Типы посредников в каналах распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 05:42, реферат

Описание работы

Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В последнее время дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям.

Файлы: 1 файл

Курсач готовый новый 04.03.2013.docx

— 60.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Схема каналов товародвижения представлена на рисунке 11.

Рис.11 Схема каналов товародвижения  предприятия.



 





     магазины города (доставка)                                 


     частные предприниматели 


      


      самовывоз



         


  


 

 

 

 

                            одноуровневый канал 


                            многоуровневый канал


                            канал нулевого уровня


 

 

Как видно из представленной схемы предприятие  использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и  одноуровневый канал распределения  являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата  персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без  оплаты транспортных расходов) и др.).

При доставке продукции крупным и  средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков  оплачивают транспортные расходы).

Среднемесячный  объем реализации предприятия составляет

 5 млн. руб. Из них:

  • Фирменная торговля                          0,1 млн. руб.  (2%)
  • Торговые точки  города                     1,2 млн. руб. (24%)
  • Оптовые посредники города                1 млн. руб. (20%)
  • Оптовые посредники в регионах      2,7 млн. руб. (54%)

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано  с недостаточным вниманием руководства  к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.

Объем продаж в магазины города (кольцевой  развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка  города Хабаровск по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной  организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить  на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

  • высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);
  • сильная конкуренция на рынке;
  • несоответствие качества продукции её цене;
  • слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

74% объема  продаж предприятия выполняют  оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся  ситуации на предприятии, целесообразно  сделать акцент на развитие  именно этого канала распределения,  т.к. данный вид канала связан  с наименьшими издержками для  предприятия.

 

Проведем  анализ рабочего дня водителей автотранспортного  отдела предприятия. Итоги рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 2.

 

 

Итоги рабочего времени водителей.

 Таблица 2.

 

Водители грузовых машин (часы / %)

Работа за рулем

88     (50%)

Ремонт и ТО

11   (6,25%)

Ожидание работы

77   (43,7%)

Итого

176  (100%)


 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно  в доставке продукции по городу и  оптовикам в городе (в среднем  за месяц) используется 4 автомобиля (без  учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных  в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее  число водителей. Схема закрепление  за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия  не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Анализ работы транспортного  отдела предприятия по доставке  продукции потребителям.

Автотранспортный  парк предприятия состоит из следующих  автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 3).

 Автотранспортный парк предприятия.             Таблица 3.

№ п\п

Марка и тип автомобиля; грузоподъемность

Сфера использования

1

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК  диз.  3 тонны.

Сбыт, снабжение

2

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

3

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны.

Сбыт.

4

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны.

Сбыт

5

Груз. Фургон ЗИЛ.  дизель                6 тонн.

Сбыт, снабжение

6

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                 6 тонн.

Сбыт, снабжение

7

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                  7 тонн.

Сбыт, снабжение

8

Груз. Фургон МАЗ дизель                  7 тонн.

Сбыт, снабжение

9

Тягач/полуприцеп МАЗ дизель       20 тонн.

Сбыт

10

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн.

Сбыт, снабжение

11

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

12

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

13

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн.

Сбыт, снабжение

14

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

15

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

На списание

16

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

На списание

17

Груз. Бортовой ЗИЛ                          3 тонны

Снабжение, сбыт

18

Груз. Бортовой ЗИЛ                          3 тонны

Снабжение, сбыт

19

Муковоз ЗИЛ

Снабжение

20

Муковоз МАЗ

Снабжение

21

Груз. Самосвал ЗИЛ

АХО

22

Груз. Самосвал ЗИЛ

На списание

23

Цистерна автозаправщик  ЗИЛ

На списание

24

Груз. Бортовой УАЗ

АХО

25

Спец вахта ЗИЛ

Развозка работников

26

Автобус ПАЗ

Развозка сотрудников

27

Легковой ГАЗ – ВОЛГА

Управляющий

28

Груз. Фургон ИЖ

Транспортный отдел

29

Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ

Коммерческая служба

30

Полуприцеп ЗИЛ –  СЗАП

На списание


 

Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми  двигателями). Для доставки продукции  в торговые точки города и оптовикам  в городе используются мало-среднетоннажные  автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции  оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

 

 

 

По  сложившейся на предприятии системе  распределения автотранспорта, в  рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется  тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее  выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не перепутать продукцию учитывая большой ассортимент.

В таблице 4 представлены нормы расхода топлива  на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии (составлены ПЭО и  утверждены Управляющим).

 

Нормы расхода топлива                          Таблица 4.

№п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

летние

Зимние

1

Гр. фургон ЗИЛ                        6 т.

Дизельное

37,5

41,3

2

Гр. Фургон ЗИЛ                       5 т.

Бензин А80

39,4

43,3

3

Гр. Фургон ЗИЛ                       7 т.

Дизельное

39,8

43,8

4

Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ     1,1 т.

Бензин АИ 92

19,3

21,2

5

Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК        3 т.

Бензин АИ 92

17,9

19,7

6

Тягач п/прицеп МАЗ             20т.

Дизельное

52

57

7

Гр. Фургон МАЗ                      7 т.

Дизельное

38,4

42,2


   Для расчетов примем условно:

N -  среднее число магазинов в одном рейсе;

L – средняя протяженность одного рейса;

M – средняя загрузка машины одного рейса;

e – число рейсов.

Среднее количество рабочих дней в месяце  - 22 дня.

 

 

 

Характеристика рейсов по городу               Таблица 5.

 

N

Ср. количество магазинов рейса

L

Ср. протяжен. одного рейса км.

M

Ср. загрузка

одной машины т.

Е

Число рейсов

За сутки

13

100

1,2

3

За месяц

286

2200

26,4

66

За год

3432

26400

316,8

792


 

 

Суммарно по 3 рейсам по периодам.              Таблица 6.

 

 

N

Ср. количество магазинов 

L

Ср. протяжен.  рейсов    км.

M

Ср. загрузка

 Машин      т.

За сутки

39

300

3,6

За месяц

858

6600

79,2

За год

10296

79200

950,4


 

Стоимость транспортных расходов (по нормативам рассчитанным ПЭО и утвержденным Управляющим) для клиентов предприятия представлены в таблице 7.

Тарифы на транспортные услуги.               Таблица 7.

 

Марка машины

Стоимость, руб./км.

Наличный  расчет

Безналичный расчет

МАЗ

10,5

10,0

ЗИЛ

9,7

9,24

ГАЗЕЛЬ

6,86

6,53

Информация о работе Типы посредников в каналах распределения