Логистические посредники в международной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 01:54, контрольная работа

Описание работы

Международные экспедиторские компании. Грузоотправитель пользуется услугами экспедиторской фирмы, когда ему невыгодно брать на себя выполнение логистических операций, связанных с подготовкой и передачей груза и сопроводительной документации перевозчику для транспортировки. Это может быть связано со слишком малыми или, напротив, большими объемами грузопотоков, когда наем соответствующего персонала не оправдан экономически. Кроме того, имеет значение разносторонний опыт экспедитора.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЛОГИСТИКА.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

РЕФЕРАТ

По международной логистике

 

 

 

 

Студентки 4 курса                                   ___________________   М.С. Хортова

дневного отделения                                «___»__________2014г.

«Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2014

Вопрос 1: Логистические посредники в международной логистике

 

На данный момент в мире сформировался институт так называемых международных канальных логистических посредников, к которым относятся:

Международные экспедиторские компании. Грузоотправитель пользуется услугами экспедиторской фирмы, когда ему невыгодно брать на себя выполнение логистических операций, связанных с подготовкой и передачей груза и сопроводительной документации перевозчику для транспортировки. Это может быть связано со слишком малыми или, напротив, большими объемами грузопотоков, когда наем соответствующего персонала не оправдан экономически. Кроме того, имеет значение разносторонний опыт экспедитора.

Транспортные агенты. Транспортные агенты занимаются консолидацией контейнеров для международных перевозок на территорию одной страны. Услуги такого рода особенно востребованы в случае необходимости возврата контейнера в страну отправления, поскольку перевозчики взимают одинаковый тариф за транспортировку полных и порожних контейнеров в оба конца. Для сокращения затрат на «двойную» транспортировку агенты находят грузы, следующие до того же порта назначения, что и возвратные контейнеры, куда эти грузы помещаются для дальнейшей транспортировки.

Брокерские и агентские фирмы. Таможенные брокеры предоставляют услуги по декларированию и таможенному оформлению товаров в различные таможенные режимы, они являются своеобразными посредниками между компаниями--участницами внешнеэкономической деятельности и государственными таможенными органами. Содержание новых нормативных актов доводится до сведения таможенных брокеров, которые затем передают информацию о требованиях к оформлению и предоставлению документации для таможенного оформления грузов своим клиентам, что значительно облегчает работу органов таможни. Кроме информации и опыта таможенные брокеры обеспечивают минимальный размер таможенных пошлин, что позволяет существенно снизить затраты при импортных операциях (при экспорте пошлины не взимаются).

Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях. Услуги упаковочных компаний для экспортируемых товаров дают два преимущества. Первое - снижение суммы пошлин, выплачиваемых получателем импортируемого груза. Таможенное законодательство многих стран предписывает определять размер пошлин для некоторых видов товаров, исходя из общего веса груза, включая упаковку. Упаковочные компании принимают во внимание специфику таможенного оформления в различных странах и подбирают материалы и технологии для наиболее полного заполнения пространства контейнера, вида и способа паллетизации, а также материала паллет и т.п. Второе - обеспечение защиты груза. Упаковка грузов для международных перевозок должна иметь высокие характеристики прочности и выдерживать все воздействия при погрузочно-разгрузочных операциях, воздействия внешней среды, а также обезопасить внешнюю среду от свойств грузов, если груз является опасным. Существуют международные требования к упаковке грузов различных классов опасности; упаковку опасных грузов могут осуществлять только те компании, которые имеют лицензию на работу с опасными грузами. Таким образом, выгоды от уменьшения затрат времени и числа повреждений значительно превосходят затраты, связанные с использованием упаковщика экспортных грузов.

Порты. При международной транспортировке может потребоваться хранение груза в местах перегрузки на другой вид транспорта или при таможенном оформлении, как в режиме международного транзита, так и в случае импортного оформления. Хранение может быть необходимо, когда груз ожидает погрузки на корабль, дальнейшей транспортировки после прибытия в порт назначения, а также при прохождении таможенной очистки товара. Контейнеры могут храниться на открытых площадках и в портовых транзитных ангарах. Терминалы в аэропортах называются складами временного хранения (СВХ). На терминалах подобного рода осуществляется обработка грузов с соблюдением необходимых условий хранения (температура, влажность и т.п.).

 

 

Вопрос 2: Логистика запасов, ее задачи и функции

 

Ни одна компания, будь то производственная, торговая или относящаяся к сфере услуг, не может быть самодостаточной. Все организации в той или иной степени зависят от поставок материалов, сырья и услуг, которыми они получают от других организаций (к примеру, электроэнергию, тепло, каналы связи, помещения, офисное оборудование и многое другое). Правильная организация закупок и снабжения — это одна из важных и ответственных задач в каждой компании, которую и решает закупочная логистика.

В самом общем понимании под термином «закупка» описывается процесс процесса покупки: осознание необходимости, предварительный поиск и выбор поставщиков, проведение переговоров о цене, а также других условий, связанных с поставками товаров. Современные методы логистики, при использовании термина термина «закупка», подразумевают фактическую покупку. В то время, как понятие «снабжение» имеет более обширное значение. Оно может включать в себя различные виды приобретений (аренду, закупку, выполнение контрактов и т. п.), а также связанные с ними операции: подбор поставщиков, согласование условий, проведение переговоров, экспедирование, контроль за показателями работы поставщиков, транспортировку, грузопереработку, складирование и хранение товаров и т. д.).

Логистика запасов, как правило, не занимается снабжением. Ее основная задача — организация и поддержание необходимых для нормального функционирования компании товарных запасов и необходимых ресурсов. В этом случае задачи по логистике запасов решаются в тесном сотрудничестве со снабжением. То есть снабжение опираясь на методы логистики так должно организовывать цепь поставок, чтобы товарные запасы поддерживались на оптимальном уровне.

В более широком смысле снабженческая логистика организации образует основное звено между компаниями, входящих в цепочку поставок, и служит своеобразным координационным механизмом в регулировании материальных потоков между поставщиками и потребителями. Поэтому, в каждой точке распределительная логистика заказов должна отправлять назад по каналу сообщения информацию о пожеланиях потребителей, а вперед — информацию о том, что могут предложить поставщики.

Для того чтобы система управления товарными запасами в организации была максимально эффективной, необходимо использовать уже существующие и разрабатывать собственные модели управления товарными запасами. В этом случае логистика организации в плане снабжения должна отвечать за большую часть расходов, и даже относительно незначительные улучшения в этой области позволяют получить значительную выгоду. Например, типичная производственная компания тратит более 60 процентов на расходные материалы, поэтому управление запасами на предприятии должно отвечать за большую часть расходов организации.

Также следует отметить, что снабжение — это потоки в логистике, существенно отличающиеся от материально-технического обеспечения. Поэтому основная задача управления запасами на типичном производственном предприятии обеспечить поступление компонентов и материалов от внешних поставщиков к месту сборки в нужное время и в необходимом количестве.

Положительная роль запасов заключается в обеспечении непрерывности процесса производства и сбыта – являясь особым буфером, они сглаживают непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического управления.

Функции логистического управления запасами: 
Оперативные функции логистического управления запасами связаны с непосредственным управлением движением материальных потоков в сфере снабжения, производства и распределения и включают в себя: 
-управление движением сырья и материалов; 
-управление движением отдельных частей; 
-управление движением комплектующих; 
-управление движением готовой продукции от поставщика к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

Функции логистической координации включают в себя: 
-выявление и анализ потребности в материальных. 
-анализ рынков поставок и сбыта товаров, прогнозирование поведения участников этих рынков. 
-обработку данных, касающихся заказов и потребностей клиентов.

Все вышеперечисленные функции координации невозможны без оптимизации величины материальных и товарных запасов, что, в свою очередь, подразумевает планирование их величины, анализ и оценку их фактического состояния, контроль. 
Процесс управления товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном контроле, текущем учете и регулировании. 

 

Вопрос 3: Логистические системы и их виды

 

Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

Для изучения понятия «логистическая система» необходимо прежде всего исходить из анализа подсистем, формирующих систему, ее свойств и связей.

Основные подсистемы логистической системы

К основным подсистемам (элементам Ms) логистической системы (ЛС) относятся следующие девять: M1 – закупка; M2 – склады (складское хозяйство); M3 – запасы; M4 – транспорт; M5 – производство; M6 – распределение; M7 – сбыт; M8 – информация; M9 – кадры. Рассмотрим каждую из них.

Закупка – M1 – это выделенная подсистема, обеспечивающая ЛС материалопотоком в виде сырья, материалов и т. п. непосредственно от первоисточника.

Склады –M2 – являются подсистемой ЛС, которая представлена изначально складскими площадями в виде зданий, сооружений, площадок, а также необходимыми техническими средствами для перемещения и переработки материалопотока в «складском пространстве». Основное предназначение складов – размещение и хранение материального потока, преобразованного в запас, его переработка на складе и формирование в требуемый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.

Запасы – M3 – являются своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. Это «кровь» логистической системы. Наличие запаса гарантирует системе высокую адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. В то же время это одна из затратных подсистем. Экономичность ЛС зависит от экономически обоснованной оптимальной величины запаса.

Транспорт – M4 – связывает определенные элементы ЛС (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, обеспечивая одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.

Производство – M5 – обеспечивает трансформацию (переработку) поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.

Распределение – M6 – подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.

Сбыт – M7 – подсистема, интегрированная с маркетингом. Основное предназначение – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.

Информация – M8 – а точнее, информационная подсистема – является одной из основных обеспечивающих деятельность ЛС подсистем. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами ЛС, одновременно выполняя функцию управления и контроля.

Кадры – M9 – важный элемент системы, задействованный при выполнении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы.

Логистические системы, подразделяют на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система - крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Информация о работе Логистические посредники в международной логистике