Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Рабочая программа дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080301 (351300) «Коммерция (торговое дело)».В соответствии с Перечнем направлений подготовки специалистов высшего профессионального образования, утвержденными Минобразования России от 12.01.05г. № 4 код специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».

Файлы: 1 файл

Рабочая программа Дисциплина «Транспортное обеспечение коммерчес.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной  работе

д.э.н., профессор

_________________________Новикова  Н.Г.

«_____»_______________________200__г. 

 

 

 

Рабочая программа

 

   Дисциплина ___ «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

     (название дисциплины)

           Специальность__080301 «Коммерция (торговое дело)»

           Специализация ________ «Коммерция в сфере сервиса»__________

                   (название специализации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008г.

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основании Государственного образовательного стандарта специальностей: 080301 «Коммерция (торговое дело)».

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании  кафедры «Маркетинг и коммерция»

 

Протокол №       «       »                         200    г.

 

Зав кафедрой                  д.э.н., проф. Романович В.К.

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом  ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол № ________    «____»_______________200__г.

 

 

Рабочую программу дисциплины разработал:

 

к.в.н., доцент кафедры

«Маркетинг и коммерция»      Какадий И.И.

 

 

 

 

Согласовано:

Зам. проректора - начальник 

Учебно-методического  управления   к.э.н., доцент Дуборкина И.А.

 

Начальник

методического отдела                       Рыженок Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи дисциплины

 

      Рабочая программа дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080301 (351300) «Коммерция (торговое дело)».В соответствии с Перечнем направлений подготовки специалистов высшего профессионального образования, утвержденными Минобразования России от 12.01.05г. № 4 код специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».

     Целью изучения дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий» является овладение студентами знаниями по организации коммерческой деятельности предприятий (организаций) различных форм собственности в условиях развития рыночных отношений.

     Задачами  дисциплины являются:

  • изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности в производственных предприятиях, предприятиях оптовой и розничной торговли, а также в торгово-посреднических структурах;
  • планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий народного хозяйства;
  • формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его хозяйственной деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;
  • организация поставок продукции на рынке товаров;
  • организация системы сбыта товаров и его стимулирования;
  • моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг;
  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятий;
  • изучение особенностей организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, «ноу-хау», страховые и лизинговые компании и т.д.).
  • отличительные особенности организации коммерческой деятельности предприятий (организаций) в условиях рыночной экономики;
  • меры по сглаживанию рисков в коммерческой деятельности;
  • изучение современных экономических механизмов с целью совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий сферы сервиса;

 

     В результате  изучения данной дисциплины студент должен знать:

  • особенности организации и управления коммерческой деятельностью производственных предприятий: организацию управления коммерческой деятельностью; планирование снабжения и сбыта; коммерческую деятельность по закупкам материальных ресурсов и сбыту готовой продукции; стимулирование сбыта;
  • организацию и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли: функции и организационную структуру управления в оптовом торговом предприятии; коммерческую работу по оптовым закупкам и продаже товаров; формирование товарного ассортимента и управление товарными запасами на складах оптовых предприятий: основные показатели оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
  • организацию и управление коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах: организационно-структурное построение торгово-посреднических организаций; организационные формы торгово-посреднических структур; особенности работы дилерских компаний, дистрибьюторов, активов и брокеров; ассортиментную политику торгово-посреднических организаций; внутрифирменное планирование и его роль в организации торгово-посреднической деятельности; основные показатели оценки эффективности коммерческой деятельности; особенности организации коммерческой деятельности на оптовых продовольственных рынках, оптовых ярмарках и выставках, аукционах;
  • особенности организации и управлении коммерческой деятельности розничной торговли: специфику коммерческой работы на розничном рынке; систему управления коммерческой деятельностью розничной торговой организации; специфику формирования товарного ассортимента, методику его анализа и оценки; организацию продажи товаров населению и ее стимулирование; составляющие культуры торговли и показатели оценки качества торгового обслуживания; экономическую оценку эффективности коммерческой работы;
  • модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий (организаций);
  • особенности организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объем и содержание дисциплины
    1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

 

 

Вид занятий и контроля

Очная форма бучения

Заочная форма обучения

полная программа

сокращенная программа

полная программа

сокращенная программа

Всего часов

466

 

466

 

Лекции

136

 

80

 

Практические

занятия, семинарские занятия

97

 

40

 

Консультации по курсу

       

Всего аудиторных занятий

233

 

120

 

Самостоятельная работа студента

233

 

346

 

Курсовой проект или работа

 

*

 

 

*

 

Контрольная работа

   

 

*

 

Зачет

*

 

*

 

Экзамен

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий

 

п/п

 

Наименование темы

Очная

форма

Заочная

форма

Л

С

Л

С

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. Роль и значение организации коммерческой деятельности на предприятиях в условиях рыночной экономики

2

2

2

 

2.

Хозяйственные организации

2

2

2

1

3.

Организация коммерческих служб управления коммерческой деятельностью предприятий.

2

2

2

 

4.

Информационное обеспечение  коммерческой деятельности.

2

2

2

 

5.

Планирование снабжения.

2

2

2

 

6.

Планирование сбыта.

2

2

2

 

7.

Организация коммерческой деятельности на хозяйственных предприятиях.

2

2

2

2

8.

Стимулирование сбыта.

2

2

1

 

9.

Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле.

2

2

2

 

10.

Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой  торговле.

2

2

2

2

11.

Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

2

2

1

 

12.

Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и  ее составляющие.

2

2

1

1

13.

Коммерческие связи  в оптовой торговле.

2

2

2

1

14.

Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров.

2

2

1

1

15.

Формирование процессов  товародвижения в оптовой торговле.

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

16.

Финансовое обеспечение  коммерческой деятельности в оптовой  торговле

2

2

1

 

17.

Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

2

2

2

 

18.

Организация работ по обеспечению безопасности оптового торгового предприятия.

2

2

1

1

19.

Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

2

2

1

 

20.

Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии.

2

2

2

2

21.

Исследование рынка  потребительских товаров.

2

2

   

22.

Организация розничной  торговой сети.

4

4

2

1

23.

Коммерческие связи  розничных торговых предприятий  на потребительском рынке.

4

4

2

2

24.

Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия.

2

2

2

1

25.

Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии.

2

2

1

 

26.

Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового  предприятия.

2

2

1

 

27.

Организация и управление торгово-посреднической деятельностью  на рынке товаров.

4

2

2

2

28.

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах.

2

2

2

2

29.

Особенности формирования ассортимента.

2

2

2

2

30.

Организация закупок  товаров.

2

2

1

1

31.

Особенности организация поставок товаров.

2

2

1

 

32.

Особенности организации  товародвижения и продажи (сбыта) товаров

2

2

2

 

33.

Сфера сервиса и ее характеристика. Особенности сервиса (обслуживания) на предприятиях.

4

 

3

2

34.

Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий.

2

2

   

35.

Коммерческие инновации.

2

 

2

1

36.

Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия.

2

2

   

37.

Бизнес – планирование.

6

2

2

2

38.

Инфраструктура рынка. Основные элементы инфраструктуры рынка.

4

2

2

2

39.

Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка.

2

 

1

1

40.

Франчайзинг – эффективный способ развития современного бизнеса на предприятиях.

3

2

2

1

41.

Аутсорсинг в сфере  услуг.

3

1

2

 

42.

Развитие коучинга в  торговле.

2

 

2

 

43.

Поведение потребителей на рынке.

4

2

2

1

44.

Мотивация потребителей на рынке.

4

2

1

1

45.

Продвижение товаров  и услуг на рынке.

4

2

2

1

46.

Групповые коммуникации в организации  коммерческой деятельности предприятий.

2

2

   

47.

Брендинг в сфере  услуг.

2

2

1

 

48.

Моделирование системы  развития логистики в сфере услуг.

2

     

49.

Формирование инфраструктуры  лизингового рынка РФ.

3

2

   

50.

Организация коммерческой деятельности в банках.

2

1

1

 

51.

Коммерческий риск на предприятиях.

2

1

   

52.

Организация коммерческой деятельности страховых компаний.

2

1

1

 

53.

Конкуренция на рынке. Конкурентоспособность  предприятий (фирм).

4

2

3

1

54.

Основные направления  совершенствования организации  коммерческой деятельности предприятий.

4

2

3

 

Суммарный объем  занятий:

Л-136

С-97

Л-80

С-40


 

    1. Тематическое содержание дисциплины.

 

Тема

Содержание темы

Вид

занятий

1.

Тема 1

Организация коммерческой деятельности предприятий и ее экономический  механизм построения на предприятиях. Обеспечение жизнедеятельности служб, отделов системы организации и управления коммерческой деятельности предприятия. Специфика организации коммерческой деятельности предприятия НХК. Влияние коммерческой деятельности предприятия на его коммерческий успех.

 

Л

С

2.

Тема 2

Хозяйственные организации  и их классификация. Типология организации. Организационные  формы организаций (фирм). Организационно-правовые формы  функционирования предприятий.

Л

С

3.

Тема 3

Цели и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Функции коммерческой деятельности предприятия Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: мероприятия, процессы управления. Организационная структура коммерческих служб хозяйственного предприятия.

Организационная структура коммерческой деятельности действующих предприятий сферы сервиса.

 

Л

С

4.

Тема 4

Информация как предмет  коммерческого распространения. Технология и индустрия коммерческого распространения  информации. Информационное обеспечение  управления коммерческой деятельностью предприятия. Привлекательность использования передовых информационных технологий для развития бизнеса. Опыт предприятий сферы услуг по информационному обеспечению коммерческой деятельности.

Л

С

5.

Тема 5

Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами. Определение потребностей предприятия в материальных ресурсах. Порядок разработки плана материально-технического снабжения. Специфицирование фондов. Виды планов материально-технического снабжения. Показатели плана материально-технического снабжения и контроль за его выполнением. Опыт предприятий по планированию снабжения.

Л

С

6.

Тема 6

Планирование сбыта  и его этапы. Цели и задачи сбыта. Виды сбыта Стратегия и тактика  сбытовой деятельности предприятия. Организационные меры по осуществлению проверки выполнения плана сбыта. Определение внутренних и внешних факторов влияющих на сбыт товаров. Формирование  портфеля заказов на предприятии. Выбор приоритетных направлений совершенствования планирования сбыта. Опыт предприятий по планированию сбыта.

Л

С

7.

Тема 7

Организационная структура  и функции отделов снабжения  и сбыта продукции. Регламентация  организационных отношений в  организационных структурах коммерческой деятельности предприятия. Организационная слаженность отделов (служб) коммерческой деятельности. Выбор оптимальной структуры коммерческой деятельности на хозяйственных организациях.

Л

С

8.

Тема 8

Стимулирование сбыта. Виды стимулирования сбыта. Особенности  стимулирования сбыта потребительских  товаров. Роль стимулирования сбыта в жизненном цикле товаров. Основные цели стимулирования сбыта. Выбор форм и методов стимулирования сбыта. Разработка сбытовой политики на предприятии. Последствия и побочные эффекты стимулирования сбыта предприятия. Опыт предприятий по стимулированию сбыта.

Л

С

9.

Тема 9

Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых  торговых операций. Формы оптовой  торговли. Структура и составные  части коммерческой деятельности в  оптовой торговле. Коммерческие функции предприятий оптовой торговли. Опыт отечественных и зарубежных предприятий по организации коммерческой деятельности.

Л

С

10.

Тема 10

Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью  Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием. Оптовая торговая сеть, ее структура и функции. Организация складского хозяйства в оптовой торговле. Виды коммерческих работ и функционирования товарных систем. Развитие оптовой торговли в России и за рубежом.

Л

С

11.

Тема 11

Рынки закупок и сбыта  товаров Методы исследования рынков закупок и сбыта товаров. Спрос  и емкость рынков сбыта товаров. Изучение конъюнктуры в оптовой  торговле. Стратегия развития рынков закупок и сбыта товаров. Опыт предприятий по исследованию рынков закупок и сбыта товаров.

Л

С

12.

Тема 12

Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами. Номенклатура товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики. Этапы формирования товарно-ассортиментной политики. Значение и роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента. Опыт предприятий по формированию товарно-ассортиментной политики.

Л

С

13.

Тема 13

Научный подход к формированию коммерческих связей. Виды договоров  в оптовых торговых организаций. Порядок заключения договоров. Кооперация в оптовой торговле. Выбор эффективных  видов коммерческих связей в оптовой торговле. Организация контроля за соблюдением коммерческих сделок. Опыт  предприятий по заключению коммерческих сделок.

Л

С

14.

Тема 14

Организация коммерческих действий при закупках и продаже  товаров. Планирование и осуществление  закупок. Источники закупок. Выбор поставщиков. Пути ускорения продвижения товаров к потребителю. Формирование заказов потребителей. Продажа товаров. Методы продажи товаров. Выбор эффективных направлений продажи товаров. Опыт предприятий по организации коммерческой работы в сфере закупок и продаж товаров.

Л

С

15.

Тема 15

Содержание понятия  товародвижения в оптовой торговле. Принципы товародвижения в оптовой  торговле. Формы и каналы товародвижения Оценка затрат товародвижения. Порядок  товародвижения от производителя до оптовых торговых ресурсов к потребителю. Формы транспортного обслуживания в оптовой торговле. Пути оптимизации маршрутов доставки грузов. Контроль за выполнением сроков транспортных перевозок.

Л

С

16.

Тема 16

Роль финансового обеспечения  в организации коммерческой деятельности предприятий. Источники капитала в оптовой торговле. Формирование бюджета торговой фирмы. Пути экономии денежных средств в оптовой торговле.

Л

С

17.

Тема 17

Виды цен в оптовой  торговле. Сезонные скидки цен. Контроль и регулирование цены на товары. Совершенствование ценообразования в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Л

С

18.

Тема 18

Обеспечение безопасности оптового торгового предприятия  и его значение для коммерческого  успеха. План обеспечения безопасности. Организация методов обеспечения безопасности оптового торгового предприятия. Выбор оптимальной системы безопасности предприятия. Организация системы контроля за доставкой и сохранностью товаров.

Л

С

19.

Тема 19

Формирование затрат по организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. Перечень и характеристика затрат по купле и продаже товаров. Влияние затрат на  прибыль предприятия. Пути снижения затрат по организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Л

С

20.

Тема 20

Сущность коммерческой работы на розничном торговом предприятии. Задачи и цели коммерческой работы. Организация коммерческой работы на розничном торговом предприятии. Развитие коммерческой работы на предприятиях в современных условиях.

Л

С

21.

Тема 21

Анализ, диагностика и планирование спроса и предложений на потребительском рынке товаров. Характеристика емкости потребительского рынка товаров. Изучение конъюнктуры рынка и ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.

Л

С

22.

Тема 22

Характеристика розничной  торговой сети в современных условиях. Классификация предприятий розничной  торговой сети в России. Организационно-экономическая  характеристика типов розничных  торговых предприятий. Транс-национальные торговые компании    торговые компании и их характеристика. Основные направления развития розничной торговой сети.

Л

С

23.

Тема 23

Характеристика существующего  состояния коммерческих связей розничных  торговых предприятий. Вертикальные и  горизонтальные связи торговых предприятий с субъектами рынка. Установление прямых коммерческих связей с партнерами и их эффективность. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничного торгового предприятия с поставщиками.

Л

С

24.

Тема 24

Система управления коммерческой деятельности розничной торговой организации. Организационная структура управления коммерческой  деятельности торгового предприятия. Взаимосвязь элементов системы управления коммерческой деятельностью розничной торговой организации. Пути совершенствования системы управления коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Л

С

25.

Тема 25

Организация коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии и его этапы. Понятие  ассортиментной политики и ее составляющие.Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле. Ассортиментный перечень потребительских товаров как инструмент регулирования ассортиментом. Значение расширения и обновления ассортимента товаров. Обновление оптимального ассортимента по анализу безубыточности. Контроль за состоянием ассортимента и управление товарными запасами в магазинах. Закупочная деятельность. Этапы процессов закупок. Товароснабжение. Элементы товароснабжения. Источники и условия поступления товаров в торговую сеть. Организация торгового процесса Торговые операции. Совершенствование торгового процесса в магазинах. Продажа товаров. Факторы обуславливающие продажу. Методы розничной торговли. Виды        обслуживания.

Л

С

26.

Тема 26

Основные экономические  показатели розничного торгового предприятия. Удельные показатели эффективности торгового предприятия. Влияние коммерческой деятельности на эффективность работы розничного торгового предприятия.

Л

С

27.

Тема 27

Формы торгово-посреднических структур. Основные принципы и содержание организации деятельности торгово-посреднических структур. Экономическая диагностика деятельности торгово-посреднических структур. Виды торгово-посреднических  структур, их характеристика. Особенности работы дилерских компаний, дистрибьюторов, агентов, брокеров. Оптово-посреднические фирмы Федеральной контрактной системы Российской Федерации. Порядок организации их деятельности

Л

С

28.

Тема 28

Организационная структура  товарных бирж, торговых домов. Принципы деятельности товарных бирж, торговых домов. Организация и управление коммерческих служб товарных бирж, торговых домов. Организация и управление выставками и ярмарками, аукционами и торгами. Направления совершенствования коммерческой деятельности.

Л

С

29.

Тема 29

Формирование ассортимента. Влияние внутренних и внешних факторов на формирование ассортимента. Порядок планирования ассортимента на предприятиях Контроль за выполнением порядка формирования ассортимента. Совершенствование системы формирования ассортимента.

Л

С

30.

Тема 30

Закупки товаров: основные принципы. Технология закупок товаров. Система планирования закупок товаров. Контроль за выполнением плана закупок товаров.

Л

С

31.

Тема 31

Организация поставок товаров: основные принципы. Выбор поставщиков. Основные условия поставки товаров. Договорные отношения в организации поставок товаров. Мероприятия по устойчивой работе с поставщиками товаров. Контроль за исполнением договорных отношений.

Л

С

32.

Тема 32

Товародвижение: его понятие. Выбор каналов товародвижения на рынке. Принципы формирования системы  товародвижения и продажи товаров. Эффективность системы товародвижения и ее влияние на коммерческий успех предприятия. Организация системы продажи (сбыта) на предприятиях. Методы продажи (сбыта) товаров. Пути улучшения системы продажи (сбыта) товаров.

Л

С

33.

Тема 33

Сервис: сущность понятия. Услуга как  конечный результат предприятий  сферы обслуживания. Классификация  услуг. Формы  обслуживания в сфере  сервиса. Институциональная структура  сферы сервиса. Организация обслуживания потребителей на предприятиях в условиях рыночных отношений. Особенности сервиса на предприятиях Пути совершенствования функционирования сферы сервиса.

Л

С

34.

Тема 34

Суть и состав коммерческих процессов на предприятиях. Роль коммерческих процессов в коммерческом успехе предприятий. Цель и задачи коммерческих процессов. Коммерческие процессы и их операции. Ресурсы коммерческих процессов на предприятии. Модель коммерческих процессов на предприятии: порядок ее построения.

Л

С

35.

Тема 35

Нововведения в коммерческой  деятельности. Организация и технологии инновационных решений в коммерческой деятельности. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестирование в коммерческих инноваций. Поиск инвесторов и порядок взаимодействия с ними. Оценка и анализ инвестиционных издержек.

Л

С

36.

Тема 36

Анализ коммерческой деятельности предприятия по основным показателям. Определение проблем  и формирование направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятий. Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятий: его принципы. Формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности предприятий.

Л

С

37.

Тема 37

Цели и задачи бизнес-плана, источники бизнес-идей. Структура, основные разделы бизнес-плана. Порядок сбора информации для разработки бизнес-плана. Финансовый инструментарий для разработки бизнес-плана. Учет широкомасштабных проектов развития предприятий при разработке бизнес-плана. Планирование издержек предприятия и их учет в бизнес-плане. Технико-экономические расчеты экономической эффективности.

Л

С

38.

Тема 38

Понятие и сущность инфраструктуры рынка. Основные элементы инфраструктуры рынка. Основные задачи и функции  инфраструктуры рынка. Развитие инфраструктуры рынка.

Л

С

39.

Тема 39

Роль и задачи развития коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Классификация рыночных  инфраструктур по видам. Организационное построение рыночных инфраструктур. Система показателей эффективности коммерческой инфраструктуры рынка. Определение перспективных целей организации коммерческой деятельности предприятия.

Л

С

40.

Тема 40

Франчайзинг и его  сущность. Правовые аспекты франчайзинга. Объекты франчайзинга. Пути развития франчайзинга на предприятиях. Порядок  покупки франшизы. Экономический  инструментарий франчайзинга. Проблема франчайзинга в России. Отечественный и зарубежный опыт франчайзинга на предприятиях.

Л

С

41.

Тема 41

Сущность понятия аутсорсинга. Функции аутсорсинга. Формы и  виды аутсорсинга. Преимущества и недостатки аутсорсинга. Этапы подготовки и  взаимодействия торговых фирм и аутсорсинга. Предложения   на рынке аутсорсинга.  

Л

С

42.

Тема 42

Понятие, функции и  принципы коучинга. Коучинг как стиль  консультирования в организации  коммерческой деятельности предприятия. Экзистенциональный коучинг как  условие развития бизнеса. Перспективы развития коучинга в сфере услуг.

Л

С

43.

Тема 43

Определение, значение и  содержание поведения потребителей. Маркетинговая ориентация организации  – ориентация на потребителей. Поведение  индивидуальных потребителей. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей. Организационное покупательское поведение. Права потребителей. Влияние мер по активизации поведения потребителей на коммерческий успех. Роль потребительских в деятельности предприятий. Процедура формирования потребительских решений. Информационная база для выработки потребительских решений. Организационные методы формирования альтернативных решений. Качество и эффективность потребительских решений для процесса их принятия.

Л

С

44.

Тема 44

Научные и практические подходы к определению понятия мотивация потребителей. Внутренние факторы мотивации потребителей. Внешние факторы мотивации потребителей. Изученные мотивации потребителей сегмента рынка.

Л

С

45.

Тема 45

Виды и функции процесса продвижения товаров и услуг  на рынке. Планирование продвижения товаров и услуг Роль рекламы в продвижении товаров и услуг. Стимулирование процесса продвижения товаров и услуг на рынке. Разработка политики фирмы по продвижению товаров и услуг на рынке.

Л

С

46.

Тема 46

Группы коммуникации и их суть. Типы коммуникаций. Модели процессов персонального влияния на потребителей. Информационное обеспечение коммуникаций в организации коммерческой деятельности.

Л

С

47.

Тема 47

Брендинг в сфере  услуг. Промоушн и бренд – условие  успеха коммерческой деятельности предприятия. Проблемы и их решение в применении бренда. Организация брендинга на предприятии. Прогрессивные подходы к использованию бренда.

Л

С

48.

Тема 48

Концептуальные основы коммерческой логистики. Логистический  подход  к управлению материальными потоками. Каналы распределения. Планирование системы распределения. Процесс логистического управления. Установление целей обслуживания. Международные каналы распределения. Особенности складской логистики. Развитие транспортно-экспедиционных услуг.

Л

С

49.

Тема 49

Лизинг как форма  реализации (сбыта) продукции. Основные понятия лизинга. Объекты и субъекты лизинга. Классификация видов лизинга  и их характеристика. Основные черты  лизинга. Механизм лизинговой сделки и  этапы их заключения. Лизинговый договор  и его характеристика. Преимущества и недостатки лизинга в различных субъектах. Методика расчета лизинговых платежей и экономические основы лизинговых сделок. Правовое регулирование лизинга в РФ. Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности в России. Формирование лизинговых компаний в России.

Л

С

50.

Тема 50

Роль банков в рыночных преобразованиях в России. Миссия и цели банка. Рынок банковских услуг. Виды банков и их характеристика. Политика банка. Коммерческие банки и их политика в условиях рыночной экономики в РФ. Структура управления банком. Роль коммерческих банков в экономике страны. Функции коммерческих банков. Классификация банковских операций. Факторинговые операции коммерческого банка. Признаки факторинга как финансовой услуги банка. Ключевые элементы современного механизма факторинга. Функции механизма факторинга. Организация  факторингового обслуживания коммерческими банками. Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка. Проблемы страхования рисков в банковской системе.

Л

С

51.

Тема 51

Сущность понятия коммерческий риск. Классификация рисков. Методы оценки рисков. Управление рисками. Риск и случайность. Оценка рисковой структуры  за счет внутренних и внешних факторов. Экономическая конъюнктура и  ее учет в оценке риска. Методы регулирования риска. Характер воздействия рисков. Оптимизация рисковых действий фирмы на рынке. Сглаживание рисков на предприятии. Страхование предпринимательских рисков.

Л

С

52.

Тема 52

Экономическое содержание рисков и государственное регулирование  страхования. Характеристика объектов страхования. Основные принципы страхования рисков. Страхование предпринимательской деятельности. Страхование экспертных рисков. Страхование банковских кредитов. Страхование отдельных видов деятельности предприятий (фирм). Страхование финансовых рисков. Оценка использования различных систем возмещения. Перспективы развития системы страхования рисков в РФ.

Л

С

53.

Тема 53

Сущность понятия «конкуренция». Понятие и характеристика конкурентной среды предприятия на рынке. Методы определения конкурента на рынке. Модель поведения предприятия в условиях конкуренции.

Л

С

54.

Тема 54

Состояние организации  коммерческой деятельности предприятий  в условиях рынка. Проблемы и порядок  их решения в организации коммерческой деятельности предприятий. Мероприятия, обеспечивающие совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий.

Л

С


 

2.4. Формы текущего  контроля

 

      1. Проведение контрольных работ

           Проведение зачета

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Основная классификация хозяйственных организаций.

2. Политика коммерческих действий на оптовом предприятии.

  1. Денежные ресурсы и их роль в оптовой торговле.
  2. Организация коммерческих служб.
  3. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.
  4. Определение критической точки цены.
  5. Цены, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.
  6. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.
  7. Формирование бюджета фирмы.
  8. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой.
  9. Организация складского хозяйства в оптовой торговле.
  10. Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров.
  11. Информация как предмет коммерческого распространения.
  12. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью в оптовой торговле.
  13. Контроль и регулирование цены на товары и услуги.
  14. Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов.
  15. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия.
  16. Характеристика типов розничных торговых предприятий.
  17. Составленные части, основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия.
  18. Рынки закупок и сбыта товаров
  19. Организация системы контроля за доставкой и сохранностью товаров.
  20. Основные этапы планирования сбыта.
  21. Оптовая торговая сеть, ее структура и функции.
  22. Сущность, задачи и цели коммерческой торговли.
  23. Цели и задачи сбыта.
  24. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием.
  25. Задачи и развитие коммерческой деятельности в розничной торговле.
  26. Стратегия и тактика сбытовой деятельности.
  27. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.
  28. Анализ рынка потребительских товаров и услуг.
  29. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.
  30. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле.
  31. Определение спроса и предложения на рынке товаров и услуг.
  32. Регламентация организационных отношений в организационных структурах коммерческой деятельности предприятия.
  33. Факторы  и процедура образования товарно-ассортиментной политики.
  34. Изучение конъюнктуры потребительского рынка.
  35. Стимулирование сбыта товаров и услуг.
  36. Формирование хозяйственных связей в оптовой торговле.
  37. Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.
  38. Особенности стимулирования сбыта товаров и услуг.
  39. Кооперация в оптовой торговле.
  40. Розничная торговая сеть, ее классификация.
  41. Роль стимулирования сбыта в жизненном цикле товара.
  42. Факторы формирования закупочной деятельности.
  43. Коммерческие связи розничных торговых предприятий
  44. Основные цели стимулирования продаж товара.
  45. Планирование, формирование и осуществление закупок.
  46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничного торгового предприятия с поставщиками.
  47. Выбор форм и методов стимулирования сбыта товаров и услуг.
  48. Планирование и образование товарных запасов.
  49. Товарные излишки и дефицит.
  50. Последствия и побочные эффекты стимулирования сбыта продукции.
  51. Инвентаризация наличных запасов, методы и порядок ее проведения.
  52. Доставка товаров, их приемка и хранение на складах.
  53. Технология и индустрия коммерческого распространения информации.
  54. Организация товародвижения в оптовой торговле.
  55. Отдел продаж торгового предприятия и его функции.
  56. Привлекательность использования передовых технологий и электронной коммерции для развития коммерческого успеха предприятия.
  57. Формы транспортного обслуживания потребителей. Доставка грузов потребителю.
  58. Значение и роль товарных запасов:
      1. Проведение экзамена

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности