Совершенствование организации труда на складе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации труда на складе ОАО «Витебсклес» Богушевский ЛПХ и разработка предложений по совершенствованию. Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации труда на складе организации;
2. Провести анализ организации труда на складе Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес»;
3. Разработать пути совершенствования организации труда на складе организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Роль складирования в логистической системе 5
1.2 Логистическая система управления запасами 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ БОГУШЕВСКОГО ЛЕСПРОМХОЗА ОАО «ВИТЕБСКЛЕС» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика леспромхоза ОАО «Витебсклес» 13
2.2 Организация складских операций в Богушевском ЛПХ 15
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Совершенствование организации труда на складе организации.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

– сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;

– условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Наконец производится укладка  товара на места хранения. Каждый вид  поступившего товара направляется на свое место хранения.

В схемах размещения за материалами определенных групп, подгрупп и наименований в Богушевском ЛПХ закрепляются постоянные места хранения. Каждому месту хранения присваивают код (индекс, порядковый номер, условное обозначение и т.п.), используя разные способы кодирования.

Коды мест хранения материалов – необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов – заносят в БД. Они вводятся при поступлении товара, и указывается при распечатке листа комплектации (маршрутной карты).

После того как размещение товаров произведено, шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в БД, заполнение карточек складского учета и окончательного оформления приходного документа.

Для эффективного функционирования отдел снабжения Богушевского ЛПХ обладает полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:

– Выбор поставщика. Отдел снабжения Богушевского ЛПХ имеет опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и анализирует надежность поставщика.

– Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела снабжения.

– Сертификация.

– Контроль над контактами с поставщиками.

Отдел снабжения поддерживает взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники производственных цехов Богушевского ЛПХ будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела снабжения, то это будет способствовать осуществлению продаж «с черного хода», когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения.

Если техническому персоналу  поставщика необходимо непосредственно  встретиться с инженерами Богушевского ЛПХ, то отдел снабжения организует такие встречи.

Проблема выбора поставщика – это частный случай логистической проблемы выбора партнера по бизнесу.

Качество услуг, предоставляемых  разными поставщиками, неодинаково. Очень редко какая-то одна фирма  превосходит все остальные по всем показателям. Как правило, у  одной фирмы шире ассортимент, но выше цены, у другой – высокая скорость выполнения заказов, но небольшой ассортимент и т.д.

При выборе поставщика требования, предъявляемые  к нему, должны формулироваться исходя из того, что считают наиболее важным конечные покупатели (например, низкие цены или высокий уровень сервиса).

Важность проблемы выбора поставщика объясняется не только тем, что на современном рынке уже есть немалое  количество поставщиков с разными  наборами товаров и услуг и что их разнообразие будет расти. Она важна также потому, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы, помогающим ей осуществить свою миссию на рынке.

Задача выбора поставщика в Богушевском ЛПХ решается в несколько этапов.

1. Определение требований к поставщикам  (показателей их оценки).

Существует два основных критерия выбора поставщика:

– качество обслуживания, характеризующееся качеством материалов, уровнем сервиса и надежностью фирмы как партнера;

– цены на его услуги.

Чем выше качество обслуживания, тем выше затраты на него, следовательно, выше цены на услуги.

Таким образом, перед Богушевским ЛПХ стоит задача нахождения оптимума между уровнем услуг, предлагаемых разными поставщиками, и ценами на их услуги.

Для удобства анализа показатели оценки поставщиков можно сгруппировать, например, следующим образом:

1) цена услуг поставщика;

2) материалы – качество, цена, упаковка, соответствие стандартам, гарантия;

3) сервис – длительность выполнения заказа, точность и надежность поставок, состояние продукта по прибытии, обеспеченность и следование инструкциям, количество брака, обслуживание рекламаций, обмен информацией, быстрота расчетов, порядок выполнения заказов;

4) надежность фирмы  как партнера – совместимость логистических концепций партнеров, размер (мощность), финансовое состояние, прибыль, технический уровень, уровень менеджмента, размещение, наличие системы управления качеством, заинтересованность в установлении партнерских отношений, квалификация персонала, психологический климат в коллективе и др.

В целом надежность поставщика можно оценить через вероятность  отсутствия отказов в выполнении заказа потребителя. Очевидно, что высокая надежность может быть достигнута лишь совместными усилиями партнеров, в результате которых необходимо обеспечить совместимость логистических концепций фирмы-поставщика и фирмы-покупателя.

2. Поиск потенциальных поставщиков и сведений о них.

Поиск поставщиков (партнеров) Богушевского ЛПХ проводится с использованием следующих методов:

– изучение рекламных материалов;

– посещение выставок и ярмарок;

– переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

– проведение специальных исследований;

– объявление конкурса.

Для сбора данных, необходимых  для оценки поставщика, используются следующие источники информации:

– собственное расследование;

– конкуренты поставщика;

– информационные агентства;

– государственные источники, обладающие открытой информацией.

Для оценки тех поставщиков, с которыми Богушевский ЛПХ работало ранее или продолжает работать сейчас, используются внутренние документы, в которых содержатся сведения о точности соблюдения договоров, качестве товаров, наличии претензий к поставкам, динамике развития отношений с поставщиком и т.д.

При отборе источников информации в Богушевском ЛПХ руководствуются следующими правилами:

Нельзя ограничиваться одним источником информации вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

Хотя бы один из используемых источников должен быть независимым, т.е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования  предоставленной им информации.

Чем больше информации о поставщиках (реальных и потенциальных) имеет Богушевский ЛПХ, тем больше у него возможностей сформировать оптимальный круг поставщиков. Поэтому сбор и анализ данных о поставщиках должны быть постоянными логистическими задачами отдела снабжения Богушевского ЛПХ.

3. Оценка и анализ  потенциальных поставщиков.

На этом этапе фирмы, вошедшие в список потенциальных  поставщиков, оцениваются по выбранным  ранее показателям.

Выбранные показатели оценки выразить в баллах. Сделать это  непросто, так как большинство  показателей носят качественный характер. Эта сложность преодолевается двумя путями. Во-первых, для повышения объективности оценки могут привлекаться независимые эксперты. Во-вторых, для более точной оценки в баллах следует применять шкалы типа приведенных в табл. 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1 – Шкала показателей в баллах

Показатель оценки поставщика

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Цена

Ниже средней более чем на 5%

Ниже средней не более чем  на 5%

Соответствует средней

Выше средней не более чем  на 5%

Выше средней более чем на 5%

Время выполнения заказа

Ниже средней более чем на 10%

Ниже средней не более чем  на 10%

Соответствует средней

Выше средней не более чем  на 10%

Выше средней более чем на 10%


 

По каждому поставщику рассчитывается итоговая оценка, которая  равна сумме произведений весов показателей на их балльные оценки.

4. Формирование ранжированного  ряда (рейтинга) поставщиков.

Ранжированный ряд (рейтинг) выстраивается в соответствии с  итоговыми оценками, набранными поставщиками. Ранжирование (составление рейтинга) – это процесс установления относительной значимости, предпочтительности исследуемых объектов в соответствии с заданной шкалой оценок. Понятно, что чем выше оценка, тем предпочтительнее данный поставщик. При близких значениях итоговых оценок поставщики могут сравниваться более детально на основе первоначальных оценочных таблиц. Рейтинги поставщиков могут составляться и по отдельным показателям.

Получение итогового  ранжированного списка партнеров позволяет  не только отобрать наиболее подходящие для сотрудничества фирмы, но и дает информацию о возможных альтернативных планах закупок, что особенно важно для повышения уровня надежности закупочной логистики.

В заключение раздела  можно сделать вывод, что товарная продукция в действующих ценах увеличилась за исследуемый период на 124,4%, в сопоставимых ценах – на 30,4%. Общая площадь нижнего склада составляет 11.3440 м2. На складе каждому месту хранения присваивают код (индекс, порядковый номер, условное обозначение и т.п.), используя разные способы кодирования.

 

 

 

3 Пути совершенствования организации труда на складе организации

 

 

Предлагаются следующие  мероприятия по повышению эффективности  складского хозяйства в целях снижения затрат на запасы:

1) Использование более  совершенного оборудования на  складе.

При создании складской системы в Богушевском ЛПХ нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности.

Выбор рациональной системы  складирования в Богушевском ЛПХ должен осуществляться в следующем порядке:

– определяются место склада в логистической цепи и его функции;

– устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

– определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;

– выбираются элементы каждой складской подсистемы;

– создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;

– осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;

– проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;

– осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Экономическим критерием  при оценке эффективности систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат:

 

;

 

где     Э  – текущие затраты, руб./т; 

К  – единовременные затраты, руб./т;

0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты (издержки производства и обращения в рублях на 1 т товара) исчисляются по формуле:

 

;

 

где     А – затраты, связанные с функционированием склада, руб.;

n – оборачиваемость товара (365 дней : t3); здесь t3 – средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т.е. товарный запас в днях;

Q – вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.

Единовременные затраты (в рублях на 1 т товара) определяются следующим образом:

 

;

 

где     Ст – стоимость оборудования, размещенного на данном складе.

Электронные средства связи  делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.

Повторный заказ  запасов в зависимости от заранее  установленных уровней и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.

Предложенные изменения в операциях и сетях можно смоделировать таким образом, чтобы можно было оценить результаты и принять решения. Здесь компания может выразить желание изменить способ планирования своих складских операций. Может также смоделировать множество различных вариантов, которые затем будут оцениваться, и на основании этого будут приняты решения по каждому из необходимых изменений в текущих операциях и планировке.

Информация о работе Совершенствование организации труда на складе организации