Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Алиса.docx

— 565.66 Кб (Скачать файл)


                                                                                                                  (1.7)

                                                                                                   


  (1.8)

 

Смысл целевой функции  и ограничений:

    1. – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение  товара и доставку его до портов назначения;
    2. – у поставщика невозможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;
    3. – суммарное количество груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
    4. – суммарное количество груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
    5. – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
    6. – весь груз, доставленный в порты отправления, должен быть из них вывезен;
    7. – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;
    8. – условие неотрицательности переменных.

Условные обозначения в модели:

Ci - стоимость 1т. товара у i-го поставщика, ден.ед./т.

Ci=C б- k*№i,

где Cб – базовый уровень цены, ден.ед./т. (Принимаем по приложению);

Сумма двух последних цифр шифра: 4+1 = 5→

400ден.ед./т

     № - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

C1 = Cб – k*№1

C1 = 400 – 0,5*10 = 395ден.ед./т. (от поставщика №10)

Стоимости 1 т. товара (Ci, ден.ед./т.) у i-ых поставщиков представлены в табл.1.1:

 Таблица 1.1. Стоимость  закупки 1 тонны груза, ден.ед./т

 

Поставщики

Пологи

Сарата

Балта

Лебедин

Котельва

Беличи

Ольшанка

Солнечногорск

Балашов

Ясный

10

23

29

50

57

93

130

245

378

423

Ci

395

388,5

385,5

375

371,5

353,5

335

375,5

362,2

357,7


 

 

Для расчета стоимость транспортировки 1 т. груза автотранспортом необходимо найти расстояния от i-го поставщика до j–го порта отправления. Расстояния приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Расстояния от поставщиков до портов отправления, км

Поставщики

Порты отправления

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

Пологи

242

358

497

398

Сарата

883

999

756

657

Балта

911

994

784

685

Лебедин

629

706

922

823

Котельва

610

687

831

732

Беличи

943

1040

1021

922

Ольшанка

427

453

951

852

Солнечногорск

1235

1207

1629

1530

Балашов

741

713

1461

1362

Ясный

2245

2217

2793

2694


 

cijт.авто – стоимость транспортировки 1 т. груза автотранспортом от i-го поставщика до j–го порта отправления, ден.ед./т.

cijт.авто=c1км*Lij

где  c1км – стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1 км (принимаем по приложению) ;

 Lij - расстояние от i–го поставщика до j–го порта отправления, км;

(вариант множества портов отправления  принимаем по приложению).

Сумма двух последних цифр шифра: 1+4 = 5→   0,3

Последняя цифра шифра 1 → выбранные порты: Таганрог, Азов, Керчь, Феодосия

.

c11т.авто = c1км*L11

c11т.авто = 0,3*242=72,6 ден.ед./т

Остальные результаты расчетов представлены в табл.1.3.

Таблица 1.3. стоимость транспортировки 1 т. груза  автотранспортом, ден.ед./т.

 

Поставщики

Порты отправления

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

Пологи

72,6

107,4

149,1

119,4

Сарата

264,9

299,7

226,8

197,1

Балта

273,3

298,2

235,2

205,5

Лебедин

188,7

211,8

276,6

246,9

Котельва

183

206,1

249,3

219,6

Беличи

282,9

312

306,3

276,6

Ольшанка

128,1

135,9

285,3

255,6

Солнечногорск

370,5

362,1

488,7

459

Балашов

222,3

213,9

438,3

408,6

Ясный

673,5

665,1

837,9

808,2


 

Далее необходимо рассчитать стоимость транспортировки 1 т. груза от j –го порта отправления до k–го порта назначения, для этого укажем морские расстояния (табл. 1.4.)

Таблица 1.4. морские расстояния, мили

Порты отправления

Порты назначения

Малага

Бильбао

Валенсия

Таганрог

2357

3272

2161

Азов

2330

3245

2134

Керчь

2187

3102

1991

Феодосия

2137

3052

1941


 

cikт.мор. – стоимость транспортировки 1 т. груза от j –го порта отправления до k–го порта назначения, ден.ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной

 


где  Ljk - расстояние от j–го порта отправления до k–го порта назначения, миль;

ден. ед./т.

 

Остальные результаты расчетов представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5. Стоимости транспортировки 1 т морем, ден.ед./т.

Порты

отправления

Порты назначения

Малага

Бильбао

Валенсия

Таганрог

242,74

286,01

232,43

Азов

241,35

284,82

230,98

Керчь

233,83

278,48

223,10

Феодосия

231,14

276,22

220,28


 

Q - общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т (в соответствии с исходными данными – 130 тыс. т). ;

 ai - наличие товара у i–го поставщика, т;

ai = 0,35*Q, т. (у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки);

ai = 0,35*130000 = 45500 т.

 bj - квота, зарезервированная в j–м порту, т;

bj = 0,5*Q, т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);

bj = 0,5*130000 = 65000 т.

 dk - квота, зарезервированная в k–м порту назначения, т;

 dk=0,75*Q, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);

dk=0,75*130000 = 97500 т.

xij - параметр управления, количество товара, приобретаемого у i–го поставщика и перевозимого в j–й порт отправления, т;

xjk - параметр управления, количество товара, перевозимого из j–го порта отправления в k–й порт назначения, т.

 

 

 

 

 

 

    1. Решение задачи выбора поставщика

Для построения модели по числовым данным и последующего решения задачи с помощью опции  «Поиск решений» исходные данные представляются в табл.1.6-1.7.

Таблица 1.6. Исходные данные (наземный участок)

 

i/j

Порты отправления

ai

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

1

Пологи

467,60

502,40

544,10

514,40

45500

2

Сарата

653,40

688,20

615,30

585,60

45500

3

Балта

658,80

683,70

620,70

591,00

45500

4

Лебедин

563,70

586,80

651,60

621,90

45500

5

Котельва

554,50

577,60

620,80

591,10

45500

6

Беличи

636,40

665,50

659,80

630,10

45500

7

Ольшанка

463,10

470,90

620,30

590,60

45500

8

Солнечногорск

746,00

737,60

864,20

834,50

45500

9

Балашов

584,50

576,10

800,50

770,80

45500

10

Ясный

1031,20

1022,80

1195,60

1165,90

45500

bj

65000

65000

65000

65000

 

 

 

Таблица 1.7 Исходные данные (морской участок)

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы