Совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.
Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования: логистический процесс складирования.
Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепях поставок

4
1.1
Сущность концепции управления цепями поставок
4
1.2
Логистический процесс складирования в цепях поставок

8
2
Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


22
2.1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

22
2.2
Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции

27
2.3
Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации

29
3
Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


38

Заключение

Файлы: 1 файл

Логистика Складирования.docx

— 178.96 Кб (Скачать файл)

В 1938 году предприятие было переименовано в фабрику «Красный Октябрь». Когда началась Великая Отечественная война, фабрика была  эвакуирована  в город  Кунгур, где выпускала обувь  для фронта.

После освобождения Витебска состоялось  второе рождение обувной фабрики,  11 ноября 1944 года  было принято решение об ее восстановлении  на базе щетино-щеточного комбината.

Затем поэтапно, из года в год, предприятие наращивало производственную мощность, увеличивая число видов обуви, улучшалокачество, внедряло новые  технологические процессы, новое оборудование и материалы, совершенствуя организацию труда и производства.

Основной вид продукции – женская обувь клеевого  и литьевого методов крепления и обувь  для дошкольников.

В 1986 году впервые в Витебске был открыт  фирменный магазин фабрики. С января 1989 года на производственных  площадях Витебской обувной  фабрики «Красный Октябрь»  успешно выпускает  мужскую и женскую обувь  совместное предприятие  с западногерманской фирмой «Саламандер», которое  получило название «Белвест».

С января 1987 года коллектив фабрики  работает в условиях полного хозрасчета, самоокупаемости и  самофинансирования. Начиная, с апреля 1980 года фабрика выпускает, детскую дошкольную обувь клеевого метода крепления.

Открытое акционерное общество «Красный Октябрь» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 июня 1994 года №225 путём преобразования государственного предприятия Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь» в соответствии с законом республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. ОАО «Красный Октябрь» зарегистрировано 26 июля 1994 года решением исполнительного комитета Октябрьского совета народных депутатов г. Витебска №457.

В июле 2008 года СООО «Марко» покупает государственную долю в ОАО «Красный Октябрь».

Такое решение содержится в Указе президента № 324 от 13 июня 2008 года, согласно которому «Марко» приобретает более 6 млн. акций ОАО «Красный Октябрь» номинальной стоимостью 30 рублей на сумму 180 млн. 746 тыс. рублей. "После заключения договора о продаже доля "Марко" в ОАО «Красный Октябрь» составит 91%.

Основным видом деятельности является производство и реализация обуви. Предприятие специализируется на выпуске женской, мужской и детской обуви клеевого и строчечно-литьевого метода крепления.

Ассортимент включает следующие виды обуви: сапожки, полусапожки, ботинки на меху и утепленной подкладке, туфли, полуботинки, туфли летние, сандалеты, сапоги, полусапоги, ботинки на меху и утепленной подкладке, туфли, полуботинки, туфли летние, чувяки.

При разработке ассортимента и формировании плана производства обуви учитывается сезонность. Все вышеуказанные виды обуви будут изготавливаются в соответствии с современным направлением моды, разнообразных моделей и конструкций с использованием новейших материалов для верха обуви и подкладки.

Со второго полугодия 2008 года ОАО «Красный октябрь» изготавливает модели обуви, разработанные модельерами СООО «Марко».

В качестве основных покупателей продукции  выступают предприятия всех видов собственности: госторговля, потребкооперация, оптовые и розничные предприятия торговли, фирмы, государственные и коммерческие предприятия.

На экспорт продукция поставляется в основном на рынок России, в том числе: в Москву,  Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новгород, Кировскую обл., Брянскую обл., Ярославскую обл., Вологодскую обл., Смоленскую обл., Белгородскую обл.,  Воронежскую обл. Сбыт продукции осуществляется в том числе и через фирменные магазины расположенные по адресу:

  • г. Витебск, пр-т Генерала Людникова,10.
  • Витебская область, г. Орша, ул. Мира 59.
  • Брестская область, г. Иваново, ул. Ленина.

ОАО «Красный Октябрь» располагает следующими объектами социальной сферы:

  • двумя общежитиями, общей площадью 5968кв.м. на 530 и 527 мест;
  • детским оздоровительным лагерем «Березка»;
  • физкультурно-оздоровительным комплексом;
  • библиотекой.

Производственная структура предприятия, кроме основного производства (раскройно - вырубочного и швейно-пошивочного производства), включает в себя также вспомогательного и обслуживающие структурные подразделения – ремонтно-механический цех, электроцех, паросиловое хозяйство, автотранспортный участок, ремонтно-механический цех.

Для оценки результатов хозяйственной деятельности рассмотрим в таблице 2.1 динамику основных технико-экономических показателей. Данная информация предоставлена на основе документов взятых на предприятии. После составления таблицы будет сделан вывод о производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Исходя из данных бухгалтерского баланса, годового отчета о производстве обувной продукции, отчета по труду и годового отчета 1-Ф видно, что производственная мощность предприятия на конец 2008 года составила 718 тыс. пар обуви. Выпуск в 2008 году обеспечен 263 тысяч пар обуви и 254 тысяч пар заготовок верха обуви и полуфабрикатов на сумму 14084 млн. руб. без НДС и налогов из выручки. В 2009  объем  производства планировалось увеличить до 427 тыс. пар за счет увеличения выпускав смену на литьевом и клеевом участках. Это позволило  в прогнозируемом году увеличить выручку от реализации обуви и услуг в 2,9 раза к уровню2008 года, что составило порядка 47145 млн. руб. Объем производства в сопоставимых ценах планировалось увеличить на 18% к уровню 2008 года, объем производства потребительских товаров – на 15% к уровню 2008 года.

Объем произведенной продукции в текущих ценах в 2009 году составил 3401 млн. руб. что на 1465 млн. руб. больше чем в 2008 году. Это свидетельствует о том, что спрос на продукцию увеличивается. С каждым годом растет выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг: в 2009 году она превысила 2008 г. на 1465 млн. руб.

Себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг также превысили 2008 год на 14275 млн. руб.

  Износ основных средств на 01.01.2009 года составляет- 63,9%, в том числе  активной части- 93,0%. На балансе  предприятия  числится 731 единица  оборудования, в том числе технологического – 630.

Списочная численность персонала предприятия на 1 января 2009 года составила 880 человек, среднемесячная заработная плата работников в 2008 году равнялась 496,5 тысяч рублей.

Успешность реализации продукции ОАО «Красный Октябрь» во многом зависит от его организационной структуры.

Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели производственно - хозяйственной деятельности   ОАО «Красный Октябрь»

Наименование

показателей

Источники инфор-мации

Пред.

Год

2008

Отчет.

Год

2009

Абсол.

откло-нение

Темп роста, %

Объём производства промышленной продукции в фактических отпускных ценах, млн.руб.

форма

12-п

1936

3401

1465

0,9

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

форма

№ 2

16160

38554

22394

14,6

Себестоимость продукции, работ, услуг, млн.руб.:

- реализованной

 

формы

№2

13027

27302

14275

9,3

Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб.

форма 1-ф (ос)

2788

3450

662

0,4

Среднесписочная  численность работников

форма

12–т данные отдела кадров

792

880

88

0,1

Фонд заработной платы работников, млн.руб.

форма

12-т

438,5

700,2

261,7

0,2

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс.руб.

данные бухгалте-рии

587131

691742

104611

68,1

Стоимость запасов ГП

- в фактических ценах

-в сопоставимых ценах,млн.руб.

расчетные

3922

3943

8130

8070

4208

4127

2,7

2,7

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

расчетные

1972

3479

1507

1


Примечание – Источник: Отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс ОАО «Красный октябрь»

Таким образом, на основании проведенного анализа технико-экономических показателей можно сделать вывод, что в 2009г. ОАО «Красный Октябрь» работало эффективнее и улучшило результаты работы по сравнению с 2008г. по всем показателям, а среднесписочная численность в 2009 году увеличилась на 88 сотрудников.

Подводя итог организационно-экономической характеристики предприятия, стоит отметить, что, несмотря на улучшение экономических показателей деятельности  ОАО «Красный Октябрь», надо улучшать обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.

 

2.2 Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции на предприятии ОАО «Красный Октябрь»

 

Уровень организации логистических процессов на предприятии ОАО «Красный Октябрь» проанализируем по методике, изложенной в «Руководстве по внедрению и совершенствованию логистики» составленной Европейской ассоциацией автопроизводителей «Odette» [11].

Эта методика была создана именно с той целью, чтобы четко определить основные критерии, необходимые для оценки качества реализации логистики на конкретном предприятии. Методика  предполагает оценку шести областей реализации логистики на предприятии: взаимоотношения с поставщиками и потребителями; организация работы; цели и измерение степени их достижений; анализ процесса снабжения; анализ процесса производства и процесса распределения.

  В силу различной важности каждого отдельного вопроса в формировании общей оценки уровня развития логистического управления в фирме, была разработана «система выигрышных пунктов» для создания определенной системы взвешивания полученных ответов. Таким образом, облегчается идентификация областей, которым следует отдать предпочтение, и обеспечивается возможность концентрации внимания руководства фирмы на срочных проблемах.Оценки 0, 1, 2 определены с целью оценивания текущего уровня развития логистики.

На рисунке 2.1 представлены результаты анализа организационной системы ОАО «Красный Октябрь» по изложенной выше методике.

Выделены три уровня важности отдельных вопросов:

  • F1 - если требования по данным критериям не удовлетворены, то это повлияет на общий уровень обслуживания предприятия и его конкурентоспособность.
  • F2 - если требования по данным критериям не удовлетворены пострадает качество распределительной системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
  • F3 - если требования по данным критериям не удовлетворены существует определенный риск для деятельности потребителей;

 

 

Балл

Крите-рий

зн-сти

Итог

 

Балл

Критерий

зн-сти

Итог

 

Балл

Критерий

зн-сти

Итог

Глава 1

1.1

     

Глава 4

4.1

     

Глава 5

5.1

     

1.1.1

1

(F2)

1

4.1.1

1

(F1)

3

5.1.1

2

(F1)

2

1.2

     

4.2

     

5.2

     

1.2.1

2

(F3)

3

4.2.1

1

(F2)

2

5.2.1

0

(F3)

0

1.3

     

4.2.2

0

(F2)

0

5.2.2

1

(F2)

1

1.3.1

0

(F2)

0

4.2.3

0

(F1)

0

5.2.3

1

(F2)

2

1.3.2

1

(F2)

3

4.3

     

5.3

     

1.4

     

4.3.1

1

(F3)

3

5.3.1

0

(F3)

0

1.4.1

0

(F2)

0

4.3.2

0

(F2)

0

5.3.1

1

(F3)

2

1.4.2

0

(F2)

0

4.4

     

5.4

     

1.4.3

1

(F1)

3

4.4.1

1

(F2)

1

5.4.1

0

(F3)

0

Глава 2

 

10

4.4.2

0

(F1)

0

5.4.2

0

(F3)

0

2.1

     

4.5

     

5.4.3

0

(F3)

0

2.1.1

1

(F1)

3

4.5.1

1

(F2)

2

5.5

     

2.2

     

4.6

     

5.5.1

1

(F2)

3

2.2.1

0

(F1)

0

4.6.1

1

(F2)

1

5.6

     

2.2.2

1

(F1)

2

4.6.2

0

(F3)

0

5.6.1

0

(F3)

0

2.2.3

1

(F2)

1

4.7

     

5.6.2

1

(F2)

2

2.3

     

4.7.1

1

(F2)

1

 

12

2.3.1

1

(F2)

2

4.7.2

0

(F3)

0

Глава 6

6.1

     

2.3.2

0

(F2)

0

4.7.3

2

(F2)

2

6.1.1

1

(F1)

2

2.3.3

0

(F1)

0

4.8

     

6.2.

     

Глава 3

 

8

4.8.1

1

(F2)

0

6.2.1

1

(F3)

3

3.1

     

4.8.2

0

(F3)

0

6.2.2

0

(F3)

0

3.1.1

0

(F2)

0

4.8.3

0

(F2)

0

6.3

     

3.1.2

1

(F2)

1

 

15

6.3.1

2

(F2)

2

3.2

       

6.3.2

1

(F3)

1

3.2.1

1

(F2)

1

6.3.3

0

(F2)

0

3.2.2

1

(F2)

2

6.4

     

3.3

     

6.4.1

1

(F1)

2

3.3.1

1

(F2)

3

6.4.2

0

(F3)

0

3.3.2

0

(F2)

0

 

10

3.4

     

Общая сумма – 62

Мах: 116

(62/116)*100=53,4%

3.4.1

0

(F2)

0

 

7

Информация о работе Совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции