Совершенствование управления запасами на складах предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Современный этап экономического развития Республики Беларусь характеризуется преобразованиями, направленными на осуществление перехода к рыночной модели экономики. С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты логистического подхода при управлении запасами на складах предприятия 6
1.1 Понятие запасов и управления запасами на складах предприятия 6
1.2 Управление запасами на складах предприятия 11
2 Анализ управления запасами на складах ЧУП «Мегистос» 20
2.1 Общая характеристика предприятия ЧУП «Мегистос» 20
2.2 Система управления запасами на предприятии 25
3 Совершенствование системы управления запасами на складах ЧУП «Мегистос» 31
3.1 Использование методов ABC-XYZ-анализа 31
3.2 Использование информационных технологий для повышения эффективности функционирования системы управления запасами 35
3.3 Определение оптимального размера запаса по товарным группам на ЧУП «Мегистос» 43
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение А Виды запаса по месту нахождения и товарно-материальным ценностям 56
Приложение Б Классификации производственного и товарного запасов 57

Файлы: 1 файл

Совершенствование управления запасами на складах предприятия.doc

— 2.30 Мб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная  разработка

SIMPLE-system относится к  категории систем класса MRP и SCM. Известно, что ERP-системы эволюционировали от ресурсосберегающих MRP систем (систем планирования потребности в материалах).

В разработке системы  компания SIMPLESOFT также решила пойти  от наиболее существенного в управлении – управления материалами, добавив в систему ряд новых идеи, касающихся оптимизации момента заказа, ассортимента, бездефицитности, анализа зависимости максимальной рентабельности запасов от условий функционирования - в единой модели торгового предприятия.

При этом удалось обеспечить сравнительно низкую стоимость системы, а также оптимальный бизнес-процесс, позволяющий значительно сократить сроки внедрений.

Таким образом, внедрение программы «SIMPLE-system» позволяет существенно упростить логистику запасов.

Для оценки эффективности  необходимо рассчитать капитальные  затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.

Расчет капитальных  затрат. В капитальные затраты по внедрению программного продукта входят следующие статьи затрат:

Расчет затрат на приобретение программного продукта. Для оценки эффективности внедрения информационной системы необходимо определить подразделения и количество пользователей данной системы. Отобразим ключевые подразделения и количество пользователей ниже (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6 – Количество необходимых пользователей «SIMPLE-system» на предприятии

Структурные подразделения

Количество рабочих  мест

Дирекция предприятия

2 пользователя

Отдел закупок

2 пользователя

Отдел маркетинга

1 пользователь

Бухгалтерия

2 пользователя

ИТОГО:

7 пользователей


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Из представленных данных видно, что на предприятии необходимо автоматизировать 7 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 7 программ «SIMPLE-system» для каждого компьютера стоимостью 5,5 млн. руб. каждый экземпляр.

Затраты на закупку 7 комплексов составят = 5,5 × 7 = 38,5 млн. руб.

Закупка компьютеров  производиться не будет, т.к. на предприятии (в ключевых отделах) компьютеры установлены. Однако будет произведена закупка одного сервера с установленным клиент–сервером программы «SIMPLE-system» для обеспечения работы программного продукта. Стоимость сервера составляет 10,8 млн. руб.

Теперь рассмотрим основные статьи затрат по внедрению программного продукта.

Расчет затрат на установку и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки системы «SIMPLE-system» для 7 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика составляет 40 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 3 часа.

Исходя из этого на настройку системы необходимо = 40000 × (3×7) = 840 тыс. руб. На установку сервера и наладку сервера необходимо затратить 4 часа времени. Оплата одного часа работы на установку и настройку сервера 60 тыс. руб. Исходя из этого затраты составят = 60000 × 4 = 240 тыс. руб.

Расчет затрат на обучение работников. На обучение работе с системой необходимо провести курсы. Оплата за 1 час курсов составляет 55 тыс. руб. Одновременно могут обучаться 7 чел. Всего необходимо обучить 7 работников. Продолжительность курсов составляет 25 часов. В итоге = 55000 × 1 × 25 = 1375 тыс. руб.

Расчет затрат на установку и наладку сети. В нашем случае сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.

Исходя из произведенных  расчетов в таблице 3.7 представим итоговые данные по расчету единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта «SIMPLE-system» в течение 2010 года.

 

Таблица 3.7 – Итоговый расчет единовременных (капитальных) затрат

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Стоимость программного продукта «SIMPLE-system» для 7 пользователей»

38,5

Настройка сети для работы системы  и настройка системы «SIMPLE-system» для 7 пользователей

0,84

Установка сервера

0,24

Закупка сервера для работы программного продукта

10,8

Обучение персонала работе с  системой

1,38

Всего

51,76


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Следовательно, общая  сумма единовременных затрат составляет 51,76 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

  • расчет затрат на оплату труда администратора;
  • расчет затрат на электроэнергию;
  • расчет амортизационных отчислений;
  • расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;
  • расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Расчет затрат на оплату труда администратора. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Исходные данные для расчета оплаты труда администратора

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

1

З/п одного работника

з/п

млн. руб.

4,5

Норма доплаты к з/п

Нд

%

15


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Тогда затраты на оплату труда определим по следующим формулам:

 

Зот` = ( з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч,    (3.1)

 

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот` = (4,5+ 4,5 × 0,15) × 12 × 1 = 62,1 млн. руб.

Определим начисления на заработную плату:

– отчисления в фонд социальной защиты населения (34 %)

Нфсзн` = 62,1 × 0,34= 21,1 млн. руб.;

  • отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 1%

Ндр = 62,1 × 0,01 = 0,6 млн. руб.

Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:

Нзп = 21,1 + 0,6 = 21,7 млн. руб.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги) = 62,1+21,7= 83,8 млн. руб.

Расчет затрат на электроэнергию. Произведем расчет затрат на электроэнергию для сервера. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

 

Зэл = Ц × М × t × Фэ × N,   (3.2)

 

где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (800 руб.);

 М – потребляемая мощность ПЭВМ (0,35 кВт);

 t – время работы в день (8 ч);

 Фэ – годовой фонд времени (252 дней);

 N – количество компьютеров (12).

Зэл = 800 × 0,35 × 8 × 252 × 12 = 6,8 млн. руб.

Расчет амортизационных отчислений. Расчет амортизационных отчислений производится

 

За = Кп х На,   (3.3)

 

где За – сумма амортизационных отчислений,

 Кп – затраты на приобретение оборудования,

 На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем  в размере 25 % в год, сумма амортизационных отчислений составит (для расчета амортизации берутся затраты на закупку сервера):

За = 38,5 × 0,25 =9,6 млн. руб. в квартал = 2,4 млн. руб.

Расчет затрат на обслуживание программного комплекса  компанией разработчиком. Дополнительные текущие затраты представим в таблице 3.9. Данные затраты были предоставлены компанией производителем программного обеспечения.

 

Таблица 3.9 – Расчет текущих затрат по обслуживанию программного комплекса

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Обслуживание программы (обновление)

5,2

Обслуживание сети

1,5

Абонентское обслуживание

3,4

Контроль качества

0,5

Срочный выезд специалиста

0,7

Настройка и доработка типовых  конфигураций

4,1

Всего

15,3


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Расчет затрат на приобретение аксессуаров. Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле 3.4.

 

Зак = Зб+Зк+Зд+Зпр   (3.4)

 

где: Зб – затраты на приобретение бумаги;

 Зк – затраты на приобретение картриджа;

 Зд – затраты на приобретение CD–дисков;

 Зпр – прочие затраты на аксессуары.

Зак (год) = 32000 × 3 + 212000 × 2 + 2650 × 50 + 205000 = 857,5 тыс. руб.

Итого эксплуатационные затраты по обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят (таблица 3.10).

 

Таблица 3.10 – Эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

затраты на оплату труда администратора

83,8

затраты на электроэнергию

6,8

амортизационные отчисления

2,4

затраты на обслуживание программы  разработчиком

15,3

затраты на приобретение аксессуаров

0,86

Всего

109,2


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 109,2 млн. руб. или 27,3 млн. руб. в квартал. И без амортизации сумма затрат составит (в квартал) 26,7 млн. руб.

В таблице 3.11 представим экономию от внедрения программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 30 тыс. руб.

 

Таблица 3.11 – Выгоды от внедрения программного продукта

Направления экономии

Ед. изм.

Эконо-мия

Сумма, млн. руб.

Автоматизация работы работников (единая система)

час/чел

190

5,7

Снижение затрат на канцелярские принадлежности

млн. руб.

10

10

Повышение скорости обработки  документов

час/чел

1400

42

Снижение вероятности  ошибок при оформлении документов

час/чел

1190

35,7

Повышение эффективности  принятия управленческих решений

час/чел

1200

36

Повышение выручки от реализации

млн. руб.

90

90

Итого экономии

   

209,4


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Данные в таблице 3.11 были рассчитаны условно прибегая к помощи работников отдела закупок и бухгалтерии. В результате внедрения программного продукта произойдет высвобождение рабочего времени сотрудников предприятия, что повлечет за собой условное высвобождение денежных средств (в виде прироста производительности труда работников). Следовательно, работники за тоже время смогут выполнять больше работы.

Исходя из представленных данных в таблице 3.11, условное высвобождение выручки составит 209,4 млн. руб. в год или 52,35 млн. руб. в квартал.

Налог на добавленную  стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % (процентов) от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.5:

Информация о работе Совершенствование управления запасами на складах предприятия