Шпаргалка по "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:50, шпаргалка

Описание работы

1. Место транспорта в коммерческой деятельности. Основные направления транспортного обеспеч

Файлы: 1 файл

транспорт_шпоры.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

1. Место  транспорта в коммерческой деятельности. Основные направления транспортного  обеспечения.

Коммерческая  деятельность – это система оперативно-организационных  мероприятий, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция как вид деятельности предполагает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения,  быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

Транспортное  обеспечение является структурным  составляющим предпринимательской  деятельности.  Выбор схемы и  технологии перевозки существенно  влияет на многие сферы предпринимательской  деятельности:  конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческой организации.

Транспорт не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.

Транспортировка – логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств,  начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения.

2. Политика  распределения и процесс распределения. Их понятие и сущность.

Пространственная  и временная разобщенность требует  значительных затрат на доставку до потребителя  товаров и оказание услуг клиентам. Поэтому каждое коммерческое предприятие  осуществляет политику распределения.  Сам процесс распределения представляет собой совокупность стадий, действий и мероприятий по выявлению, определению, выбору и привлечению потребителей, рационализации путей и средств поставки товаров согласно условиям договора купли-продажи, обоснованию способов и видов складирования этих товаров. С процессом распределения связаны все решения, так или иначе соприкасаемые с движением товара от производителя к потребителю.

Политика распределения  –  совокупность и направление  действий по разработке и реализации комплекса маркетинга  (распределительного микса), входящих в этот комплекс действий и операций по доведению продукта до конечного потребителя.

Политика распределения  направлена на создание и поддержание  эффективного взаимодействия между  всеми субъектами экономической системы, которые осуществляют перемещение подготовленного для продажи товара определенного качества и количества в конкретное время в установленное место. 

В коммерческом отношении такая взаимосвязь  обеспечивает предпринимателю получение  запланированной прибыли и наиболее качественное удовлетворение потребностей покупателей.

3. Транспортная  логистика. Ее место в логистической  системе предприятия.

Транспортная  логистика занимается определением потоков,  которые предприятие  осуществляет на внутреннем и внешнем уровнях производственно-коммерческой деятельности.

Задачами транспортной логистики, позволяющими достичь цели, являются:

−обоснование  лизинга или привлечения транспортных средств от специализированных организаций;

−аренда транспортных средств;

−выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств;

−определение  оптимальных транспортных маршрутов;

−разработка планов использования и загрузки транс  портных средств.

4. Роль  транспорта в экономике страны.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. 
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

5. Структура  транспортной системы России.

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Транспортная  система России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования  нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции  –  это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят:  станции,  депо,  мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д.

6. Сущность  и общая характеристика транспорта.

Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  (пассажиров)  и грузов,  нормальную деятельность которого обеспечивают различные  технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.

Транспорт выполняет  ряд важных функций практически  во всех сферах деятельности человека.

1. Экономическая  функция (производство, распределение) 

2. Политическая  функция (объединение регионов)

3. Социальная  функция (поездки людей)

4. Культурная  функция (общение людей)

5. Оборонная  функция (перевозка оружия)

Транспорт классифицируют по нескольким признакам.

1. В зависимости  от назначения:

−транспорт  общего пользования (перевозка любых грузов или людей)

−транспорт  необщего пользования (внутриведомственный  или внутрипроизводственный транспорт, транспорт организаций)

2. В зависимости  от специализации: 

−универсальный  транспорт (любой груз)

−специализированный (специальный) транспорт (один вид груза).

3. В зависимости  от способа перемещения: 

−дискретный –  любой транспорт, на котором грузы  перемещаются по путям единицами  или отдельными группами  (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов);

−непрерывный  транспорт – транспорт, который  обеспечивает перевозку в виде непрерывного потока при помощи гибких лент, эскалаторов, трубопроводов.

7. Транспортная  обеспеченность. Ее понятие и  сущность.

Транспортная  обеспеченность – показатель качества транспортной системы по транспортному обслуживанию территории. Она определяется делением протяженности эксплуатационной длины транспортной сети в километрах на площадь обслуживаемой территории в квадратных километрах.

При определении комплексного показателя транспортной обеспеченности dk учитывается приведенная длина транспортных линий различных видов транспорта (Lприв.):

dk = L3прив. / (SNQ), где S – площадь территории, тыс. км2; N -численность населения, 10 тыс. чел.; Q -объем производства, тыс. т.

8. Транспортная  услуга. Ее виды и особенности.

В принципе услуга – это не создающая материальных благ деятельность по удовлетворению потребностей отдельных лиц и  общества в целом.

Транспортная  услуга, как таковая,  относится  к сфере материального производства. Не преобразовывая непосредственно сырье и материалы, транспорт создает потребительную стоимость. Транспортная услуга является конечным процессом материального производства и одновременно начальным этапом производственного или конечного потребления.

В настоящее  время под услугой понимается непосредственно перемещение грузов в пространстве,  а также любая  операция,  не являющаяся движенческой,  но обеспечивающая его подготовку и  осуществление,  а именно:

упаковка и  маркировка грузов, их пакетирование,  промежуточное хранение,  предоставление грузовладельцу необходимой информации и т. п.

Таким образом, основной вид транспортной услуги –  это перевозка грузов,  но,  как правило,  она сопровождается предоставлением целого комплекса дополнительных услуг.

К основным транспортным услугам относятся: 

−перевозка  грузов, почты;

−погрузочно-разгрузочные операции  (погрузка,  выгрузка,  перегрузка и т. д.);

−хранение грузов;

−подготовка транспортных средств  к перевозке грузов;

−предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката; 

−транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые  при перевозке грузов, багажа и  др., по обслуживанию предприятий, организаций, населения;

−перегон новых и отремонтированных  перевозочных средств.

9. Показатели транспортной  обеспеченности и доступности.

Отражает уровень  транспортного обслуживания хозяйствующего населения и зависит от многих факторов: протяженность сети, пропускная и провозная способность, конфигурация улиц, погодно-климатические условия.

Чем больше показатель, тем  больше развита сеть:

1) густота сети на 1000 кв.км  , Lэ – протяженность дорог эксплуатационных, S – территория

2) транспортная  обеспеченность населения на 10000 человек  , Lэ – численность населения

3) Формула Эйнгеля (обобщенный показатель)

10. Базисные условия поставки товара. Сущность правил «ИНКОТЕРМС».

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий коммерческого  договора - поставку товара. Поэтому в договоре купли-продажи необходимо выделять моменты такие как базисные условия поставки, сроки поставки, транспортное страхование и др.

При заключении договоров купли-продажи международной  и внутрироссийской предпринимательской  деятельности следует грамотно оговаривать условия договора.

Простые унифицированные  положения договора, определяющие взаимоотношения  сторон, могут стать причиной недоразумений. Подробное изложение прав и обязанностей продавца, покупателей приводят к  снижению риска того, что стороны по-разному трактуют условия договора: система обязательств между продавцом и покупателем при различных факторах, влияющих на коммерческую деятельность (куплю-продажу), называется базисными условиями поставки.

В торгово-транспортной практике в течение времени выработался ряд традиций, которые уже не было смысла расшифровывать, а достаточно было просто обозначить контакты.

В 1936г. международная  торговая палата создала сборник  торгово-транспортных правил ИНКОТЕРМС, признанный правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее приемлемых в торговле терминов. Сфера действия правил распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в частности поставки товаров (условия поставки).

Любой базис  поставки регулирует 3 ключевых транспортных вопроса, без которых доставка товаров  до места назначения не м.б. заключена: распределение между продавцом  и покупателем по доставке товаров, т.е. определение, какие расходы и  до каких пор имеет продавец и какие, начиная с какого момента несет покупатель, момент перехода с продавца на покупателя риска повреждения или случайной утраты груза, дату поставки товаров, т.е. определение момента фактической передачи продавцом товара, распоряжение покупателя или его представителя и, следовательно, выполнение или невыполнение первым своих обязательств по срокам поставки.

ИНКОТЕРМС можно  представить также как международные  правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области  внешней торговли. Международные торговые термины – стандартные условия договора купли-продажи, которые определены заранее.

Термины ИНКОТЕРМС  учитывают ряд условий, обеспечивающих коммерческую и юридическую основу взаимоотношений между сторонами. Официальное описание каждого термина начинается с краткого определения, затем идет более детальное описание прав и обязанностей, как продавца, так и покупателя.

Всего в ИНКОТЕРМС  содержится 11 (ранее 13) базисных условий  поставки, которые разделены на 4 группы (категории) Е, C, F, D.


 

11. Сроки  поставки товаров. Суть систем  «Канбан» и «Точно в срок».

Выбранная схема  перевозки товаров в значительной степени влияет на такой важный пункт договора купли-продажи как сроки поставки товаров. Срок поставки представляет собой фактическую дату исполнения продавцом обязательств, предусмотренных базисными условиями контракта. В случае необходимости стороны договора могут оговорить иные условия, при этом нужно учитывать соответствие условий договора, обуславливающих сроки поставки с другими положениями договора, например, в момент передачи с продавца на покупателя рисков порчи, утраты товаров, покрытие транспортных рисков и т.д. Для более четкого соблюдения обязательств, сторона, отвечающая за перевозку по определенному контракту, должна также уметь рассчитывать сроки непосредственной отправки груза с пункта отправления в пункт назначения в течение срока доставки, начиная с 0 часов дня, следующего за днем, в котором груз принят в перевозке. Срок доставки товаров можно рассчитать по формуле: , tot – время отправки, время на начало и конец операции, L- расстояние перевозимого груза в км,  V- скорость доставки груза, tgon- дополнительное время на дополнительные операции.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и м.б. передан в распоряжение получателя, причем перевозчик предупреждает получателя. Широкое распространение получила система КАНБАН, «точно в срок», построенная на основе точного расчета времени на транспортировку сырья и продукции, что позволяет существенно снизить затрату на складирование увеличить скорость оборачиваемости оборотных средств. Использование схем поставки, в которой сроки транспортировки точно рассчитаны, доказательства их привели к тому, что предприниматели стали предъявлять более высокое требование к времени доставки. Реализация данных систем достигается при соблюдении принципов строго по графику и увеличении скорости транспортных средств. Однако, такая система опасна тем, что отсутствие запасов в случае чрезвычайных обстоятельств может привести к срыву плана производства или плана продажи, поэтому при согласовании сроков поставки стороны реально должны учитывать окружающую экономическую рыночную среду и подстраховываться на случай непредвиденных ситуаций. По истечении определенного срока или наступления даты обязательства продавца поставить товар и покупателем принять товар прекращаются. Поэтому коммерсанту важно рассчитать срок транспортировки не только для снижения затрат, но и для того чтобы сделка не сорвалась. В тех случаях, когда в договоре купли-продажи по какой-либо причине не предусмотрена дата поставки, обязательства продавца д.б. исполнены в разумные сроки.

12. Транспортное  страхование и его виды.

Страхование –  согласно закону РФ «об организации страхового дела» - отношение по защите имущественных интересов ФЛ и ЮЛ (страхователи) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет данных фондов формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. ГКРФ гласит, что одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренном в договоре события (страховые случая) возместить другой стороне (страхователю) причиненных убытки в пределах определенным договором страховой суммы. Страхование осуществляется на основе договорного страхования, заключаемого гражданином или ЮЛ с одной стороны и страховой компанией – с другой, в которой оба участника являются равноправными субъектами и несут друг перед другом определенные обязательства.

Различают 2 вида транспортного страхования. Первый вид КАСКО. Это страхование транспортных средств. В зависимости от видов транспорта КАСКО разделяется на страхование средств наземного, водного, воздушного транспорта. Особенностью страхования средств транспорта является его краткосрочный характер. Обычно годичное страхование. Страхование транспортных средств происходит, как правило, от страховых рисков. Наиболее распространенные риски: ущерб, повреждение или гибель транспортного средства по различным причинам, угон – утрата транспортного средства пришедшего в результате хищения,   утрата товарной стоимости – преждевременное повреждение товаров или внешнего вида транспортного средства. Второй вид КАРГО. Страхование грузов от рисков, потери, порчи или повреждения в пути следования. При совершении сделки купли-продажи существует довольно длительный период, когда товар уже выпал с поля зрения продавца, но еще попал в риски покупателя. Происходит это во время транспортировки.

13. Понятие  груза и его классификация.

Груз – материальные ценности и товар с момента  принятия к транспортировке грузоотправителя к моменту сдачи грузополучателя. Груз обладает рядом свойств, которые  влияют на особенности перевозки, погрузки, хранения. Совокупность таких условий, обеспечивает транспортную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.

Классификация грузов по физическому состоянию, по обобщающим физико-механическим и химическим свойствам: в твердом состоянии: кусковые и смазывающиеся (камень, уголь, руда, щебень, лед, гравий), сыпучие и липкие (песок, керамзит, зерно, торф, глина, опилки), порошкообразные (мука, известь, цемент), не требующие защиты от окружающей среды (кирпич, грузы в ящиках, баллонах, бумажках), требующие защиты от окружающей среды (книги, одежда, вата, ткани, сахар), требующие сохранение температурного режима (хлебо-булочные изделия, фрукты, жидкости), требующие поддержания температурного режима (мясо, рыба, овощи, фрукты). В жидком состоянии: жидкие и химически активные (молоко, вода, спирт, кислоты), полужидкие и густеющие (бетон, битум, патока, гудрон). В газообразном состоянии: газообразные (водород, кислород, азот, пропан, бутан).

Классификация грузов по приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам: массовые: насыпные и навалочные (груз перевозится в открытом подвижном составе (уголь, гравий)), наливные (перевозимые в специализированном наливном составе (цистерны)), строительные материалы (перевозимые в открытых и закрытых подвижных составах (изделия из дерева, кирпича)). Генеральные грузы (тарно-штучные): мешковые (грузы, упакованные в мешках, не требующие защиты от механических повреждений), киповые (в кипы упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них), катно-бочковые (упакованы в бочках, валунах), ящиковые (упаковываются в ящики, тип и размер, которых определяется ГОСТом), пакетные (затареные или скрепленные между собой в крупную партию пакетов). Особорежимные: характеризует специализированное хранение и перевозка (скоропортящиеся и сносные, живой скот, сырье, продукты).

14. Понятие  груза и его характеристики.

Груз – материальные ценности и товар с момента  принятия к транспортировке грузоотправителя к моменту сдачи грузополучателя.

Массовые грузы  – грузы отправленные большими партиями и объемами обеспечивающие полную загрузку подвижного состава.

Генеральные грузы  – это одноштучные грузы перевозимые  упакованными в открытом передвижном составе.

Особорежимные грузы – грузы которые хранят и перевозят при условиях соблюдения строго установленных технологий.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, высота, диаметр, ширина.

Основной мерой  является метр.

Основная единица измерения объем.

Морской транспорт

В зависимости  от физических размеров штучные грузы  подразделяются:

- негабаритные;

- тяжеловесные;

- легковесные.

Объем определяющий к какой категории относиться груз на различных видах транспорта, так к тяжеловесным грузам ж/д транспорта считается масса одного места которого превышает 0,5т, на водном свыше 1т, на автомобильном 3т.

К легковесным  относятся, как правило грузы 1т масса которых занимает объем более 2.

Негабаритные  грузы - размеры которых выходят за габариты подвижного состава.

В учете транспортных показателей масса груза состоит  из полной массы непосредственного груза (масса нетто) и массы тары груза в которой перевозится, вместе они называются массой брутто.

На ж/д +масса  подвижного состава.

15. Маркировка. Понятие и виды маркировки.

Обязательным  условием приема грузов перевозки является правильная его маркировка. Правила  маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются правилами перевозки груза.

Маркировка груза  – надписи и изображения, условные обозначения, помещенные на таре, бирке  или непосредственно на товаре, необходимые  для учета груза, обеспечивающие меры сохранности при транспортировке, в связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.

Различают следующие  виды маркировки:

1) Товарная (фабричная), она содержит информацию для получателя о товаре, наименование товара, название производителя, адрес, требования госта и т.д.

2) Отправительская  маркировка, содержит номер и  число мест, наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя,  в пунктах отправителя и получателя.

3) Специальная  или предпринимательская маркировка, содержит сведения о способе хранения груза, погрузочно-разгрузочные работы.

4) Транспортная  маркировка наносится для учета  и контроля транспортировки грузов, представляющих собой дробь в  числителе которой порядковый  номер присвоенный грузу в  месте приема перевозки, в знаменателе число мест в данной отправке. На тарно-штучных грузах указывается масса нетто и брутто.


 

16. Показатели, характеризующие различные виды  транспорта.

Транспортная  система может рассматриваться  и как целостная отрасль народного хозяйства и как совокупность конкурирующих между собой транспортных предприятий. В связи с этим появляется необходимость выбора транспорта, в зависимости от вида перевозимого груза от целей преследования грузоперевозки.

Основными количественными  показателями характеризующие распределения объема перевозочных работ по видам транспорта являются:

- объем перевозов  груза (т)

- грузооборот  (т/км).

Грузооборот является интегрированным показателем, который  учитывает не только количество перевезенных грузов, но и расстояние перевозки.

Грузооборот зависит  от множества производственных и  географических факторов, к таким  факторам можно отнести:

- размещение  производственных сил;

- наличие природных  богатств в регионе;

- уровня развитости  промышленности, сельского хозяйства, товарооборота в регионе в целом по стране.

Динамика объемов  перевозимых грузов за 5-6 лет в  среднем, представлена в таблице

Вид транспорта

Грузооборот млрд т/км %

Объем перевозимых  грузов миллионов т %

Ж/Д

2198,8 (54,9)

1897,5 (11,5)

авто

60 (1,5)

13741,2(83,2)

морской

452 (11,3)

115,5(0,7)

Речной

188 (4,7)

247,5(1,5)

Трубопроводный

1100 (27,5)

495(3,0)

Воздушный

1,2 (0,03)

3,3(0,2)

Всего

4000 (100)

16500(100)


Как видно из таблицы ведущее место по грузообороту ведет Ж/Д транспорт, такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших грузов на дальние расстояния.

По объему перевозок грузов Ж/Д стоит на 2 месте. Первое место  по объему перевозок груза занимает автотранспорт, тогда как по грузообороту всего лишь 5 место, это объясняется тем, что среднесетевая дальность перевозки на Ж/Д транспорте составляет 120км, на автомобильном 21км. Второе место по грузообороту занимает трубопроводный транспорт, данный вид транспорта является важным для России, т.к. он наиболее качественно и недорого обеспечивает транспортировку нефти и газа.

В настоящее  время наблюдается повышение  дальности перевозок, причина этого - увеличение объема внешнеторговых операций, которая требует транспортировки в мировых масштабах. Такие перевозки в большинстве случаях обеспечивается морским транспортом, как правило, это экспорт лесных, строительных и промышленных грузов, воздушный транспорт имеет самую низкую долю объема грузооборота и объема перевозимых грузов это связано с небольшой вместимости подвижного состава, а значит с ограниченностью номенклатуры груза.

17. Железнодорожный  транспорт, его характеристика.

Ж/Д транспорт  основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межрайонные перевозки массовых грузов. Его ведущее значение обусловлено 2-мя факторами:

- технико-экономическим  преимуществом над другими видами  транспорта.

- совпадением  направлений мощности основных  транспортно-экономических межрайонных  и межгосударственных связей России с конфигурацией пропускной (провозной) способностью.

Ж/Д транспорт  имеет ряд достоинств, которые  определяют его преимущества, а так  же ряд недостатков:

Преимущества

Недостатки

1.Массовость  перевозок

1.Высокая стоимость  погрузо-разгрузочных работ

2.Незовисимость  от климатических условий, что  обеспечивает ритмичность перевозок  и регулярность отправок.

2.Низкая маневренность  и мобильность. Перевозка мелких  партий грузов, … автомобильных грузов.

3.Большая грузоподъемность  и вместимость грузовых составов.

3.Высокая капиталоемкость  основных средств производства.

4.Универсальность  подвижного состава для различных  видов грузов

 

5.Наличие специализированных  подвижных составов для массовых перевозок грузов

 

6.Возможность  прямой схемы физического распределения от двери до двери для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий.

 

7.Относительно  невысокая стоимость транспортировки

 

Предприниматели грузовладельцы при планировании перевозок на Ж/Д должны обосновать технико-экономическую эффективность транспортных средств. В частности не рекомендуется.

1. Встречные  перевозки – это перевозки  одинаковых или однородных грузов  в направлениях встречных основному  потоку этих грузов

2. излишне дальние  перевозки

3. Перевозки,  которые целесообразно отправлять водным, автомобильным или смешанным транспортом.

4. Повторные перевозки однородных грузов

Грузовые перевозки  на Ж/Д транспорте подразделяются следующим  образом:

Местное сообщение (в пределах одной Ж/Д дороги);

Прямое сообщение, сообщение в пределах одной или нескольких дорог по одному документу.

Прямое, смешанное  сообщение при перевозке комбинируют  несколько видов транспорта

Прямое международное  сообщение осуществляется при перевозке  с участием 2х или более государств, по одному перевозному документу.

Железнодорожные перевозки грузов различаются по скорости доставки.

Грузовой скоростью  перевозят большую часть номенклатуры грузов, не требующих доставки

Пассажирской  скоростью перевозят, как правило, почту, вещи, пассажиров.

Большой скоростью перевозят скоропортящиеся грузы, которые требуются оперативной транспортировки грузов.

18. Материально – техническая база железнодорожного транспорта.

Материально техническая  база железных дорог состоит из следующих  элементов:

Путь и путевое  хозяйство; Хозяйственное электроснабжение; Вагоны и вагонное хозяйство; Локомотивы и локомотивное хозяйство; станции; Товарные конторы; Грузовое и весовое хозяйство.

Для более рационального  использования железнодорожного подвижного состава предприниматель должен знать основные характеристики вагона.

Различают грузовые, пассажирские, специальные вагоны.

Грузовой парк вагонов состоит из пяти основных видов вагонов:

1)крытые вагоны  – исключительно для перевозки  широкой номенклатуры грузов, требующей  защиты от действий окружающей среды; 2)платформы с низкими бортами или без бортов. Для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не требующих особых мер безопасности; 3) полувагонные – вагоны с бортами и без крыши. Для перевозки навалочных и сыпучих грузов; 4) Цистерна – используется при перевозке массовых жидких грузов; 5)Изотермические вагоны (рефрижераторы) – вагоны со специальным термоизолированным кузовом и устройством, обеспечивающие стабильно заданную отрицательную или положительную температуру, для перевозки скоропортящихся грузов.

Вагоны характеризуются грузоподъемностью и вместимостью. Грузоподъемность вагонов -  масса груза, которая может быть  погружена в вагон в соответствии с его техническими характеристиками

Кгргр  /g, где Ргр – масса груза, g-грузоподъемность

Вместимость –  физический объем вагонов

Квгр / Пв где Пгр- объем груза в вагоне, Пв - объем вагона

Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно используется грузоподъемность и вместимость.

Прибытие –  отправление груза осуществляется на грузовых станциях. Они представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, используемых для осуществления грузовых и коммерческих операций.    На многих грузовых станциях производят не все грузовые операции, а только их часть.

В зависимости  от характера значения станции разделяются: неспециализированные: для широкой номенклатуры грузов; специализированные.

На неспециализированных станциях проводятся работы с тарифно-штучными и навалочными грузами, контейнерами и т.д. 

Специализированные станции перерабатывают только определенный вид груза.

На контейнерных терминалах работа осуществляется только с контейнерами, хотя номенклатура грузов очень широкая.

Грузовые коммерческие операции выполняются при помощи: 1)открытой площадки и крытого склада (помещения для хранения грузов); 2)различные машины и механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.  Площадь, на которой размещены эти устройства – грузовые дворы. На них осуществляются следующие работы: - прием, погрузка, выгрузка; - выдача; - сортировка; - временное хранение и др.

Грузовые дворы  оснащены приборами. Для осуществления  расчетов и оформления перевозочных документов на станциях существуют товарные конторы и товарные кассы. Они  занимаются  оформлением перевозочных документов, ведут денежные расчеты, информируют о прибытии грузов, принимают заявки на подачу вагонов.

19. Договор  перевозки на железнодорожном  транспорте.

Для железнодорожной  транспортировки личных документов, имеющих силу договора, является накладная. Это основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения.

Заполняется отправителем и при выдаче груза выдается грузополучателю, является одновременно и юридическим  и расчетным документом, поэтому  заполнять ее без помарок. Сведения должны заверяться подписью работников дороги. Обязательный комплект сопроводительной документации включает также дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанцию о приеме груза. Это документ расчетно-финансового значения, содержит информацию о сроке доставки груза, сопровождается на всем пути следования, включая переход от дороги на дорогу.

Корешок дорожной ведомости – документ по средством, которого рассчитывается плата за перевозку.

Квитанция о  приеме груза – документ, подтверждающий прием груза станцией груза от отправителя.

Накладная и  дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной и расписывается  в дорожной ведомости.

Основной документ для учета работы железнодорожного транспорта – корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

Накладная должна содержать следующие реквизиты:

- штемпель или  другое обозначение, удостоверяющее  принятие товара перевозчиком  или его отправителем в перевозке;

- дата принятия  груза в перевозке, которой  считается дата выдачи накладной или дата штемпеля накладной;

- номер вагона (контейнера), место отгрузки;

- наименование  груза;

- количество  или масса груза;

- наименование  отправителя, его адрес, подпись;

- наименование  получателя, его адрес.

20. Правила  приема грузов к перевозке на ж/д.

Железная дорога обязана подать грузоотправителю вагон  под погрузку в срок, установленный  железной дорогой.

Транспортные  средства должны быть в состоянии  пригодном для транспортировки  соответствующего вида груза. При несоответствии вагона условиям перевозки грузоотправитель вправе отказаться от подвижного состава.

Отправка –  партия груза, предъявляемая и перевозимая  по одной накладной.

Виды отправок:

- повагонная  отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной

- мелкая отправка  – предъявляемая по одной накладной партия груза, при перевозке которой не требуется отдельного вагона, но такая отправка ограничена по массе и объему;

- монотоннажная  отправка – для отправки массой  от 10 до 20 тонн и вместимостью  не более половины …….. одного вагона;

- групповая отправка  – партия груза для перевозки  более одного вагона, но не  менее одного маршрута;

- маршрутная  отправка – партия груза, предъявляемая  по одной накладной в количестве, соответствующем весовой норме,  установленном для маршрутов

Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины в соответствии с правилами технической эксплуатации, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях.

Грузы, которые  необходимо перевозить в таре в целях  их предохранения от утраты, недостачи, порчи, повреждения должны предъявляться в исправной таре, соответствующей государственным стандартам.

Обязанности по подготовке  перевозки ложатся  на грузоотправителя. До предъявления к перевозке груз должен быть приведён в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность. Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленной перевозки груза обнаружены дефекты, которые могут привести к утрате груза, его порче или повреждению, грузоотправитель обязан по требованию станции привести тару или упаковку в состояние в соответствии со статьёй 42 устава ж/д. Количество груза, принимаемое к перевозке, устанавливается его массой. Общая масса груза может определяться следующими способами:

1. путём взвешивания  на весах. В этом случае определение массы может происходить при погрузке на грузовых дворах или средствами грузоотправителя. Ж/д вправе проверить правильные сведения о массе груза указываемую грузоотправителями, а так же проводить проверку путём взвешивания грузов.

2. подсчетом массы на грузовых дворах  или по трафарету, или по стандарту. В этом случае определение массы тары груза производится только грузоотправителем. Масса груза, перевозимая навалом или насыпью по требованию грузоотправителя, определяется железной дорогой при наличии вагонных весов. Для некоторых видов грузов масса может определяться расчетным путем по объему или условно. Конкретные условия, предъявляемые к состоянию груза, его маркировке приведены в правилах перевозок грузов на железной дороге в РФ.

Масса тарно-штучных грузов устанавливается по предъявлению их перевозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто. Количество мест грузов, предъявляемое к перевозке во всех случаях, определяется грузоотправителем. При предъявлении к перевозке грузов ж/д принимает их с проверкой количества мест, указанных грузоотправителем в накладной. При предъявлении к перевозке грузов с маркировкой, предупреждающей о хрупкости, погрузочные работы производятся очень осторожно в соответствии с технологией. Грузы, в упаковке, которой имеются предупреждающие записи «Осторожно», «Не бросать», при погрузке должны размещаться так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны. Время приемки груза подготовленного к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля в накладной.


 

21. Правила  выдачи грузов на железной  дороге. Ж/д должна извещать грузополучателя о прибытии груза на станцию в установленные сроки, с указанием наименования и количества груза, а так же вида подвижного состава. Уведомление о подаче прибывших вагонов производится начальником станции не позднее, чем за 2 часа. Выбор вида связи о прибытии груза осуществляет грузополучатель, о выбранном способе уведомления  сообщается начальнику станции.

Очень часто  груз адресован организации или  учреждению. В данном случае прибывший груз передаётся после того как грузополучатель получил сведения о грузопередаче груза. Такая доверенность должна быть подписана руководителем предприятия и должна быть заверена печатью. Существуют 2 вида доверенности: Разовая, Постоянная.

Доверенное лицо,  получающее груз по требованию работников станции обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. По предъявлению прибывшего груза получатель или  предъявитель грузовой станции обязаны рассмотреть  подвижной состав для того, чтобы удостоверится в исправности вагона, наличие в нём правильности данных на них.

Информация дублируется  в вагонном листе.

Выдача грузов производится одновременно с проверкой и последующим оформлением акта. Если при передаче вагона обнаружено: - технические неисправности; - признаки утраты или порчи груза; - когда отсутствуют пломбы при наличии в листе вагона отметок о их наложении, или в случае неисправности пломб.

В этих случаях  предусмотрено правила перевозки  грузов -  представители станции  обязаны проверить массу, количество, вес, состояние груза. После приёма груза и осуществление расчёта за его транспортировку получателю выдаётся накладная под расписку в дорожной ведомости. В дорожной ведомости указывается дата выдачи груза, номер и дата выдачи доверенности, номер расчётного счёта и наименование отделения банка.   

22. Упаковка  и маркировка грузов при перевозке  ж/д транспортом.

В случае, когда  грузы при перевозке нуждается  в хранении от утраты и порчи, когда  при транспортировке груз может  повредить подвижной состав или нанести ущерб другим грузам, а так же причинять вред людям или окружающей среде, грузовладелец должен обеспечить специальную тару или упаковку, исключающую вышеперечисленные ситуации. Транспортная и отправительная маркировка  должны быть нанесены точно, не стирающейся краской, возможно прикрепление наклеек. Маркировка должна содержать следующую информацию:

1. Станция и  дорога отправления;

2. Станция и  дорога назначения;

3. Наименование  отправителя и получателя;

4. Количество  мест при мелких отправках;

5. Знаки мест  и их номера.

При отправлении  груза мелкой отправкой должно маркироваться  каждое место. При отправлении вагонной отправкой за исключением грузов, перевозящихся навалом, на вагон маркируется не менее 10 мест.

После принятия грузов перевозки вагон пломбируется  пломбами ж/д и грузоотправителя, снятие которых не возможно без их повреждения. Когда вагон пломбируется грузоотправителем, груз должен содержать следующую информацию:

Наименование  станции;

Дату наложения  пломбы или конкретные знаки;

Сокращение наименование грузоотправителя.

23. Автомобильный  транспорт, его характеристика.

Автомобильный транспорт является одним из самых широко используемых. Грузовой автомобильный транспорт наиболее эффективный, при перевозке грузов на расстоянии более 300км.

Однако при  перевозке срочных грузов продукции  С/Х в период уборки урожая, при  перевозке дорогостоящей продукции  предоставляемая по импорту, автомобильный  транспорт может быть эффективным  на расстояние более 1000км.

Преимущества

Недостатки

1. от двери до двери

1. Высокая стоимость  перевозок грузов

2. Высокая маневренность  и подвижность

2. Небольшая  грузоподъемность грузовых автомобилей  (10-12т).

3. Более высокая  степень сохранности грузов

3.Малая дальность  перевозки

4. Широкая сфера применения по видам и расстояниям перевозки

4.Отсутствие дорог или их низкое качество


Все грузовые перевозки  можно классифицировать:

- ПО ВИДАМ; - ПО РАССТОЯНИЯМ ПЕРЕВОЗОК; - ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ.

В зависимости  от расстояния все перевозки классифицируются:

Городские (в  пределах городской черты). Пригородные (перевозки за пределы городской черты) на расстоянии 50км. Междугородние (перевозки за пределы черты города, на расстояние более 50км).

В зависимости  от видов перевозимых грузов: Строительные грузы (они составляют 70-80% от общего объема перевозок в грузотоннах) (Перевозка: песка, щебня, гравия). Перевозка этих грузов характеризуется большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки.

Промышленные  грузы, составляют примерно 8-10% от объема (перевозка: металлов, нефтепродуктов). Перевозка этих категорий грузов характеризуются, как сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями. Торговые узлы составляют примерно 5-7% от общего объема. К ним относятся перевозки продовольственных, не продовольственных товаров потребления (одежда, мебель, продукты питания). Для перевозки этих грузов характерны малые партии на небольшие расстояния за исключением случаев импортных поставок грузов. Сельскохозяйственные занимают по объему 5-7%, представляют собой продукты с/х (овощи, фрукты). Отличительными особенностями перевозок с/х грузов являются сезонность перевозок, значительность расстояний и необходимость срочность доставки.

Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова для транспортного средства.

В зависимости  применяемого подвижного состава все  грузовые перевозки дифференцируются по: 1.Типу кузова; 2.Грузоподъемность; 3.По величине осевых нагрузок на ось.

1. Тип кузова: Автомобиль с бортовой платформой; цистерна; Самосвал; Контейнеровоз; Изотермический фургон

1. По признаку грузоподъемности все перевозки будут выполнятся на автомобилях: 1.Малой грузоподъемностью (до 2х тонн); 2.Средней (от 2х до 5 тонн); 3.большой (от 5 до 8 тонн); 3.Особо большие (свыше 8т)

2.По осевым нагрузкам, перевозки могут выполняться на подвижном составе с нагрузкой на ось: до 6 тонн; до 10 т; на спаренные оси до 18 т

3.Перевозки грузов могут также классифицироваться в зависимости от требований предъявляемых клиентурой (грузоотправителем): -Регулярные перевозки; -срочные перевозки грузов; - гарантированные доставки к строго определенному времени; -перевозки с предварительной загрузкой подвижного состава; -перевозки на особых условиях по специальным требованиям.

Приведенная классификация перевоза должна учитывать, при разработке и выборе технологии организации перевозок в выборе рациональных типов транспортного средства и погрузочно - разгрузочных механизмов в расчете затрат дохода и прибыли.

24. Материально техническая база автомобильного транспорта.

Материально техническая  база автомобильного транспорта включает следующие элементы: Подвижной состав; Автотранспорт предприятия; Автомобильные дороги

Состоит непосредственно  из автомобилей, а так же модернизированных и не модернизированных прицепов. Классифицировать  грузовые автомобили можно по многим признакам, но при выборе вида транспорта руководствуются, прежде всего его транспортными характеристиками:

- вид кузова, т.к. от вида груза зависит  широта номенклатуры и  объем перевозимого груза. Различают следующие  виды грузовых автомобилей: универсальные (кузов в виде платформы с бортами) и специализированные (самосвалы, цистерны и рефрежераторы).

- проходимость  автомобиля. Она влияет на территорию  применения. По проходимости. По  проходимости  подразделяются на дорожные и внедорожные.

- автомобили с большой  массой. По данной категории существуют  ограничения по пользованию дорог.  Автомобили, как и вагоны на  ж/д характеризуются грузоподъемностью   и другими параметрами. Грузоподъемность  автомобиля – это масса груза, которая может быть погружена  в автомобиль в соответствии с их техническими характеристиками.

Коэффициент использования грузоподъемности  рассчитывается по формуле:

(масса фактической  перевозки груза)

(грузоподъемность  автомобиля)

Если коэффициент  грузоподъемности менее 0,6 необходим  автомобиль более низкой грузоподъемностью, поскольку его использование  экономически не выгодно.

Перевозка груза  специализированным подвижным составом даёт, как правило, наиболее высокие  показатели использования грузоподъемности и как следствие вместимости перевозок..

Коэффициент использования  пробега:

(расстояние  перевозки груза)

  (общее расстояние)

Коэффициент использования  пробега  зависит от расстояния перевозки, чем больше расстояние перевозки, тем выше коэффициент. При городских перевозках  в среднем сост. 0,6 . При международных от 00,7до 0,9. Снижение холостого пробега автомобиля за счёт обратной  загрузки является наиболее рациональной мерой повышения эффективности перевозочного процесса. Аналитика показывает, что 70 %  производимости автомобиля зависит от правильно выбранной грузоподъемности подвижного состава и только 30 % от других факторов.

Весьма не эффективной, является перевозка мелких партий грузов на автомобилях средней и большой грузоподъёмности, так же не выгодна и перевозка  массовых грузов автомобилями малой и средней грузоподъёмности.

25. Договор  перевозки на автомобильном транспорте

Зачастую  мелкие автомобили успешно функционируют  без заключения договоров, предпочитая не тратить время на согласование и уточнение деталей и взаимоотношений. Однако при возникновении проблем, при спорной ситуации зачастую оказывается, что лишняя экономия способна вылиться в значительные потери не только времени и денег, но и репутации. Первоначальная документация содержит далеко не полную  информацию о параметрах перевозки, обязанности и ответственности сторон, а договорённости на словах не помогут при разбирательстве в суде.

В принципе можно  обойтись и без договора перевозки вовсе, например оговорить условия перевозки по телефону, но в таком случае разбирательство проблем будет основываться на положениях, указанных в  действующих законодательных актах, в частности в уставе автомобильного транспорта. Он регламентирует многие параметры взаимоотношений грузоперевозчика и грузоотправителя, но сформулирован достаточно расплывчато:

Во-первых, не устанавливает  чёткие сроки доставки груза в  пункт назначения. Перевозчик лишь обязан осуществить перевозку в  разумный срок по кратчайшему маршруту. Понятие «разумный срок» конкретизируется судом в каждом конкретном случае по-разному.

Во-вторых, не предусмотрено  никакой ответственности грузоперевозчика за нарушение сроков поставки на территориях  РФ, а штраф за перевозки при  международных перевозках для некоторых случаев адекватный (≈ 15 % от провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 90 %  от  перевозной платы).

В - третьих, не устанавливает  чёткое время погрузки – разгрузки  автомобиля, а следовательно могут  возникнуть убытки из - за опозданий, простоев автомобилей на складах, которые работают с определёнными режимами и графиками.

В четвёртых  не чётко оговариваются тарифы и  прочие специфические параметры, которые  в прозаичных фирмах при определённой степени обстоятельств отличаются.

В пятых не четко  определены размеры, порядок и сроки  оплаты за услуги и размещение расходов, которые могут возникнуть при  перевозке. Взаимоотношение между  грузоотправителем и грузоперевозчиком  могут быть либо разовыми, либо популярными.

Если перевозка разовая или потребность в этой услуге возникают периодически составлять договор не обязательно. В данном случае отношение сторон подтверждается заявкой грузоотправителя, а также товарно - транспортной накладной. Заявка на разовую перевозку должна включать:

1. Наименование отправителя и его адрес; 2. Дату и время требования подачи транспортного средства; 3. Точный адрес грузополучателя с описанием особых условий проезда; 4. Наименование и количество груза; 5. Род упаковки; 6. Количество грузовых мест, объём и массу груза. Если в ней отсутствуют хотя бы один из обязательных реквизитов, считается, что договорённые отношения не установлены. При организации систематических перевозок в соответствии со статьёй 789 НК РФ  заключение договоров является обязательным условием. Данный вид договора в уставе автомобильного транспорта называется договором перевозки груза. Суть, которого сводится к тому, что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз  и выдать его получателю, а отправитель обязуется оплатить установленную плату. В транспортном договоре необходимо чётко указывать предмет договора, т. е. действие сторон, характер перевозок услуг, объём и номенклатуру перевозимых грузов, количество транспортных средств и т. д.

1. Предоставить  полную информацию о перевозимом грузе, которая может понадобиться для беспрепятственного прохождения постов ГИБДД. 2. Указать в заявке детальную характеристику товара и его физико-химические свойства; 3. Помимо адреса назначения подробно описать или приложить к заявке схему проезда со всеми ориентациями, особенностями и возможными сложностями; 4. Указать в заявке максимум контактных данных  грузополучателя и грузоотправителя для оперативного ответа на вопросы и решение всех возможных проблем; 5. Оговорить в договоре маршрут, по которому будет совершаться грузоперевозка.



Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности"