Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике yt [d.docx

— 222.06 Кб (Скачать файл)

В отдельных случаях может  списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована  под конкретный заказ покупателя.

Ведение учета стоимости  партий товарно-материальных ценностей  в разрезе складов позволяет  в дальнейшем получать информацию о  стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лиц.

Планирование продаж —  это отправная точка системы  планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений  деятельности.

Конфигурация позволяет  составлять отдельные планы по различным  категориям покупателей, ориентируясь, например, на принадлежность региону, виду деятельности и т.п.

Конфигурация дает возможность  разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся  периоды времени. Например, в начале года можно составить укрупненный  годовой план, и затем в соответствии с ним составлять детальные помесячные. Конфигурация содержит удобные средства для автоматизации процесса  составления детального плана на основе имеющегося укрупненного плана.

Распределение показателей  укрупненного плана на короткие периоды  времени выполняется равномерно или в соответствии с так называемым профилем планирования по периодам. Указанный  профиль представляет  собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяются количественные и суммовые показатели при их детализации.

В конфигурации предусмотрено  автоматическое включение в планы  продаж зарегистрированных заказов  клиентов.

Предусмотрено планирование продаж как по всему предприятию  в целом, так и по подразделениям. Это дает возможность руководителям  и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по компании.

 

Рисунок 3.7 – План продаж

В дальнейшем планы продаж можно сравнивать с фактическими продажами, проводить анализ отклонений.

Рисунок 3.8 – Фактический  план продаж

Для решения задач оптимизации  работы с клиентами на ОАО “Электросигнал” можно внедрить автоматизированную систему сбытовой логистики на платформе "1С:Предприятие".

В результате этого будет создана эффективная система работы с клиентами:

- Построена "прозрачная" схема взаимодействия подразделений, которая обеспечила оперативную координацию их работы для решения сложных логистических задач;

- Сформирован общий для всего предприятия справочник номенклатуры (порядка 2000 позиций), что исключило различия в названиях, существовавшие ранее у подразделений;

- Логистическая сбытовая система охватывает отдел маркетинга, отдел сбыта, производственный цех, цех готовой продукции, отдел транспортной логистики;

- Создана эффективная система обработки заявок. Полученная от клиента заявка регистрируется в автоматизированной системе, на основании заявок формируется план упаковки, график отгрузки, маршруты доставки продукции. При этом клиенту отгружается именно та продукция, которая указана в заявке, что обеспечивает контроль выполнения обязательств перед заказчиками;

- Информация о реализации продукции автоматически передается из системы сбытовой логистики в бухгалтерскую программу;

- Автоматизирован учет готовой продукции;

- В цехе готовой продукции автоматизирован ассортиментный склад хранения, заказы клиентов комплектуются и передаются в зону отгрузки, где в соответствии с графиком отгрузки формируются маршруты и отправляются заказы клиентам.

Таким образом в третьей  главе данной работы были даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой  логистики и предложен программно- прикладной продукт для ее автоматизации.

4 Оптимизация распределения грузопотоков с целью минимизации расстояния перевозки грузов

В рассматриваемом  расчетном задании представлена транспортная сеть с конечным числом коммуникаций, состоящая из 11 вершин и 18 дуг, на каждой из которых представлено число, характеризующее расстояние между соседними вершинами, соединенными дугами. Прямоугольниками обозначены пункты отправления, а кружками –  пункты доставки товаров, транспортная сеть представлена на рисунке 4.1

                         30                           70



80                                     100             50                             50

                      75                                                                   60           


                                                                                                      


      50        110               100                            120                         40          



                70                      60                       80


                                                                                                                  Рисунок 4.1 – Транспортная сеть с конечным числом коммуникаций

В таблице 4.1 представлены данные, характеризующие мощность пунктов  отправления и потребность в  товаре в пунктах назначения, которые  являются основой для решения  поставленной транспортной задачи. 

Таблица 4.1 – Исходные данные для проведения расчетов (вариант 3)

Показатели 

Значения показателей

Мощность пунктов отправления 

П1

300

П6

300

П10

150

Потребность в товаре в  пунктах назначения

П2

90

П3

250

П4

110

П5

90

П7

40

П8

70

П9

55

П11

45


 

Задание: распределить грузопотоки  таким образом, чтобы минимизировать расстояние перевозок продукции.

Сначала составим исходный вариант, при котором ресурсы  поставщиков должны быть отправлены и спрос потребителей удовлетворен (стрелками на рисунке обозначаются направления грузопотоков, а цифрами  – количество перевозимой продукции). Далее вершинам присваивается потенциал (цифры рядом с кружками и прямоугольниками). Например, вершине 1  присвоим потенциал 100. Остальным вершинам назначаются  потенциалы по следующему правилу: при  продвижении по дугам сети в направлении  следования грузопотока к потенциалу предыдущей вершины прибавляем длину  дуги, а при движении по дугам  против потока, эту длину из потенциала предыдущей вершины вычитаем. Исходный вариант представлен на рисунке 4.2.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.2 – Исходный вариант  распределения грузопотоков

Теперь необходимо проверить  выполнение условия оптимальности  для все дуг сети, на которых  нет грузопотоков, т. е. соблюдения выражения  Vj – Ui < Cij ,  где Vj – потенциал, устанавливаемый в пункте потребления, Ui  - потенциал, устанавливаемый в пункте потребления товара, Cij - расстояние между соседними вершинами, соединенными дугами.

Пункты 10 -1: 110 -100 = 10 < 75

Пункты 9 -10: 150-110 = 40 < 110

Пункты 7 -10: 270-110 = 160 > 100

Пункты 7 - 8:  270 -220 = 50 < 60

Пункты 5- 11:  230 -180 =  50 < 60

Пункты 8-10:  220-110 = 110< 110

Пункты 3 - 11:  210 -180 = 30< 50

Как следует из вычислений,  на дуге между пунктами 7 - 10 условие  оптимальности не выполняется. Пустим грузопотоки по данной дуге от вершины  с меньшим потенциалом, до вершины  с большим потенциалом. Получим  улучшенный вариант распределения  грузопотоков, представленный на рисунке 4.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.3 – Улучшенный вариант распределения грузопотоков

Проверим выполнение условия  оптимальности на дугах, где нет  грузопотоков и где изменился  потенциал, т. е. на дугах между пунктами 8 – 7 и 7 – 6.

Пункты 8 - 7: 220 - 210 = 10 < 60

Пункты 7 - 6:  210 -190 = 30 < 60

На данных дугах сети условия  оптимальности выполняются, на других дугах сети потенциал не изменился  и условия оптимальности остались прежними, т. е. они  также выполняются. Таким образом, вариант распределения  грузопотоков,  представленный на рисунке 4.3, является оптимальным.

 

Заключение

В современных условиях развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения продукции  над ее спросом. В сложившейся  ситуации ориентация большинства предприятий  подчиняется поиску наиболее эффективных  способов привлечения и удержания  потребителей. Достижение цели в такой  случае связано с удовлетворением  всего спектра потребностей рынка  по профилю выпускаемой продукции  или видов услуг. В связи с  этим, необходимостью является развитие эффективной логистической системы  в рамках современного предприятия, которая способствует реализации поставленных целей с большей отдачей и  минимальными затратами. Одним из элементов  рассматриваемой системы является маркетинговая логистика, которая  является интегрированным объектом двух подходов: маркетинга и логистики, что позволяет комплексно решать проблемы, связанные с выбором  наиболее оптимальных вариантов  решения задач, возникающих в  процессе производственно - хозяйственной  деятельности любого предприятия.    

В данной работе был проведен анализ как теоретических, так и аналитических аспектов маркетинговой логистики, основанных на опыте как отечественных, так  и зарубежных специалистов, при этом использовался метод сравнения  для выявления различий в подходах, предлагаемых логистами, на основании  чего было сформировано собственное  мнение по данному аспекту деятельности предприятия.

Анализ  осуществления функций маркетинговой  логистики в ОАО “Электросигнал”  показал, что на предприятии отсутствует  ориентация отделов, принимающих участие  в рассматриваемом процессе, на логистический  подход, что способствует снижению конкурентных преимуществ предприятия  в сфере распределения готовой  продукции и осуществления сервиса  на должном уровне.

Таким образом, необходимостью является осуществление  реорганизации отдела маркетинга, а  также создание подразделения логистики, использование современных информационных технологий. При этом создание данных подразделений способствует совершенствованию подходов к распределению готовой продукции на предприятии.

Для закрепления материала в сфере  маркетинговой логистики, анализ которого проводился в рамках данной работы, была решена транспортная задача в  виде сетевой модели без ограничения  пропускной способности.

 

Список используемой литературы

1 Афанасьева Н.В, Багиев  Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий  эффективного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 318 с.

2 Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений.  – 2 – е издание. – М.: Информационно  – внедренческий центр «Маркетинг», 2009 – 228 с.

3 Логистика: Учебник / Под редакцией Б.А. Аникина: 2 –  е издание, переработанное и  дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 352 с. 

4 Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 496 с.

5 Сергеев В.И. Логистика  в бизнесе: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2011. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)  

6 Михайлова О.И. Введение  в логистику. Учебно – методическое  пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010 – 104 с.

7 Основы логистики: Учебное  пособие / Под редакцией Л.Б.  Мирошина и В.И. Сергеева. –  М.: ИНФРА – М, 2009. – 200 с.

8 Гаджинский А.М. Основы  логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 124 с.

9 Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика: Учебное пособие.  – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 412 с.

10 Тяпухин А. Распределение  продукции и услуг (Взгляд с  позиции маркетинга и логистики) // Риск, 2002. – № 4. – с. 14 – 22.

11 Родионова В.Н., Туровец  О.Г., Федоркова Н.В. Логистика:  Конспект лекций. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 160 с. – (Серия «высшее образование»).

12 Саркисов С.В. Управление  логистикой: Учебное пособие (Серия  «Библиотека журнала управления  персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2010. – 416 с

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»