Типы посредников в каналах распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 05:42, реферат

Описание работы

Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В последнее время дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям.

Файлы: 1 файл

Курсач готовый новый 04.03.2013.docx

— 60.06 Кб (Скачать файл)

 

Проведем  расчет средней стоимости доставки продукции по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля ЗИЛ, бензинового (Аи 80), грузоподъемностью 5 тонн, использую данные таблиц 4,5,6.(таблица 8). В данном расчете учитываем только затраты на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную плату водителя, затрат на обслуживание автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5тонн)

Таблица 8.

 

L

Протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

30,5

1259,65

Месяц

2200

31,3

908,6

30,5

27712,3

Год

26400

41,3

10 903,2

30,5

332547,6


 

При использовании  в рейсах по городу трех автомобилей ЗИЛ (5 тонных) сумма транспортных расходов по доставке продукции выглядит следующим образом (таблица 9).

 

 

Транспортные расходы на 3 автомобиля ЗИЛ (5 тонн)

 Таблица 9.

 

Стр общ.,  руб

Ежедневно

3778,95

Месяц

83136,9

Год

997642,8


 

Теперь, для  сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля ЗИЛ-Бычок, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны. (таблица 10).

Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Таблица 10.

 

L

Протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

19,7

19,7

29,5

581.15

Месяц

2200

19,7

433,4

29,5

12785,3

Год

26400

19,7

5200,8

29,5

153423,6


 

 

 

 

 

 Для автомобиля ГАЗ-ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92), грузоподъемностью 1,2 тонны (таблица 11)

 

Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Таблица 11.

 

L

Протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

21,2

21,2

32,2

682,64

Месяц

2200

21,2

466,4

32,2

15018,08

Год

26400

21,2

5596,8

32,2

180216,96


Обобщая полученные результаты, составим сравнительную  таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей  разных марок (таблица 12).

Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей  разных марок

Таблица 12.

 

Стр

ЗИЛ-Бычок

Стр

ГАЗ-Газель

Стр

ЗИЛ

Ежедневно

581.15

682,64

1259,65

Месяц

12785,3

15018,08

27712,3

Год

153423,6

180216,96

332547,6


 

 

 

 

 

Анализирую  таблицу 12 можно сделать вывод  что:

  • При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 36,9%;
  • При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 48,7%;
  • При замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 18,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Предложения по модификации  каналов распределения продукции  в городе Хабаровск.

Доставка  продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом  предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения  является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и  грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции  предлагаю модифицировать канал  сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников  осуществляющих доставку продукции  с собственных складов по торговым точкам города, таких как «ДАЛЬТОРГ» и «АРГО». В такой ситуации предприятие  передает на обслуживание оптовикам  часть торговых точек города. По опыту работы компаний «Мироторг» и  «Невада-Восток» к оптовикам переходит  от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

      Так же выгодна  схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного анализа систему сбыта  на предприятии ООО «Колос-Пром» сделаны следующие выводы и предложения:

 

  • на предприятии  существует система доставки продукции  в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции  по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а  не ЗИЛ 4314).Средняя загрузка одной  автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет  использовать данный тип средне тоннажного транспорта.Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

 

  • использование автомашин возвращающихся порожними  из Хабаровского района для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции в  Хабаровские районы;

 

  • как вариант  снижения налоговых отчислений (налог  на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин  находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению. Однако реализация на сторону основных фондов возможна только в соответствии с  порядком Конкурсного производства;

 

  • внедрение системы  частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40

 

 

 

В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию  выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия  менее эффективна учитывая:

  • сильную конкуренцию на рынке кондитерской продукции;
  • не соответствие цены продукции её качеству;
  • самые высокие цены на аналогичную продукцию среди производителей близлежащих областей (что является следствием высокой себестоимости продукции) не позволяют достойно конкурировать на рынке;
  • отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабость службы маркетинга.

В данной работе проведен анализ работы (затрат) только службы сбыта предприятия. Однако я уверен, что при тщательном анализе  затрат по другим службам и отделам, возможно найти варианты снижения затрат по всем видам деятельности предприятия  и как следствие, снизить себестоимость  продукции, что благоприятно отразится  на финансовом положении предприятия  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учеб. пособ./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд., испр.- М.:Дело и сервис, 2005
  2. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004.
  3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы - М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2004.
  7. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской ( финансовой)  отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.: Герда,2001
  8. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: 2-е изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2008. Гинзбург А.И.
  9. Гончаров А. И. Долговые индикативные методы диагностики и восстановления платежеспособности предприятия  // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. 

 

 

 


Информация о работе Типы посредников в каналах распределения