Транспортно-экспедиционная деятельность на автотранспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях — поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта

Содержание работы

1. Логистические технологии и методы в организации транспортно-экспедиционного обслуживания 3
2. Технические средства контроля за работой автотранспортных средств в международном сообщении 8
3. Практическое задание 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

контр. Транспортно-экспедиционная деятельность на автотранспорте.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Логистические  технологии и методы в организации  транспортно-экспедиционного обслуживания

 

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях — поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта1.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг. Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО. Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя.

Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, на транс- портных узлах и при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.

 Экспедиционное обслуживание  — деятельность, направленная на  обеспечение своевременной и  качественной доставки груза  потребителю; включает в себя  подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспедиционные  услуги. Подготовительно-заключительное  обслуживание является элементом технологического процесса доставки груза и включает в себя: подачу подвижного состава (ПС) к месту погрузки; подготовку груза к перевозкам (приведение груза в транспортабельное состояние, нанесение маркировки, проверка качества и количества груза, взвешивание, выделение контейнеров, поддонов и т.п.); прием и сдачу груза. Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах.

Транспортно-экспедиционное обслуживание базируется на системе услуг, которые необходимы для доставки груза.

Классификация услуг ТЭО представлена на рис. 1. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспортной организации ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные, по виду потребителя — на внешние и внутренние. К внешним относятся ТЭУ, предоставляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним — предоставляющиеся транспортным организациям2.

По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.

В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:

- операции и услуги  по переработке и хранению  грузов:

- выполнение ПРР;

- упаковывание (распаковывание) грузов;

- маркировка грузов; пломбирование  грузов;

- организация работ по  загрузке и (или) выгрузке грузов  в контейнеры;

-  пакетирование грузов;

- взвешивание груза и (или) ТС;

- пересчет ГМ; подгруппировка  грузов;

- сортировка грузов;

Рис. 1  Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания3  

Вывод. Необходимость в складских операциях обусловлена в основном значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Может иметь место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.

 

2. Технические  средства контроля за работой  автотранспортных средств в международном  сообщении

 

Вышедшие Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требовании к тахографам, категориям и видах оснащаемых ими транспортных средств в порядке оснащения транспортных средств тахографами…» установили следующее: транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха.4

Выполняя постановление Правительства Минтранс РФ своими приказами определил и утвердил следующие требования к категориям и видам оснащаемых тахографами транспортных средств, порядку их использования:

- автобусы категорий М2 и М3, используемых  для перевозки пассажиров –  до 1 июля 2014 г. (за исключением автобусов  категорий М2 и М3, осуществляющих  городские и пригородные регулярные  перевозки пассажиров);

- ТС категорий N2 и N3, используемые  для перевозки опасных грузов  – до 1 апреля 2014 г.;

- ТС категории N3 с полной массой  свыше 15 т (за исключением ТС, используемых  для перевозок опасных грузов), предназначенных для междугородных  перевозок – до 1 июля 2014 г.;

- ТС категории N3 (за исключением  ТС полной массой более 15 т, предназначенных  для междугородных перевозок), используемых  для перевозки грузов, не относящихся  к опасным – до 1 сентября 2014 г.;

- ТС категории N2, используемые для  перевозки грузов, не относящихся  к опасным – до 1 апреля 2015 г.;

- ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных  организациями-производителями транспортных  средств до 1 апреля 2014 г. тахографами  соответствующими требованиям Европейского  соглашения, производящих международные  перевозки – до 1 января 2015 г.;

- ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных  мастерскими до вступления в  силу настоящего Порядка оснащения  тахографами, отвечающими требованиям  Технического регламента – до 1 января 2018 г.

Оснащение транспортных средств тахографами обеспечивается владельцами транспортных средств и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

 

3. Практическое  задание

Агентский договор на перевозку грузов

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

на оказание услуг по перевозке и экспедирование грузов

г. Москва

«27.01.» 2015 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Принципал», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Агент», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По  настоящему Договору Агент обязуется  от своего имени или от имени  Принципала и за его счет  совершить следующие юридические  и иные действия: Агент осуществляет  поиск контрагентов для перевозки  грузов Принципала и оказанию  сопутствующих перевозке грузов  услуг, а также заключает в  интересах Принципала договоры  на перевозку и экспедирование  грузов Принципала с использованием  воздушного, морского либо сухопутного  транспорта, договоры на оказание  сопутствующих услуг (хранение, таможенное  оформление и др.).

1.2. За  исполнение своих поручений Принципал  выплачивает Агенту вознаграждение  в размере и в порядке, предусмотренном  разделом 3 настоящего Договора, а  также возмещает Агенту расходы, связанные с исполнением поручения  Принципала.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  СТОРОН

2.1. Права  и обязанности Принципала

2.1.1. Не позднее, чем за рабочих  дня до планируемой даты перевозки  груза Принципал предоставляет  Агенту в письменной форме  поручение, в котором предоставляет  информацию о характере и свойствах  груза, пунктах отправления и  назначения, предпочитаемом способе  отправке груза и другие сведения, необходимые Агенту для осуществления  действий, указанных в п.1.1 настоящего  Договора. Указанные поручения Принципал  вправе направить Агенту по  электронной почте, факсу либо  другим способом, оговоренным сторонами  Договора. Форма поручения согласовывается  сторонами в приложении к настоящему  Договору, являющемся его неотъемлемой  частью.

2.1.2. Принципал обязан в сроки, устанавливаемые  Агентом, предоставить последнему  документы на груз, необходимые  для надлежащего исполнения Агентом  своих обязанностей.

2.1.3. Принципал вправе запросить у  Агента информацию о ходе исполнения  поручения.

2.1.4. Не позднее, чем за до отправки  груза Принципал вправе отменить  свое поручение на перевозку  груза. При этом Принципал возмещает  Агенту понесенные расходы, связанные  с отменой поручения.

2.1.5. В течение рабочих дней с  момента получения от Агента  акта об оказании услуг и  отчета за календарный месяц, Принципал подписывает акт и  отчет либо выставляет мотивированное  возражение. Если в указанный  в настоящем пункте срок Агент  не получает от Принципала  подписанные документы, акт и  отчет считаются принятыми.

2.2. Права  и обязанности Агента:

2.2.1. По требованию Принципала Агент  обязан незамедлительно его информировать  о ходе исполнения настоящего  Договора.

2.2.2. В случаях, когда для исполнения  заключенных Агентом договоров  с третьими лицами в интересах  Принципала, необходима дополнительная  информация по грузам, Агент вправе  затребовать такую информацию  и документы и установить для  Принципала срок их предоставления.

2.2.3. Агент имеет право на возмещение  Принципалом расходов, понесенных  в интересах Принципала. При этом  Агент предоставляет копии документов, подтверждающих суммы произведенных  расходов. Указанные документы предоставляются  Принципалу одновременно с ежемесячным  отчетом Агента в срок, указанный  в п.2.2.4. настоящего Договора.

2.2.4. Не позднее пятого числа каждого  месяца, Агент предоставляет на  утверждение Принципалу отчет  об оказанных услугах по форме, утвержденной приложением к настоящему  Договору, за календарный месяц.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Расчеты  между сторонами осуществляются  безналичным путем в рублях  в порядке, определенном настоящим  разделом договора. В течение  рабочих дней с момента осуществления  перевозки груза, Агент выставляет  Принципалу счет на оплату  своих услуг и возмещения понесенных  расходов и акт об оказании  услуг. Оплата счетов Агента осуществляется  в течение рабочих дней с  момента получения.

3.2. Размер  агентского вознаграждения определяется  сторонами по их согласованию  по каждой отдельной перевозке  груза в виде фиксированной  суммы либо в виде процента  от стоимости перевозки и закрепляется  в акте об оказании услуг  и отчете агента за календарный  месяц с учетом налога на  добавленную стоимость. Размер агентского  вознаграждения выражается в  той валюте, в которой определяется  основная (наибольшая) стоимость перевозки.

Информация о работе Транспортно-экспедиционная деятельность на автотранспорте