Совершенствование организации труда на складе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации труда на складе ОАО «Витебсклес» Богушевский ЛПХ и разработка предложений по совершенствованию. Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации труда на складе организации;
2. Провести анализ организации труда на складе Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес»;
3. Разработать пути совершенствования организации труда на складе организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Роль складирования в логистической системе 5
1.2 Логистическая система управления запасами 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ БОГУШЕВСКОГО ЛЕСПРОМХОЗА ОАО «ВИТЕБСКЛЕС» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика леспромхоза ОАО «Витебсклес» 13
2.2 Организация складских операций в Богушевском ЛПХ 15
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Совершенствование организации труда на складе организации.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Также системами являются:

1. Система управления  запасами с фиксированным размером заказа;

2. Система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Обобщенная модель УЗ с учетом невыполненных заявок.

Невыполненные заявки на потребляемый продукт накапливаются  и немедленно удовлетворяются по мере новых поступлений продукта. Длительность цикла изменения запасов разделяется на 4 этапа:

1)  – заказ поступает, запас потребляется запас накапливается;

2) – заказ не поступает, запас потребляется запас уменьшается до нуля;

3) – заказ не поступает, запас отсутствует -> невыполненные заявки накапливаются;

4) – заказ поступает, запас отсутствует -> задолженные заявки выполняются.

 

 

 

Рисунок 1.1 – График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с учетом невыполненных заявок

 

Обобщенная модель УЗ с потерей невыполненных заявок.

К основным динамическим системам УЗ, в которых параметры  спроса, времени доставки не являются фиксированными величинами, относят:

1) систему с фиксированным  размером заказа;

2) систему с фиксированным интервалом времени между заказами.

 

 

Рисунок 1.2 – График циклов изменения запасов в обобщенной модели оптимальной партии поставки с потерей невыполненных заявок

Система УЗ с фиксированным  размером заказа.

Основная идея модели. Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа [18, c. 14].

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени  между заказами.

Основная идея модели. В системе с фиксированным  интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).

Описанные выше основные системы УЗ базируются на фиксации одного из двух возможных параметров – размера заказа или интервала  времени между заказами. Но при наличии систематических сбоев в поставке и потреблении основные системы УЗ становятся неэффективными. Различные сочетания звеньев основных систем УЗ вместе с добавлением принципиально новых идей приводит к возможности формирования большого количества других систем УЗ, отвечающих самым разнообразным требованиям.

К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем УЗ относят системы:

1) с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня;

2) «минимум-максимум».

Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

Основная идея. В данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты  времени, но и при достижении запасом  порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).

Система УЗ «минимум-максимум».

Основная идея. В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).

График (рис. 1.3) показывает зависимость затрат от увеличения количества     складов в логистической системе сбыта.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Логистические  затраты и их зависимость от количества складов

 

При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат [18, c. 27].

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов  оптимальным считается тот, который  обеспечивает минимум суммарных  затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов. Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).

Расходы на строительство  и эксплуатацию складов включают, в первую очередь, затраты на строительство  здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

При максимальном приближении  складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять  заказы клиентов, быстрее реагировать  на изменения их потребностей, что  в итоге позволяет сократить  расходы от упущенных продаж. Это  тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

Таким образом, логистика  запасов занимает ключевое место в логистической системе как отдельной организации, так и экономики в целом. Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Обеспечение единого и непрерывного процесса снабжения всех стадий производственного процесса необходимыми запасами в оптимальном количестве и заданного качества – важнейшая гарантия эффективного функционирования организаций и экономики регионов.

 

 

2 Анализ организации труда на складе Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика леспромхоза ОАО «Витебсклес»

 

 

Витебский леспромхоз начал  хозяйственную деятельность в 1929 году, как лесохозяйственное предприятие  Белорусского государственного треста лесной промышленности. Лесозаготовки из примитивного, промыслового характера получили промышленную основу, позволили полностью механизировать  основные лесозаготовительные процессы.

С января 1984 года на базе головного предприятия – Витебского леспромхоза создано Витебское производственное лесозаготовительное объединение «Витебсклес» (ПЛО «Витебсклес»). В январе 1995 года ПЛО «Витебсклес» преобразовалось в открытое акционерное общество «Витебсклес» (ОАО «Витебсклес»).

Основные виды деятельности ОАО «Витебсклес»: 

– лесозаготовки;

– услуги, связанные с  лесоводством и лесозаготовками.

Прочие виды деятельности, осуществляемые предприятием:

– распиловка и строгание  древесины, пропитка древесины;

– производство прочих деревянных изделий;

– деятельность агентов по торговле древесиной и строительными материалами;

– оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины;

– розничная торговля строительными материалами.

Наличие лицензий, патентов, сертификатов ISO:

– сертификат продукции собственного производства № 80 срок действия с 29.06.2012 по 28.06.2013;

– лицензия на осуществление деятельности в области промышленной безопасности 02300/0473845 срок действия с 24.08.2009 по 01.10.2014;

– лицензия на осуществление деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц 02010/0526534 срок действия с 12.06.2009 по 12.06.2014.

Богушевский лесхпромхоз является структурным подразделением ОАО «Витебсклес». Расположен по адресу: Витебская обл., Сенненский р-н, г.п. Богушевск, ул. Интернациональная, 3.

Основной вид деятельности Богушевского ЛПХ – лесозаготовка. Основные показатели деятельности ЛПХ представлены в приложении А.

Из приложения видно, что товарная продукция в действующих ценах увеличилась за исследуемый период на 124,4%, в сопоставимых ценах – на 30,4%. Фонд оплаты труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 131,6%.

Богушевский ЛПХ возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1. Она является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Общая  управленческая структура Богушевского ЛПХ

 

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Контроль и оперативное  руководство производственной и  иной деятельностью Богушевского ЛПХ осуществляет Генеральный директор данного предприятия, решениям и приказам которого подчиняются абсолютно все работники данного общества.

 

2.2 Организация складских операций в Богушевском ЛПХ

 

 

Общая площадь нижнего склада составляет 11.3440 м2. На складе имеются следующие зоны (приложение Б):

– бытовое помещение (2 ед.),

– ТП,

– здание кузницы,

– административное здание КТС,

– АЗС.

Оборудование, машины и техника, применяемые на складе Богушевского ЛПХ:

– раскряжевочная эстакада – 2 шт.,

– пожарный водоем – 1 шт.,

– раскряжевочная линия ЛО-15с – 1 шт.

– гидравлические тележки – 2 шт.

Поступление товара начинается с въезда транспортного средства на территорию склада. У водителя-экспедитора  проверяются сопроводительные документы. Если ворота разгрузки свободны, то транспортное средство подается к рампе  под разгрузку. После осмотра транспортного средства открываются двери.

В Богушевском ЛПХ  закупается всего один вид сырья – дерево на корню. Приемщик сверяет сроки годности со сроками в сопроводительных документах. Если в документах все в порядке, осуществляется дальнейшая приемка по количеству. После чего оформляются сопроводительные документы.

Если в процессе приемки  обнаружен брак, он отправляется в зону брака с оформлением сопутствующих документов.

Далее производится транспортировка  груза в зону складирования, для  окончательной приемки товара и подготовки его к размещению.

Для перемещения сырья  внутри склада используются складские тележки на гидравлической основе. Они обладают достаточно простой конструкцией.

 Гидравлический элемент,  которым оборудованы данные складские  тележки, превращает их в специальный подвижный домкрат. Главным принципом, который заложен в конструкции гидравлических тележек, является подъем перевозимого груза с минимальным усилием. Иначе говоря, эти складские тележки сами являются погрузчиком.

На гидравлических тележках Богушевского ЛПХ установлена автоматическая система повышения давления, параметры которого вводятся через встроенный миникомпьютер.

Транспортировка груза  на гидравлической тележке начинается с того, что фиксируется давление в гидравлической системе. Только после этого начинается движение груза к месту его назначения. Обладая низкой посадкой, гидравлическая тележка обеспечивает высокую степень устойчивости своего груза на каждом этапе его транспортировки.

После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения. Организация хранения должна обеспечивать:

Информация о работе Совершенствование организации труда на складе организации