Логистика в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

На предприятиях розничной торговли все большее внимание уделяется логистике — науке об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции. Логистика охватывает деятельность предприятия, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.

Содержание работы

введение
3
1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии
4
1.1.
Основы логистической системы в оптовой торговле
4
1.2.
Организация логистики в сфере розничной торговли
8
2. Организация логистики на ЗАО «ТАНДЕР»
14
2.1.
Общая характеристика предприятия
14
2.2.
Организация процесса закупки товаров и управление товарными запасами на предприятии
15
заключение
24
список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логистика в розничной торговле.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Современный уровень  развития розничной торговли характеризуется  многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:

  1. Поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад).
  2. В зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют).
  3. Нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по дистрибьютивным каналам).

Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом в товарообороте.

Логистическая цепочка  крупных торговых фирм построена  таким образом, чтобы заказы розничных подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.

Также одной из важнейших  составляющих в логистической системе  предприятия розничной торговли является закупка товаров, которая  включает в себя:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
  • организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Уровень обслуживания в  системе товароснабжения зависит  от:

  • скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);
  • возможности срочной доставки товара по специальному заказу;
  • готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях - принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);
  • обеспечения различной партийности отгрузки по желанию покупателя; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
  • высокоэффективного сервиса;
  • хорошо поставленной складской сети;
  • достаточного уровня товарных запасов;
  • уровня цен, по которым оказываются услуги.

Планировка закупок  состоит из следующих этапов:

  • сбор информации;
  • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
  • выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);
  • определение метода закупок;
  • оперативные решения, связанные с процессом продвижения товаров;
  • контроль;
  • анализ хода выполнения плана;
  • корректировка плана.

Принципы закупки товаров:

  • на ранних этапах формирования ассортимента целесообразно закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;
  • установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, улучшению качества, разработки новых товаров.

Рациональная организация  закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном количестве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене.

Объем закупки (оптимальный размер заказа) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

Товарные запасы — это предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, то есть «запасным» считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом. В таблице 1.1. приведена классификация товарных запасов в торговле.

 

 

 

Таблица 1.1

Классификация товарных запасов

По назначению

По срокам

По величине

По показателям

Текущие

На отчетную дату

Максимальные

В натуральных 

показателях

Сезонного хранения

Входные

Минимальные

В стоимостных

показателях

Целевого хранения

Конечные

Средние

В днях оборота


Краеугольным камнем системы управления товарными запасами является соотношение между затратами на хранение таковых и потерями от снижения товарооборота в случае дефицита отдельных товарных позиций. Вследствие этого необходимо производить группировку всего товарного ассортимента по удельному весу в товарообороте, и, как следствие, частота контроля по этим группам будет различной.

В зависимости от условий  поставок, удаленности оптовых баз и иных факторов необходимо производить сравнительный анализ между числом поставок и объемом партии товара. Показательным, в частности, является график зависимости издержек на поставку товаров.

Использование логистики  в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.

 

 

 

  1. Организация логистики на ЗАО  «Тандер»

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

Открытое акционерное  общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «общество», создано 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное общество «Тандер» (основной государственный регистрационныйномер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение обизменении полного фирменного наименования на открытое акционерное общество «Магнит». Общество создано в результате добровольного волеизъявления физических лиц, граждан РФ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ

(ред. от 29.12.2012)"Об  акционерных обществах" и иными правовыми актами, действующими на территории РФ, а также Учредительным договором о создании и деятельности Общества и  Уставом.

Общество является коммерческой организацией и основная цель его создания - извлечение прибыли в интересах участников. Помимо этого Общество осуществляет хозяйственную деятельность, формирует рынок, содействует наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.

Основным видом деятельности ЗАО  «Тандер» является оптовая и розничная торговля продуктами питания, бытовой химии, продуктами детского питания и тд.

Основная задача системы управления - формирование профессиональной управленческой деятельности, что представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом.

Одним из результатов  хозяйственной деятельности предприятия является размер его доходов. Доходы фирмы являются его финансовой базой, обеспечивающей решение важнейших задач: возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением хозяйственной деятельности компании; выплаты различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов; формирование прибыли общества, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат и т.п.

Основу формирования валового дохода составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления им отводится главная роль.

 

2.2. Организация процесса закупки товаров и управление товарными за-пасами на предприятии

 

Коммерческая логистика представляет собой направление хозяйственной деятельности в сфере обращения по «сквозному» управлению потоками товаров, финансов, информации и т.д., посредством использования материально- технической базы торговли, средств транспорта и связи, кадрового потенциала, товарных ресурсов и т.п. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий торговых работников по:

  1. формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;
  2. рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью;
  3. размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря;
  4. применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния;
  5. обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.

В области закупки  и транспортировки товаров агент  по снабжению предприятия выполняет  следующие функции:

  • Анализ рынка поставщиков (в части транспортировки, упаковки, сроков, графиков поставок);
  • Подготовка бюджета закупок и участие в осуществлении закупок;
  • Контроль поставок;
  • Задачи логистического менеджмента компании по организации транспортировки торговых грузов;
  • Выбор вида транспорта и перевозчика;
  • Расчет стоимости перевозки грузов;
  • Учет издержек транспортного средства;
  • Разработка кольцевых маршрутов;
  • Оценка показателей работы транспорта.

Поскольку предприятие ЗАО  «Тандер» занимается торговлей плодоовощной продукцией продуктов питания, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.

В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.

Следовательно, перед  менеджерами предприятия стоит  нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.

При проведении закупочной работы руководство и менеджеры по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей  важную роль играет не только то, какие  товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые  не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно  анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску поставщиков  товаров способствует также посещение  выставок новых товаров, оптовых  ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Информация о работе Логистика в розничной торговле