Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Алиса.docx

— 565.66 Кб (Скачать файл)

 

В случае единоразовой поставки:

   ден.ед;

Сведем в табл. основные результаты для случаев единоразовой поставки и поставки оптимальными партиями.

 

Поставщики 

Модель Уилсона

Единоразовая поставка

Qопт

Схр

Срз

Ссумм

N

Qгод

Схр

Срз

Ссумм

N

1. Пологи

2425,5

46945,5

46944,4

93889,90

19

45500

880652,5

2502,5

883155,00

1

2.Котельва

1071,9

19512,3

19510,9

39023,20

19

19500

354968,3

1072,5

356040,75

1

3.Сарата

1048,1

19952,2

19954,0

39906,20

19

19500

371211,8

1072,5

372284,25

1

4.Ольшанка

2633,7

43232,2

43233,4

86465,60

18

45500

746882,5

2502,5

749385,00

1


 

Для выбора стратегии пополнения запасов рекомендуется  построить сравнительные диаграммы  общих затрат по всем маршрутам в  случае единоразовой и оптимальной  поставок. Выполнить анализ диаграмм и сделать вывод по выбранной  стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма общих  затрат по всем маршрутам в случае единоразовой и оптимальной поставок

 

 

Исходя из диаграмм наблюдается прямо-пропорциональная зависимость расходов оптимальных  поставок от расходов единоразовой поставки. Но при этом общие расходы при  использовании варианта оптимальных  поставок значительно меньше, чем  расходы при единоразовой поставке, что обуславливает выгодность его  использования.

 

 

  1. Модель, учитывающая скидки

Как уже отмечалось, излишнее увеличение материальных запасов  предприятиям экономически невыгодно. Реальным хозяйствующим субъектам  поставщики могут предоставлять  скидки в зависимости от размера  приобретаемой партии. В этом случае перед финансовыми менеджерами  предприятия стоит вопрос о выяснении  такого размера скидок, которые за отчетный период компенсируют повышенные расходы на хранение приобретаемой  продукции. В этом случае в формулу  для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса, предусматривающий скидку, а так же вместо цены Сi - дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

                           (3.8)

В курсовой работе следует рассмотреть возможность  использования дисконта при формировании системы доставки грузов.

В таблице 3.2 заданы процент увеличения объема поставок и соответственно процент снижения закупочной цены.

 

Таблица 3.2 Процент снижения закупочной цены при изменении объемов  поставки

Поставщики

Увеличение

Qопт

Снижение

Ci

обьёма,%

было

стало

цены,%

было

стало

1. Пологи

8

2425,5

2701,82

6

395

371,3

2.Котельва

 

1071,9

1193,98

 

371,5

349,21

3.Сарата

 

1048,1

1167,57

 

388,5

365,19

4.Ольшанка

 

2633,7

2933,81

 

335

314,9

1. Пологи

10

2425,5

2781,60

8

395

363,4

2.Котельва

 

1071,9

1229,24

 

371,5

341,78

3.Сарата

 

1048,1

1202,05

 

388,5

357,42

4.Ольшанка

 

2633,7

3020,45

 

335

308,2

1. Пологи

14

2425,5

2914,61

10

395

355,5

2.Котельва

 

1071,9

1288,02

 

371,5

334,35

3.Сарата

 

1048,1

1259,52

 

388,5

349,65

4.Ольшанка

 

2633,7

3164,87

 

335

301,5


 

Маршрут: Пологи-Таганрог

Для 1 приобретаемой партии:

  ден. ед.

т;

т;

ден.ед.

 

 

 

 

Для 2 приобретаемой партии:

  ден. ед.

т;

ден.ед

Для 3 приобретаемой партии:

  ден. ед.

т;

ден.ед

По полученным суммарным расходам построим диаграмму:

 

 

 

 

 

Результаты  расчетов сведем в таблицу:

Поставщики

I дисконт

Ссумм диск.

1. Пологи

36,387

91299,45

2.Котельва

34,223

37946,54

3.Сарата

35,789

38805,1

4.Ольшанка

30,860

84079,86

1. Пологи

35,613

90465,47

2.Котельва

33,494

37599,92

3.Сарата

35,027

38450,59

4.Ольшанка

30,204

83311,83

1. Пологи

34,839

89837,58

2.Котельва

32,766

37338,95

3.Сарата

34,266

38183,72

4.Ольшанка

29,547

82733,59


 

По полученным суммарным издержкам можно сделать  вывод, что вариант  увеличения партии груза на 14% и  скидки 10% на нее является оптимальным для всех 4 маршрутов, что наглядно изображено на графиках суммарных расходов.

 

  1. Модель с учетом задержки в процессе доставки

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный  запас. Определим его количество, равное объему потребления за время  поставки, т.е.

                                 (3.9)

 т

В этом случае размер запаса составит:

                               (3.10)

 т

 

Принимая  решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда  возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты  на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой доли прибыли. В этом случае справедливо утверждение: если то выбираем поставку равную , иначе .

                                        (3.11)

  ден. ед.

                     (3.12)

  ден. ед.

Результаты  расчетов сведем в таблицу:

Поставщики

qрез

Qрез

C сум.рез

H

Cсумм(рез)-Ссумм(опт)

1. Пологи

20,95

2446,45

93893,48

9764,51

3,6

2.Котельва

22,63

1094,53

39031,79

9920,87

8,6

3.Сарата

24,38

1072,48

39916,62

11174,23

10,4

4.Ольшанка

39,22

2672,92

86474,99

15501,76

9,4


 

93893,48-93889,90= 3,6< 9764,51 выбираем поставку равную 

= 2446,45т

39031,79–39023,20= 8,6< 9920,87 выбираем поставку равную 

= 1094,53т

39916,62–39906,20= 10,4< 11174,23 выбираем поставку равную 

=1072,48т

86474,99–86465,60= 9,4< 15501,76выбираем поставку равную 

=2672,92т

Анализ  данных расчетов позволил установить, что по всем маршрутам выгодней увеличить  оптимальный запас поставляемой партии запасов.

 

 

 

Диаграмма сравнения расходов

 

 

      1. Выводы и формулирование выбранной стратегии <span class="Normal__Char" style=" font-size: 14pt; font-style

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы