Разработка цепи поставок процесса товародвижения на примере поставки алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка цепи поставок товародвижения на примере алкогольной продукции.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие основные задачи:
- исследовать и систематизировать сферы управления цепями поставок;
- исследовать рынок алкогольной продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 4
1.2 Каналы распределения 4
1.2 Логистика товародвижения 13
1.3 Цепь поставок. Характеристика и классификация 18
2 РЫНОК АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 23
2.1 История российского рынка крепкого алкоголя 23
2.2 Обзор российского алкогольного рынка 29
3 РАЗРАБОТКА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

КУрсовая УЦП.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Уральский  государственный университет путей  сообщения»

(УрГУПС)

 

Факультет Экономики и управления

Кафедра Логистика и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Управление  цепями поставок»

На тему: «Разработка цепи поставок процесса товародвижения на примере поставки алкогольной продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель:                                                     Выполнила студентка:

Петрова Анастасия  Валерьевна                                           гр. ЭК – 429

                                                                                                    Морозова Анна Алексеевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

 

2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Одной из наиболее актуальных проблем логистики продолжает оставаться проблема управления цепями поставок для современных предприятий.

Современный экономический  спад привел к необходимости разработки и реализации антикризисных программ, как на корпоративном уровне, так  и на уровне управления цепями поставок продукции, где конкурентоспособность отдельно взятого предприятия зависит не только от эффективности внутренних операций и функций, но и от вклада каждого участника в процесс создания потребительской стоимости.

Целью работы является разработка цепи поставок товародвижения на примере алкогольной продукции.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие  основные задачи:

  • исследовать и систематизировать сферы управления цепями поставок;
  • исследовать рынок алкогольной продукции;
  • спроектировать цепь поставок для ООО «Мороз и Солнце»;
  • сформулировать выводы.

Объектом исследования является ООО «Мороз и Солнце».

Предмет исследования –  процесс разработки цепи поставок алкогольной продукции.

Теоретической и методологической основой исследования явились положения и методики фундаментальных и прикладных наук в области экономики, логистики, статистики и маркетинга.

При написании использовались такие общенаучные методы как  системный анализ, метод экономико-математического  моделирования.

Структура и содержание работы. Работа структурирована следующим образом:

  • введение – актуальность темы, формулирование проблемы;
  • основная часть: методы распределения товаров, анализ рынка алкогольной продукции и разработка цепи поставок товародвижения для ООО «Мороз и Солнце»;
  • 6 рисунков;
  • 2 таблицы;
  • 1 схема;
  • заключение;
  • список литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ  В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК

1.2 Каналы распределения

 

Усложнение производства и обострение конкуренции в 1980-90-х  годах потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирмы, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы.

В связи с этим главной  задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Одна из основных задач  логистики заключается также  в совершенствовании управления товародвижением, в создании эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

Можно выделить следующие  виды логистики: информационную, закупочную, производственных процессов, сбытовую (распределительную), запасов,  складирования, транспортную и сервисного обслуживания.

Информационная логистика.  Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. Суть ее состоит в том, что, например, на транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара.

 Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Ее достижение зависит от решения ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

  • выдерживание обоснованных сроков закупок сырья и комплектующих изделий;
  • обеспечение точного соответствия между количеством поставок  и потребностями в них;
  • соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Сбытовая логистика  или логистика распределения – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.  Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и т.д.

Основная цель логистической  системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.

На рисунке 1 представлена производственно-коммерческая деятельность предприятия, представляющая собой логистическую цепь, где производитель продукции со складским хозяйством представляет собой логистическую систему, являющуюся звеном логистической цепи.

 

 

 

 

 

Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. В этом смысле представляет интерес опыт сбытовой деятельности, накопленный в Западной Европе, где уровень производственной кооперации и концентрации производства чрезвычайно высок. Весьма распространенной формой доведения товара до потребителя в большинстве фирм западных стран являются прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе «от двери до двери». Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.

Канал распределения  – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективными способами;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Канал распределения  – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность  движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организация или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

  • проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  • стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  • устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  • приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  • проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  • организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
  • финансируют движение товаров по каналу распределения;
  • принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Каналы распределения  товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.

Существует несколько  разных уровней каналов распределения.

  1. Канал нулевого уровня  состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.  Способ прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через магазины, принадлежащие производителю.
  2. Одноуровневый канал распределения включает в себя одного посредника – розничного торговца на потребительских рынках или брокера и рынках товаров промышленного назначения.
  3. Двухуровневый канал распределения включает в себя двух посредников. На потребительских рынках – это оптовый и розничный торговцы, 
    на рынках промышленных товаров - дилеры и дистрибьюторы.
  4. Трехуровневый канал распределения включает в себя трех посредников между производителем и потребителем – это оптовый, мелкооптовый и розничный торговцы.

Нулевой уровень

Производитель

           

Потребитель

                   

Одноуровневый

Производитель

       

Розничный

торговец

 

Потребитель

                   

Двухуровневый

Производитель

 

Оптовый

торговец

   

Розничный

торговец

 

Потребитель

                   

Трехуровневый

Производитель

 

Оптовый торговец

Мелкооп-товый 

торговец

Розничный

торговец

 

Потребитель


 

Рисунок 2 – Уровни каналов распределения

 

Существует два вида каналов распределения:

  • традиционный;
  • вертикальная маркетинговая система (ВМС).

Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов, т.е. они самостоятельны.

ВМС, наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких розничный торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала (производитель, оптовик или розничный торговец) является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Существуют три типа ВМС:

  • корпоративные;
  • договорные;
  • управляемые.

В рамках корпоративной ВМС последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении.

Договорная ВМС состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности. Договорные ВМС бывают трех типов:

  • добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовика;
  • кооперативы розничных торговцев;
  • организации держателей привилегий.

Управляемая ВМС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников.

Кроме ВМС, существуют горизонтальные маркетинговые системы. В этом случае две или несколько фирм объединяют усилия для совместного сотрудничества на постоянной или временной основе в освоении открывающихся маркетинговых возможностей.

Все чаще фирмы прибегают  к использованию многоканальных маркетинговых систем, т.е. одновременно используют традиционный канал распределения, ВМС и горизонтальные маркетинговые системы.

На рисунке 3 приведены возможные схемы распределительных каналов в зависимости от объема производства и уровня спроса.

При сбыте продукции  по прямым связям она доставляется потребителям непосредственно с  предприятий-изготовителей. Но это  обычно приносит эффект только при  обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется доставка через склады (центры).

Информация о работе Разработка цепи поставок процесса товародвижения на примере поставки алкогольной продукции