным размером заказа………………………….. 17
4.2.Система с фиксированным интервалом времени между заказами…… 19
4.3.Сравнение основных систем управления запасами………………….. 20
5.Прочие системы управления запасами………………………………….. 22
5.1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до
установленного уровня……………………………………………………..
22
5.2. Система «Максимум-минимум»………………………………………. 24
6. Основные проектирования эффективной логической системы управления
запасами………………………………………………………..
25
7.Заключение………………………………………………………………… 27
8.Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

В рассмотренных ранее  системах управления запасами, несмотря на ориентацию их на стабильные условия  функционирования, предусмотрена возможность сглаживания сбоев поставки и потребления.

Так, система с фиксированным  размером заказа учитывает одно из восьми возмущенных воздействий, а именно задержку поставки. Это воздействие снимается введением в систему параметра гарантийного (страхового) запаса. Он позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки, Если возможная задержка поставки будет представлять собой максимально возможную задержку, то механизм системы предохранит потребителя от дефицита в случае единичного сбоя поставки. Второй расчетный параметр системы - пороговый уровень обеспечивает поддержку системы в бездефицитном состоянии. Период  времени, через который происходит пополнение гарантийного запаса до расчетного объема, зависит от конкретных значений исходных и фактических параметров системы.

Система с фиксированным  интервалом времени между заказами также учитывает возмущающее воздействие задержки доставки. Как и в системе с фиксированным размером заказа это воздействие снимается параметром гарантийного (страхового) запаса. Восполнение гарантийного запаса до расчетного объема производится во время последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до максимального желательного уровня. Если прогноз потребления до момента будущей поставки был точным, механизм системы с фиксированным интервалом времени между заказами предохранит потребителя от дефицита материальных peсурсах при сбоях поставки.                                      

Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня, в отличие  от основных систем управления запасами, учитывает возможность, как задержки поставки, так и изменения темпов потребления от запланированных. Расширение способности системы противостоять незапланированным возмущающим воздействиям связано с объединением идей использования порогового уровня и фиксированного интервала между заказами. Отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям интенсивности потребления.

Система «Минимум—максимум» ориентирована на ситуацию когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Это единственная из рассмотренных ранее систем допускающая дефицит запасов по экономическим соображениям. Тем не менее, и система «Минимум-максимум» учитывает возможность задержки поставки через параметр гарантийного запаса,

Таким образом, рассмотренные  основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий  функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования системы управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управлений запасами. В теории управления запасами имеется достаточное количество специальных способов ведения такой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логистика, как наука начала развиваться сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом,  намного выше, чем  разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного  шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.

Отечественная экономика  переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей  выхода из затянувшегося кризиса. Одним из таких путей является построение логистических систем.

На современном рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.

Говоря о роли логистики  в современном бизнесе, прежде всего, необходимо подчеркнуть ее интегральный и оптимизационный характер. Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного применения принципов логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

Прежде всего, потенциал  логистики позволяет повысить организационно-экономическую  устойчивость фирмы на рынке, Это связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющем объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в полной логистической цепи "закупки - производство - дистрибьюция - продажи". Особенно это важно в условиях экономического кризиса, когда логистика становится одним из инструментов антикризисного управления.

Во-вторых, принципы и методы логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию полных логистических издержек фирмы. Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, прокьюремент, уменьшение логистических рисков позволяет фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые технологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования и т.д. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса как время выполнения логистических циклов (концепция JIT - "точно в срок") и качество потребительского сервиса (концепция ТQМ - "всеобщего управления качеством").

Повышение организационно-экономической  устойчивости фирмы реализуется  межфункциональным и межорганизационным логистическим менеджментом, позволяющим  устранить конфликты между функциональными  подразделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу.

Потенциал логистики  позволяет реализовать целевые  установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в  условиях усиления конкуренции.

При построении современных логистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.

В настоящее время логистический менеджмент в фирмах рассматривается обычно как инструмент, позволяющий уменьшить общие затраты фирмы на традиционные функции закупок материальных ресурсов, управления запасами, транспортировки и грузопереработки продукции. Однако не редки случаи, когда уменьшение общих логистических издержек фирмы достигается за счет увеличения конфликтов между персоналом логистики и других функциональных сфер бизнеса. Традиционное разделение функциональных обязанностей и обособление уровней управления и контроля в определенных организационных структурах фирмы неизбежно приводит к возникновению конфликтных ситуаций, сглаживание которых должно являться одной из задач персонала интегрированной логистики.

Резюмируя, можно сказать, что логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными сферами, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж. Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистический менеджмент воздействует на производство, оптимизируя производственно-технологический цикл и продуктовые характеристики. Рационально управляя запасами продукции в снабжении, производстве и сбыте, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций фирмы на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов закупок материальных ресурсов и производства годовой продукции с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

Таким образом, логистический  менеджмент поддерживает системную  устойчивость фирмы на рынке, сглаживая  противоречия между маркетингом, производством  и финансами и оптимизируя  межфункциональные внутрифирменные  решения.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алесинская Т.В. Основы  логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

2. Алесинская Т.В., Дейнека  Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В., Татарова  А.В. и др. Менеджмент организации.  Учебное пособие/ Под общей  ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2006. - 304 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2001.

4. Бауэрсокс Д., Клосс  Д. Логистика. Интегрированный  процесс снабжения и сбыта  / Пер. с англ. 3-е переработанное  и дополненное изд-ие. М.: Олимп-бизнесс, 2000. 675 с.

5. Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных заведений. - М.: Дашков  и К°, 2004.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.  Учебное пособие. 2-е изд. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

8. Интегрированная логистика накопительно-распределительных  комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы). / Под общ. ред. Л.Б.  Миротина. - М.: Экзамен, 2003.

9. Кремер Н.Ш. Исследование операций  в экономике, М.: Юнити, 2002.

10. Мескон М., Альберт М, Хедоури  Ф. Основы менеджмента. /Пер. с  англ. - М: Дело ЛТД, 2000.

11. Минаев Э.С., Агеева И.Г., Аббата  Дага А. Управление производством  и операциями: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 256 с

12. Миротин А. и др. Логистическое  администрирование: Учебное пособие  для ВУЗов. - М.: Экзамен, 2003. - 478 с.

13. Производственный менеджмент: Учебник  для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В.  Бандурин, Г.Я. Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 583 с.

14. Харебава Р.П. Предпосылки  становления российского предпринимательства. - Волгоград, ВолГУ, 2000. - 315 с.

15. Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с


Информация о работе Транспортная логистика