Международная маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

Файлы: 1 файл

ВВедение.docx

— 219.41 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли.

Эффективные и производительные стратегии очень важны как  для грузоотправителей, так и  для грузовых перевозчиков. Грузоотправители должны хорошо знать возможности  и узкие места компании в плане  транспортировки на входе и выходе, уметь выбирать вид транспорта и  перевозчика, заключать контракты  с правильными условиями, анализировать  деятельность транспортных брокеров, разбираться и вариантах перевозок  собственными силами, оценивать показатели работы перевозчиков и т.д.

В свою очередь, перевозчики  также должны быть экспертами во многих областях, включая маркетинг, ценообразование, ведение переговоров, маршрутизацию  и диспетчеризацию, понимание запросов потребителей и управление человеческими  ресурсами.

 Сегодня предприятия  транспорта функционируют в условиях  рыночной экономики – сформировался  рынок транспортных услуг, усилилась  конкуренция между предприятиями  и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам  и качеству транспортных услуг  со стороны потребителей. Современную  миссию транспортировки в системе  логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами».

В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20-40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Сегодня как никогда актуальны  задачи повышения экономической  эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях.

Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.

По своей сути международная маркетинговая логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

Для развитых рыночных отношений  становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые  образуют взаимодействие двух концепций  руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Международную маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара и время доставки.

Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.

Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.

Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».

Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:

-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики

-определить сущность  цели и задачи логистики

-рассмотреть логистику  как инструмент в реализации  маркетинговых стратегий

-изучить современное  состояние российского рынка  логистических услуг

-провести анализ текущего  состояния  компании  ООО «Алиди»

-дать  общую характеристику  компании  ООО «Алиди»

-провести анализ основных  экономических показателей компании ООО «Алиди»

-определить современное  состояние транспортно-экспедиционных  операций ООО «Алиди»

-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»

-рассмотреть  моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»

-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

При написании курсовой работы  применялись использовались методы группировки и сравнения, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей.

Теоретическую базу курсовой работы составили монографии российских экономистов и в области международной маркетинговой логистики и статьи в официальных экономических журналах.

Информационную базу курсовой работы составили законы Российской Федерации, методические разработки о проблемах управления логистической деятельностью, а также текущие материалы и отчетность ООО «Алиди».

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель и  задачи исследования, дана характеристика объекта исследования, раскрыты предмет  и методы исследования проанализирована степень разработанности проблемы ,дана краткая характеристика работы.

В первой главе рассмотрены  международные логистические системы в условиях мировой экономики, определены сущность цели и задачи логистики, рассмотрена логистика как инструмент в реализации маркетинговых стратегий, изучено современное состояние российского рынка логистических услуг.

Во второй главе проведен анализ текущего состояния компании  ООО «Алиди»,дана общая характеристика компании  ООО «Алиди»,проведен анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»,определено современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди».

В третьей главе определены пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди», рассмотрено моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»,рассмотрена  оптимизация процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

В заключении сделаны краткие  выводы по теме исследования.

Курсовая работа написана на основании 31 источника, на  81 странице машинописного текста, содержит  9 рисунков , 9 таблиц и 3 приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

1.1 Сущность цели и задачи  логистики

 

Логистика (слово произошло от греческого слова «logistike»,что означает искусство вычислять, рассуждать)-это наука о планировании организации управлении контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В начале ХХ века в России профессора Петербургского института  путей сообщения издали труд «Транспортная  логистика», на его базе были построены  модели перевозки войск, которые  получили практическое применение при  проведении и планировании военных  действий Первой мировой войны. В ходе Второй мировой войны логистика имела широкое применение в материально-техническом снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара.

Этот период характеризуется  развитием производства. Однако к  середине прошлого века возникла необходимость  поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения  влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей  и конечной продукции позволяет  увидеть потери, допускаемые в  привычных схемах управления материальными  потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода.

Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш  от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали  применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики  помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными  и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

Различают два вида функций  логистики: оперативные и координационные.

 Оперативные функции  связаны с управлением движением  материальных ценностей в области  снабжения производства и распределения.

В сфере снабжения –  это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции  от поставщика до производственного  предприятия, склада или торгового  хранилища.

На уровне производства логистика  – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все  стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.Управление распределением охватывает организацию потоков конечной продукции от производителя к потребителю.

К функциям логистической координации относятся: выявление и анализ материальных потребностей различных частей производства, анализ области рынков, на которых действует организация, прогнозирование развития потенциальных рынков, обработка данных потребностей клиентуры.

Сущность перечисленных  функций заключается в координации  спроса и предложения. Базируясь  на соответствующей информации, логистика  занимается состыковыванием предъявляемого рыночной ситуацией спроса и разработанного организацией предложения.

Из координационной функции  логистики сформировалось еще одно ее направление – оперативное  планирование. На основании прогноза спроса разрабатывается график перевозок  и порядок управления запасами готовой  продукции, в итоге определяется планирование производства, разработка программ снабжения сырьем и комплектующими изделиями.

Из основополагающих позиций  выделяют следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая, результирующая.

Системообразующая логистика – это система эффективных технологий обеспечения управления ресурсами.

Интегрирующая функция –  это обеспечение логистикой синхронности процессов сбыта, хранения и доставки с привязкой к рынку средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Регулирующая функция заключается в реализации управления материальными, информационными и финансовыми потоками для сокращения затрат.

Результирующая функция  подразумевает деятельность по доставке товара в нужном количестве в определенное время и место с необходимым  качеством при минимально возможных  издержках. Критерием для определения  эффективности реализации логических функций является достижение конечной цели логистической деятельности.

Задачи, стоящие перед  логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижение максимального  эффекта с минимальными затратами  – это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.

К общим задачам относятся:

1) создание системы регулирования  материальных и информационных  потоков;

2) прогнозирование возможных  объемов производства, перевозок,  складирования;

3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на  продукт, выработанный и продвигаемый  в рамках логистической системы;

5) организация предпродажного  и послепродажного обслуживания.

На основании решений  общих задач создается сеть складских  систем для организации обслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.

Частные задачи имеют более  узкое направление и включают:

1) создание минимальных  запасов;

2) максимальное сокращение  времени хранения готовой продукции;

3) сокращение времени  перевозок.

Основные правила логистики  можно сформулировать так: нужный товар  необходимого качества в нужном объеме поставляется в определенное время  и место с минимальными затратами. Основным объектом исследования в логистике  является материальный поток. Прилагаемые  к материальному потоку действия называются логистическими операциями, или логистическими функциями.

Информация о работе Международная маркетинговая логистика