Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:31, реферат

Описание работы

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………..……………...........................3
Автомобильный транспорт……………….…………..…………………….4
Организация перевозок товаров автомобильным транспортом…………5
Первичные документы учета грузовых перевозок…………………….….7
Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом…………………………………………..…10
Заключение…………………………………………………...…………….14
Использованная литература…………………………

Файлы: 1 файл

Реферат транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 32.59 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Казанский государственный технический университет  им. А.Н. Туполева

Инженерно – экономический институт 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на  тему:

«ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: студент группы 6572

Можаева А.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………..……………...........................3

Автомобильный транспорт……………….…………..…………………….4

Организация перевозок товаров автомобильным  транспортом…………5

Первичные документы учета грузовых перевозок…………………….….7

Совершенствование оперативного планирования доставки продукции  автомобильным транспортом…………………………………………..…10

Заключение…………………………………………………...…………….14

Использованная  литература…………………………………..…………..15

 

Введение.

 

      Цель  написания данной работы заключается  в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки  и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический  процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных  с исполнением поставленных задач.

      На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям возникает потребность  ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение  материальных ресурсов.

      Тема  является актуальной потому, что имеет  много мало изученных проблем  связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как:  доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки.

      При грузовых перевозках автомобильный  транспорт участвует практически  во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.

      Новизна выполненной работы обусловлена  тем, что при переходе к рыночному  хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов  предприятий, пользующихся услугами транспорта.

 

     

  1. Автомобильный транспорт.
 

     Транспорт играет важную роль в развитии экономики  страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия  для нормального производства и  обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

      Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и  гужевым транспортом. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).

      Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной  состав общего назначения наиболее распространен  и включает автомобили и прицепы  с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы  и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

      По  грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие  пять классов:

      Особо малойгрузоподъемности …………………………………………….……до 1

      Малой грузоподъемности…………………………………………………………1-3

      Средней грузоподъемности/…………………………………………………...… 3-5

      Большой грузоподъемности……………………………………...………….…… 5-8

      Особо большой грузоподъемности………………….………….………..… свыше 8

      Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

      По  типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и  самосвалы.

      Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые  играют особенно важную роль для снабжения  северных, восточных и других отдаленных районов.

      Сравнительно  небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных  грузов, а также для доставки товаров  в трудно доступные районы.

      Для перевозки товаров на не большие  расстояния используют гужевой транспорт.

      2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом. 

      Для перевозки грузов организации и  предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и  транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

      Организации и предприятия заключают с  автохозяйствами договоры на перевозку  грузов, в которых устанавливаются  объем и сроки перевозок, порядок  составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

      Пред  началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое  количество автомобилей.

      С учетом объемов и характера предстоящих  перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих  типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми  в санитарном отношении. Подача их под  погрузку должна осуществляться в указанное  в заявке время.

      Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную  тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также  подготовлены товарно-транспортные документы  и счета-фактуры.

      Перед выдачей груза, предназначенного для  доставки, у водителя проверяют наличие  путевого листа и документа, удостоверяющего  личность.

      Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность  осуществляется путем взвешивания  на весах при погрузке, обмере в  кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров  к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

      Водитель  или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании  товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие  в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю  без проверки массы, состояния груза  и количества мест. При этом проверяется  соблюдение условий перевозки грузов.

      Получение товара удостоверяется подписью и штампом  грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

            Постоянный рост объемов  перевозок товаров автомобильным  транспортом вызывает необходимость  более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более  интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования  грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности  работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

      Не  мало важную роль в эффективности  функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный  транспорт.

      Водный  транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что сфера его  применения ограниченна, все же он широко используется для перевозки товаров  в отдельных районах.

      Наиболее  скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высока стоимость  перевозки грузов, этим транспортом  ограничивая его использование  для доставки грузов.

      Организация перевозки грузов водным и воздушным  транспортом имеет свои особенности. Вопросы перевозки грузов на морском, речном и воздушном транспорте регламентируются кодексами, уставами, а также специальными правилами. 

3. Первичные документы учета грузовых перевозок. 

      Развитие  рыночных отношений в экономике  страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной  практики первичного учета автомобильных  перевозок грузов.

      Первичными  документами учета автомобильных  грузовых перевозок являются путевой  лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная.

      Действовавший до недавнего времени порядок  расчетов за перевозки грузов автомобильным  транспортом предусматривал

Оформление  много численных типовых форм путевого листа и товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные и т.д.) каждая из форм содержала от 60 до 90 реквизитов. Значительное количество составляли показатели справочно-информационного  характера, которые при ручной обработке  каждого документа использовались для подсчета итогов выполнения транспортной работы.

      В настоящие время в рамках государственной  программы «Переход РФ на принятую в международной практике систему  учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Разработаны и используются в  практике работы автотранспортных предприятий  унифицированные формы путевого и перевозочного документов первичного учета (путевой лист и транспортная накладная), позволяющие осуществлять любой утвержденный федеральным  автотранспортным органом порядок  взаиморасчетов между участниками  провоза грузов.

      Согласно  устав автомобильного транспорта РФ и в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов транспортная накладная  является обязательным документом и  должна содержать следующую информацию.

  1. Данные, подтверждающие договор перевозки: дата и место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки груза к перевозке, государственный номер автотранспортного средства, пункт назначения, наименование груза и вид его упаковки, масса груза и/или числа грузовых мест, порядок определения массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок оплаты перевозки.
  2. Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.).
  3. Перечень документов, переданных отправителем перевозчику.
  4. Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки.
  5. Обязательства сторон по выполнению дополнительных работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.).
  6. Инструкции перевозчику (например, получить соответствующие платежные документы, относительно страхования груза), замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.
  7. Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут нужным внести в транспортную накладную.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности