Международная маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка современного состояния и анализ перспектив международной маркетинговой логистики.
Предметом исследования является международная маркетинговая логистика.
Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть международные логистические системы в условиях мировой экономики
-определить сущность цели и задачи логистики
-рассмотреть логистику как инструмент в реализации маркетинговых стратегий
-изучить современное состояние российского рынка логистических услуг
-провести анализ текущего состояния компании ООО «Алиди»
-дать общую характеристику компании ООО «Алиди»
-провести анализ основных экономических показателей компании ООО «Алиди»
-определить современное состояние транспортно-экспедиционных операций ООО «Алиди»
-определить пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди»
-рассмотреть моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок в компании ООО «Алиди»
-рассмотреть оптимизацию процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди».

Файлы: 1 файл

ВВедение.docx

— 219.41 Кб (Скачать файл)

 

Компания трансформировала автомобильный парк и распологает сегодня 120 транспортными средствами, грузоподъёмностью от 0,5 до 8 тонн. В зоне таможенного контроля (ЗТК) оборудованы 110 стояночных мест автомобилей, что обеспечивает среднее количество пятидесяти въезжающих за день обслуживаемых машин. Процедура таможенного оформления предполагает среднее нахождение транспортного средства в зоне таможенного контроля в течении 2-3 дней.

Рисунок 6, приведённый ниже иллюстрирует динамику количества машин обслуживаемых ООО «Алиди» в зоне своих складов за период с 2009 по 2011 гг.

Рисунок 6– Рост количества въехавших в ООО «Алиди» транспортных средств за период с 2009 по 2011 год.

 

Как видно из рисунка 6, загруженность обрабатываемых клиентов имеет устойчивую тенденцию роста. Рисунок 7 в свою очередь демонстрирует постоянный рост второго показателя, дохода на одну въехавшую машину, который по сравнению с 2009 годом увеличился на порядок, и за 2011 год составил 145 долларов США ± 5,0 долларов США на один автомобиль.

 

Рисунок 7 – Рост дохода на одну машину с 2009 по 2011 год

Обеспечение потребностей партнёров  и клиентов компании посредством  компетентного и ответственного отношения к делу – главное  направление развития. Клиентами ООО «Алиди» являются многие фирмы, которые известны как на зарубежном так и на нашем рынке, большинство из них являются постоянными клиентами и партнёрами предприятия. Анализ структуры клиентов приведём в таблице 9.

 

Таблица 9 – Анализ состава клиентов ООО «Алиди»

Клиенты

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего клиентов

18690

20100

22120

Постоянных клиентов

2990

3210

3580


 

Динамику изменения количества клиентов (всего и постоянных) наглядно представлено на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Состав клиентов ООО «Алиди»

 

Рост клиентов в 2011 г. по отношению к 2009 г. составил – 3430 от общей массы и 590 постоянных, в 2010 г. по отношению к 2009 г. – 2020 и 370 соответственно. Состав клиентов предприятия растёт и с каждым годом растёт количество постоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятием качественных услуг и компетентного отношения к делу. Сохраняя тенденцию роста постоянных партнёров и привлекая к сотрудничеству новых клиентов, закрепляя с ними коммерческие отношения, предприятие приобретает стабильность и может планировать рост прибыли.

Рассмотрим основные моменты и  особенности организации работы складского хозяйства в ООО «Алиди».

Когда материалы поступают на предприятие  вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются  вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки.

Кроме того, в документе имеется  таблица, где содержаться следующие  данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая  товар ставит штамп и подписывает  документ. Выгрузка материалов на склад  осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе.

 Прием материалов на склад  осуществляет кладовщиком склада. Параллельно с приемом он занимается  заполнением документации. Поступление  материалов на склад оформляется  приходным ордером, который подписывается  кладовщиком склада и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между  документами и доставленными  ценностями приходный ордер можно  не выписывать, а оформлять приход  проставлением штампа на сопроводительных  документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться  основные данные приходного ордера.

 Здесь же материально ответственное  лицо учиняет подпись об оприходовании  груза. В приходном ордере указывается  склад, на который поступают  материалы, поставщик, корреспонденция  счета, наименование, сорт, размер  и марка материальных ценностей.  Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи  по складской карточке. Составляется  два экземпляра. Один экземпляр  идет в бухгалтерию, а копия  остается на складе.

Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Ведению внутренней отчетности уделяется  так же немаловажное внимание. Отпуск продукции осуществляется путем  выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них  указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая продукция  отпускается потребителям так же со склада путем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются  в ранг обязательных, указание таких  данных, как грузоотправитель, грузополучатель  и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется  договор, четко регламентирующий сроки  и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

В ООО «Алиди» складом заведует кладовщик склада. Основной задачей кладовщика склада является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

  • организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  • обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  • распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
  • организует учет материальных ценностей, следит за их движением;
  • обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  • контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
  • проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;
  • обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

На таких складах, а вернее даже сказать рассматриваемых нами складских  помещениях, используется простой способ управления складским хозяйством при  помощи карточек. Сущность этого способа  состоит в том, что продукция  укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада.

Рядом с определенным видом продукции  навешивается карточка с указанием  номенклатурного номера продукции  и ее разновидности. При отпуске  всей продукции с места хранения карточка снимается с модели. Так  же важно отметить еще одну особенность  данного складского помещения. В  данном рассматриваемом случае наблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:

- сократить размер площади, необходимой  для выполнения операции;

- облегчить контроль операции  разгрузки и погрузки;

- повысить степень использования  оборудования;

- более гибко использовать  персонал склада.

Однако основным недостатком  совмещения участков приемки и отпуска  грузов является появление встречных  грузовых потоков с возможной  путаницей между отправляемыми  и получаемыми товарами. Организация  в одном месте приемки и  отправки будет также затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны.

Если анализировать вид  хранения, то можно сказать, что в  данном случае используется напольный  и стелажный вид хранения, который  является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки  при этом является штабель - укладка  грузовых пакетов или товарных упаковок друг на друга, или на паллетах.

Отборка товаров с мест хранения механизированным осуществляется механизированным способом. Таким образом, организация экономит на дорогостоящем  ручном труде, снижая затраты на содержание складского хозяйства. Кроме того, механизированный способ позволяет сохранить в  целостности продукцию, исключая возможность  ее повреждения, и сделать процесс  отгрузки более быстрым и менее  трудоемким.

Обоснование организации  маршрутов доставки грузов в ООО  «Алиди».

Основные критерии составления  маршрутов доставки грузов:

а) Вид товара

Компания «Алиди» осуществляет доставку товаров разных видов, такие как: продукты глубокой заморозки (-18\-22), охлажденная продукция(0\+4), бакалейная продукция, молочная продукция, бытовая химия, алкоголь и товары народного потребления. Компания осуществляет перемещения грузов между крупными распределительными центрами и мелкооптовыми складами. В связи с этим маршруты формируются по принципу однородности груза:

- маршруты доставки замороженной  продукции;

- маршруты доставки молочной  продукции;

- доставка бакалеи;

- доставка алкоголя;

- перемещение грузов между  складами (внутреннее перемещение,  внешние перемещения).

б) Тип клиента.

Одним из преимуществ компании «Алиди» на рынке логистических услуг является работа с клиентами различной величины и направленности деятельности от разовых поставок розничным клиентам до обеспечения бесперебойного снабжения крупных сетевых и оптовых клиентов. Компания работает с такими сетями, как «Пятерочка», «Окей», «Икеа», «Лента» и т.п. Компания также обслуживает предприятия общественного питания (кафе, столовые и т.п.). В соответствии с клиентом и объёмом товара, заказанным клиентом формируется маршрут:

- Сетевые маршруты;

- Мелкооптовые маршруты;

- Розничные маршруты;

- Маршруты фуд-сервис.

в) Оптимальное количество клиентов.

В связи с сезонностью  на некоторые виды товаров изменяется спрос, соответственно изменяется объём  грузопотоков. Исходя из этого, формирование маршрутов происходит с учётом оптимального количества клиентов, которые будут  доставлены в течение рабочего дня  и согласованного графика доставки. Маршруты формируются:

- маршрут, учитывающий  удаленность, то есть время  переезда до первого клиента  (область)

- оптимально - максимально  возможное количество клиентов, которым способен доставить товар  в сроки водитель, исходя из  дня недели, сезона и профессиональных  навыков.

г) Расписание доставки. График.

Для удобства клиентов создаётся  сводное расписание доставки, которое  формируется исходя из желания клиентов, возможности компании и нахождения компромиссов, удовлетворяющих обе  стороны. В связи с этим процесс  комплектации заказов происходит на основе созданного расписания и графика  доставки:

- все заказы от мелкооптовых  баз принимают ранним утром  для последующей реализации в  течении рабочего дня . Доставка осуществляется ранним утром.

- магазины оптово-розничной  торговли имеют много поставщиков,  поэтому необходимо соблюдать  определённый график, согласованный  с данным клиентом.

д) Особенности автотранспорта.

Иногда географическое расположение клиента не является определяющим фактором для составления маршрута. Это  случаи, когда на первый план выходят  такие факторы, как объём, тоннаж и наличие необходимого подъездного  пути. В таких случаях критерием  составления маршрута является возможности  применяемого автотранспорта.

Служба планирования.

Организацией, планированием, маршрутизацией, оптимизацией, а так  же контролем над всеми процессами, связанными с доставкой грузов до клиентов занимается отдел доставки, состоящий из менеджеров и диспетчеров.

Основной задачей отдела доставки является:

- Организация и контроль  бесперебойной доставки товара  клиентам ООО «Алиди».

- Своевременная доставка  товара клиентам согласно утверждённому  графику, с минимальными затратами.

Для осуществления поставленных задач отделом доставки компании  необходимо выполнять следующие  функции:

- Заполнять, выдавать  и принимать путевые листы,  листы тахограмм и маршрутные листы.

- Регистрировать путевую  документацию в регистрационных  журналах.

- Вести табель учёта  рабочего времени.

-Выдавать дневное задание водителям (накладные согласно разработанным маршрутам )

- Осуществлять оперативную  связь с клиентурой.

-Создавать и планировать маршруты с учётом всех влияющих факторов.

- Контролировать и редактировать  маршруты.

Информация о работе Международная маркетинговая логистика