Логистика в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

На предприятиях розничной торговли все большее внимание уделяется логистике — науке об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции. Логистика охватывает деятельность предприятия, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.

Содержание работы

введение
3
1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии
4
1.1.
Основы логистической системы в оптовой торговле
4
1.2.
Организация логистики в сфере розничной торговли
8
2. Организация логистики на ЗАО «ТАНДЕР»
14
2.1.
Общая характеристика предприятия
14
2.2.
Организация процесса закупки товаров и управление товарными запасами на предприятии
15
заключение
24
список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логистика в розничной торговле.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

введение

3

1. теоретические  аспекты организации логистики  на торговом предприятии

4

1.1.

Основы логистической  системы в оптовой торговле

4

1.2.

Организация логистики  в сфере розничной торговли

8

2. Организация  логистики на ЗАО «ТАНДЕР»

14

2.1.

Общая характеристика предприятия

14

2.2.

Организация процесса закупки  товаров и управление товарными запасами на предприятии

15

заключение

24

список  использованной литературы

25


 

 

введение

На  предприятиях розничной торговли все большее внимание уделяется логистике — науке об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции. Логистика охватывает деятельность предприятия, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом. Объект логистики — деятельность компании, распределение ее продукции, организация любой комбинации торговых процессов, в общем, все, что связано с материальными потоками.

Тема данной работы актуальна в силу того, что логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.

Цель  совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

В контрольной работе определено содержание логистики на предприятии торговли, ее основных принципов и эффективности, а также на примере ЗАО «Тандер» рассмотрены системы закупки, распределения и управления запасами товаров. Для написания работы была использована как учебная литература, так и периодика и ресурсы сети Интернет.

 

  1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии

    1. Основы логистической системы в торговле

 

Логистика в торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

Основным направлением использования логистики в торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Непосредственно к торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные предприятия имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к торговой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.

Основным направлением таких предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.

Логистический цикл в  торговле представляет собой интервал времени между оформлением заказа на поставку и доставкой заказанной продукции потребителю. Такой интервал определяется затратами времени на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке; передачу заказа поставщику; выполнение заказа поставщиком с учетом времени ожидания постановки заказа на выполнение и времени, складывающегося из технологического времени, времени межоперационных простоев и времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов; а также доставку заказа потребителю.

Необходимо отметить, что в соответствии с правилами  логистики торговля призвана обеспечивать требуемое обслуживание потребителей при приемлемых логистических издержках. Максимальный уровень такого обслуживания во многом зависит от возможности торгующего предприятия противостоять полной зависимости от накопления товарных запасов как единственного способа обеспечения необходимой степени этического сервиса, который, в частности, характеризуется доступностью, функциональностью и надежностью. Несовершенное транспортное обеспечение, одним из индикаторов которого служит неопределенность времени перевозки, может привести к тому, что предприятие оптовой торговли будет вынуждено поддерживать товарные запасы, превышающие уровень, обусловленный целевыми установками физического распределения. Эта проблема, в свою очередь, влечет за собой снижение оборачиваемости запасов и рост затрат на их хранение. Центральным моментом в обеспечении условий должного логистического обслуживания в торговле является контроль согласованности функционирования функциональных циклов логистики в сфере материального обеспечения предприятия торговли, проведения торгово-технологических операций и распределения. Как правило, в этих областях в той или иной мере всегда задействованы транспортные средства. Оценка несогласованности этих логистических циклов осуществляется на базе: степени организационного единства потоковых процессов; степени технологического единства потоковых процессов; степени экономического единства потоковых процессов и степени информационного единства потоковых процессов.

Глобальной причиной расхождения функциональных циклов логистики на торгующем предприятии являются межфункциональные логистические конфликты, предметом которых служат: размер закупаемой партии (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и отделом продаж); периодичность осуществления закупок (конфликт между отделом закупки и складом); тара (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и транспортным отделом); ассортимент грузовой единицы (конфликт между отделом закупки и складом).

В контексте логистического обслуживания широко используется такая экономическая категория, как «совершенный заказ». Его исполнение отвечает следующим логистическим нормативам: полная доставка всех товаров по всем заказанным товарным позициям; доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением ±1 день; полное и аккуратное ведение товаросопроводительной документации по заказу, включая квитанции, накладные, счета; безупречное выполнение оговоренных условий поставки (качественная установка, правильная комплектация, готовность к употреблению и отсутствие повреждений).

Стратегия сокращения длительности функционального цикла логистики предполагает выполнение следующих шагов:

  • описание действующего процесса размещения заказов;
  • составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс размещения заказов;
  • описание каждого частного логистического процесса, причем для каждого из них необходимо указать следующую информацию: описание логистического процесса; частота выполнения данного логистического процесса; лицо (группа), отвечающее за выполнение данного логистического процесса; информация, необходимая для выполнения данного логистического процесса; средняя длительность цикла данного логистического процесса; минимальная длительность цикла данного логистического процесса; максимальная длительность цикла данного логистического процесса; причины нестабильности длительности цикла логистического процесса; показатели эффективности, специфические для данного логистического процесса, и существующие уровни его эффективности;
  • составление перечня показателей, используемых для оценки эффективности логистического процесса;
  • описание условий поставок товаров;
  • обоснование уровня товарных запасов;
  • обоснование целесообразности исполнения частных логистических процессов на принципах аутсорсинга, в частности, по отношению к транспортному обеспечению;
  • формирование предложений по сокращению длительности логистического цикла и т. п.

Стратегия сокращения транспортных издержек предполагает сосредоточение внимания на факторах, повлекших за собой ухудшение логистического обслуживания, предоставляемого на предприятии оптовой торговли. Индикаторами такой ситуации, в частности, являются отклонения фактических транспортных затрат от нормативных затрат и суждения руководства. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах» транспортного обеспечения оптовой торговли.

На практике часто  применяется и другая стратегия  сокращения транспортных издержек, которая заключается в комплексном исследовании динамики логистических показателей оптовой торговли. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний логистической системы предприятия оптовой торговли, которые при автономном рассмотрении отдельных показателей не идентифицируются, так как значения последних удовлетворять допустимым нормам. Области применения этой стратегии определяются внутренней и внешней функциональными границами логистической системы предприятия оптовой торговли.

Таким образом, решения проблемы повышения эффективности транспортного обеспечения торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа.

Что касается полноты ассортимента товаров компании, то данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.

В поисках своего покупателя организации расширяют ассортимент предлагаемых товаров и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.

 

    1. Организация логистики в сфере розничной торговли

 

Развитие розничной  торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения.

Товароснабжение — это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.

Формы товароснабжения:

  • транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
  • складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Принципы товароснабжения:

  • планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
  • ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
  • оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
  • экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;
  • централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;
  • технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.

Транзитная форма товароснабжения  будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:

  • количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
  • потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);
  • товар требует высокоспециализированного сервиса;
  • объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
  • у покупателя имеется достаточная сеть складов и подсобных помещений;
  • происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.

Факторы, влияющие на организацию  товароснабжения:

  • производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);
  • транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
  • социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);
  • торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

Информация о работе Логистика в розничной торговле