Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике yt [d.docx

— 222.06 Кб (Скачать файл)

Таким образом  в первом разделе данной работы были рассмотрены цели и задачи маркетинговой  логистики, ее сущность, взаимосвязь  маркетинга и логистики с позиции  различных авторов. Также были рассмотрены  методы анализа внешних и внутренних переменных и зарубежная практика развития маркетинговой логистики.

 

2 Анализ составляющих  маркетинговой логистики на предприятии  «Электросигнал»

 

2.1 Общая характеристика  ОАО «Электросигнал»

Воронежское ОАО «Электросигнал» основанное в 1931 году как завод «Красный сигналист» прошло 74-х летний путь от изготовления железнодорожных лемм и детекторных приемников до производства современных средств радиосвязи КВ и УКВ диапазонов пятого поколения.

Высокая техническая оснащенность, наличие многих видов производств, поиск и внедрение самых передовых  технологий позволили предприятию  выпускать средства радиосвязи на уровне лучших зарубежных аналогов. В номенклатуру выпускаемой продукции входят радиостанции специального и производственно-технического назначения для Министерства Обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, ОАО «Российские  железные дороги» и других организаций.

В 1997 году ОАО «Электросигнал»  одним из первых в отрасли получило сертификат качества выпускаемой продукции  на соответствия Международному стандарту ИСО-9001-1994.

В настоящее время система менеджмента качества нашего предприятия соответствует Международному стандарту ИСО-9001-2001.

ОАО «Электросигнал» производит портативные, носимые, возимые и  стационарные радиостанции симплексного и дуплексного вариантов исполнения с дополнительными сервисными устройствами к ним (аналого-цифровые маскираторы  речи, блоки питания, аккумуляторные батареи, универсальные зарядные устройства, антенно-фидерные устройства и пр

В настоящее время акционерное  общество освоило и приступило к  серийному производству радиосредств комплексов «Акведук» и «ВЭЛС»: носимые, возимые, стационарные радиостанции КВ и УКВ диапазонов. Изделия комплекса  «Акведук» являются современными радиостанциями, обеспечивающими как открытую, так  и закрытую помехозащищенную радиосвязь для тактического звена управления. Радиостанции данного комплекса выполнены на современной элементной базе и по тактико-техническим характеристикам находятся на уровне лучших зарубежных аналогов, а по некоторым параметрам превосходят их.

ОАО «Электросигнал» с 2000 г. освоило производство возимой  локомотивной симплексной двухдиапазонной  радиостанции «Транспорт РВ-1.1М» системы  поездной радиосвязи диапазонов 160 МГц  и 2 МГц с применением последних  достижений электронной техники. В  настоящее время акционерное  общество является лидером в изготовлении возимых средств радио связи  для железных дорог России и стран  СНГ.

Руководство текущей деятельностью  АО осуществляется директором (генеральным  директором) либо директором и правлением, а в отдельных случаях - управляющим. Организационная структура предприятия представляет собой иерархическую структуру с линейно- функциональными связями. Во главе общества стоит генеральный директор, который  подчиняется совету директоров ОАО. В подчинении у генерального директора находятся главный инженер, заместитель директора по коммерции, юридический отдел, заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора по производству, заместитель директора по режимам и кадрам, заместитель директора по качеству и заместитель по социальным вопросам.

Основным видом деятельности общества является разработка и производство средств связи общего, специального и гражданского назначения. Основной целью общества является получение прибыли.

 

2.2 Анализ  организации маркетинговой логистики  на предприятии

Служба, непосредственно занимающаяся вопросами логистики, на предприятии  отсутствует, но некоторые функции  маркетинговой логистики реализуются определенными подразделениями предприятия. При этом функции и задачи выполняются частично, то есть отсутствует ориентация предприятия на концептуальные основы маркетинговой логистики.

На предприятии  «Электросигнал» вопросы маркетинговой логистики решаются в основном подразделениями, структурная схема которых, составленная на основе  организационной структуры ОАО «Электросигнал», представлена на рисунке 2.1.








 


 



 

 

Рисунок 2.1 –  Организационная структура отделов, выполняющих функции маркетинговой  логистики

Необходимо отметить, что рисунок 2.1 дает расширенное  представление о структурных  подразделениях предприятия, так как  они разбиты до уровня бюро на основании  данных, полученных на предприятии. Данная разбивка предоставляет возможность  проведения более полного анализа  выполнения функций маркетинговой  логистики  на предприятии. Для систематизации информации о распределении функций маркетинговой логистики между подразделениями необходимо представить ее в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 -  Распределение  функций маркетинговой логистики  между  подразделениями

Подразделение предприятия 

Функции маркетинговой  логистики, выполняемые подразделением

Маркетинговая сфера  деятельности предприятия 

Отдел маркетинга, в том числе бюро ВЭС

Исследование  рынка сбыта продукции;

Прогнозирование рынка сбыта продукции;

Планирование  распределения;

Проведение анализа  внутренней среды предприятия.

Заключение договоров;

Выполнение договоров

Бюро сбыта

Организация транспортировки  поступающих материалов;

Организация транспортировки  отправляемой покупателю готовой продукции.

Бюро рекламы

Реклама продукции

Производственная  сфера деятельности предприятия

Отдел МТО

Контроль складских  запасов и планов закупок.

Складское хозяйство

Складирование готовой  продукции;

Складирование материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

Приемка поступающих  материалов и готовой продукции;

Отгрузка готовой  продукции.

Экономическая сфера  деятельности предприятия

Планово – экономический  отдел 

Технико – экономическое  планирование производства.


 

Рассматривая представленную таблицу как основу для анализа  организации маркетинговой логистики  на предприятии, можно сделать вывод, что большинство логистических  функций сконцентрированы в рамках маркетинговой сферы деятельности, причем руководство акцентирует  внимание на исследовании и прогнозировании  состояния внешней среды предприятия лишь в случае поступления на предприятие централизованного заказа на изготовление продукции.  

В целях данной работы рассмотрим организацию проведения маркетинговых  исследований на предприятии, так как  внутренний и внешний аудит является следующим этапом построения логистической  системы. Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования лишь отдельных  объектов как внутренней, так и внешней среды, частота проведения которых представлена в таблице 2.2.

 Таблица 2.2 – Анализ маркетинговых исследований на предприятии

Объекты исследования

Частота проведения исследований

Постоянно

В случае необходимости

Не проводятся

Исследование переменных внутренней среды предприятия

Технический уровень и  качество продуктов предприятия

 

+

 

 

Технический уровень производства

+

 

 

Анализ организации работы

 

+

 

Исследование переменных внешней среды предприятия

Анализ эффективности  организации поставок

+

   

Анализ деятельности посредников 

   

+

Исследование и прогнозирование  рынка сбыта продукции

 

+

 

Анализ эффективности  каналов распределения продукции

+

   

Анализ загруженности  каналов распределения

 

+

 

 

Таким образом, на предприятии проводятся маркетинговые  исследования только отдельных объектов, которые в основном относятся  к внутренним переменным предприятия, и их анализ осуществляется на предприятии  много лет. При этом исследованию внешних переменных не придается особого значения, что влечет за собой пробелы в области формирования товарной политики предприятия и организации распределения продукции.

 

Предприятие проводит маркетинговые  исследования только в том случае, если поступает предложение на производство определенного вида продукции.

После проведения маркетинговых  исследований и обработки заказа информация поступает в отдел  материально – технического снабжения, в функции которого входит:

- расчет потребности в  материалах, полуфабрикатов, комплектующих  для выполнения заказа;

- расчет потребности в  складах для хранения материалов;

- осуществление отпуска  материалов подразделениям.

Отдел материально-технического снабжения совместно с бюро сбыта  осуществляет транспортировку материалов, полуфабрикатов и комплектующих.   

 Необходимо отметить, что вышеприведенные функции  отдел материально-технического  снабжения осуществляются в тесной  связи с планово-экономическим  отделом, который в рамках технико-экономического  планирования производства выполняет  следующие задачи:

- организует разработку  планов по выполнению заказа, включающих экономические расчеты  и обоснования;

- обеспечивает контроль  и учет реализации планов по  выполнению заказа;

- осуществляет анализ  работы производственных единиц  предприятия, связанных с выполнением  заказа;

- разрабатывает и доводит  до структурных подразделений  прогнозируемые объемы производства  продукции;

- разрабатывает экономические  нормативы затрат на осуществление  деятельности предприятия, связанной  с выполнением заказа. 

Следующим элементом построения логистической цепи является планирование распределения продукции, которая  относится к маркетинговой сфере  деятельности предприятия. Выполнением  рассматриваемой функции маркетинговой логистики занимается отдел маркетинга, в рамках которого происходит построение логистических структур распределительных каналов с использованием различных методов анализа,  при условии, если данный аспект не оговорен при заключении договора на выполнение заказа. В рамках маркетинговой сферы деятельности предприятия осуществляется транспортировка готовой продукции, которой занимается бюро сбыта.

Необходимо отметить, что  осуществление транспортировки  готовой продукции с территории предприятия может осуществляться несколькими способами, что зависит  от решения заказчика:

- непосредственно транспортными средствами предприятия;

- силами сторонней транспортной организации;

- транспортными средствами предприятия до определенного пункта назначения с последующей передачей груза сторонней транспортной организации;

- непосредственно покупателей товара.

При организации транспортировки  груза должны использоваться методы маркетинговой логистики, которые  способствуют снижению затрат на рассматриваемый  процесс, но данный подход на предприятии  не используется.

Таким образом, система маркетинговой  логистики на предприятии “Электорсигнал”  представляет собой совокупность подразделений, которые выполняют определенные функции в рамках логистического подхода. Поэтому возникает необходимость  постоянной координации и контроля за ходом выполнения заказов, которые  практически не осуществляются, оказывая негативное влияние на выполнение поставок продукции. В качестве другой  возможной  причины невыполнения поставок можно  выделить слабую компьютеризацию  предприятия, что удлиняет время прохождения  информационных потоков не только между  потребителями, поставщиками и предприятием, но и между его подразделениями.

 

2.3 Оценка распределения готовой продукции на предприятии

Распределения готовой продукции является непосредственно функцией маркетинговой логистики на предприятии, но только при условии постоянного проведения анализа эффективности распределительных каналов, центров распределения и других элементов, рациональное размещение которых способствует снижению издержек и повышению прибыли на предприятии.

Организация распределения  готовой продукции  на предприятии  «Электросигнал» является одной из функций отдела маркетинга, в частности одного из его бюро – бюро сбыта. В таблице 2.5 представлена основная номенклатура продукции общества.

Таблица 2.5  – Номенклатура продукции ОАО «Электросигнал»

 

1 Средства связи тактического звена


1.1 Радиостанция носимая УКВ-диапазона Р-168-5УН(1)

1.2 Радиостанция носимая УКВ-диапазона Р-168-5УН-2

1.3 Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-168-5УТ-2

1.4 Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-168-25У-2

1.5 Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-168-100У-2

1.6 Радиостанция возимая КВ-диапазона Р-168-100КА

1.7 Радиостанция возимая КВ-диапазона Р-168-100КБ(Т)

1.8 Радиостанция возимая КВ-диапазона Р-168-5КВ

1.9 Комплекс программно-аппаратный (АВСКУ)

1.10 Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-163-10В

1.11 Маркерный передатчик Р-168МП

1.12 Поисковый приемник Р-168ПП

1.13 Устройство маскирования Р-168МВ

2 Средства связи для Ж/Д

2.1 Локомотивная радиостанция Транспорт РВ-1.1МК

2.2 Локомотивная радиостанция Транспорт РВ-1.2МК

3 Дополнительные устройства

3.1 «Акведук» Р-168Е Пульт записи

3.2 «Акведук» Р-168Е Устройство ввода радиоданных Р-168УВРД-О с оптическим стыком

3.3 «Акведук» Р-168Е Устройство ввода радиоданных Р-168УВРД-П с проводным стыком

3.4 «Акведук» Р-168Е Блок фильтров Р-168БАФ-25У

3.5 «Акведук» Р-168Е Блок фильтров Р-168 БАФ-100У

 
3.6 «Акведук»  Р-168Е Пульт Р-168ПУ

3.7 «Акведук» Р-168Е Антенна Р-168 БШДА

3.8 «Акведук» Р-168Е Антенна Р-168ШДАМ

3.9 «Акведук» Р-168Е Мачта Р-168МК

3.10 Р-168-ПУ2 Выносной пульт управления

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»