Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа
Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики - и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука.
При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.
Система, как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.
Первым этапом создания ERP на предприятии было внедрение с 2008-го по 2010 г. модуля «Управление человеческим капиталом» на базе ПО SAP, интегрированного с системой контроля доступа. В результате были автоматизированы в единое целое следующие процессы: организационная структура предприятия, управление процессами штатного расписания, учет рабочих мест, учет личных дел, учет движения персонала, управление контрактами и трудовыми договорами, учет рабочего времени, контроль доступа персонала на территорию завода, управление кадровым резервом предприятия, учет вакансий, загранкомандировки, военно-учетный стол.
Второй этап по развитию SAP ERP реализуется
с 2009 г. — идет автоматизация бизнес-
В рамках третьего этапа в 2011—2015 гг. планируется внедрить компоненты управления затратами, планирования и управления производством, зарплаты, дилерского портала, управления транспортными средствами от производства до гарантийного обслуживания.
Все предстоящие плановые мероприятия и их дальнейшее осуществление дадут возможность конкурировать ОАО «Снабстройсервис» с другими лидерами в этой отрасли. Использование полнофункциональной единой системы управления ресурсами компании может дать огромные преимущества предприятию в организации эффективного управления компанией, увеличении быстроты реакции на изменения внешней среды, повышении качества обслуживания клиентов. Владение подобной системой является довольно существенной статьей затрат компании, и польза от этих затрат должна быть тщательно рассчитана и проанализирована. Рассмотрим в таблице 3.2.5 стоимость и сроки внедрения ERP-систем для того, чтобы в дальнейшем ощутить эффективность от использования данной системы.
Таблица 3.2.5 - Стоимость и сроки внедрения ERP-система
ERP-система |
Срок внедрения |
Стоимость внедрения |
«1С:Предприятие 8» |
3-9 мес. и более |
Лицензия на одно рабочее место $150-600.Стоимотсь внедрения на одно рабочее место $200-1000 |
«ПАРУС-Предприятие 8» |
4мес. – 1 год и более |
Стоимость лицензии на одно рабочее место $1-2 тыс. Стоимость внедрения 100-200% цены решения |
«Microsoft Dynamics Ax 4.0» |
6 мес. – 2 года и более |
В среднем стоимость решения на одно рабочее место - $2 тыс. Стоимость внедрения составляет 100-250% стоимости решения |
«SAP R/3» |
1-5 лет и более |
Лицензия на 50 рабочих мест стоит
около $350 тыс. Стоимость внедрения
может в несколько раз |
Обозначим основные компоненты стоимости проекта, а именно:
- стоимость серверного
- стоимость лицензий SAP ориентировочно на 200 человек составляет €361 700=$470000+(внедрение 300% от стоимости лицензии) $1410000+(каждый год 22% от стоимости лицензий за обслуживание)105000$+лицензии на MSSQL, но уже включена данная сумма в стоимость лицензии=$1985000;
- стоимость (ФОТ) внутренней
ИТ команды, которую
- стоимость обучения персонала для работы в SAP составляет $680 + стоимость сертификациионного экзамена $185 на 200 человек=(680+185)*200=$173000;
- настройка программы с помощью
консультанта в своей
Почти половина стоимости системы и его внедрения, которая варьируется от 14 до 21 млн. $, составляет переустановка системы, поскольку из-за сложности процесса изучение программы требует длительного времени, и молодые специалисты не справляются. В цену входят следующие аспекты:
- стоимость времени привлечения топ менеджеров компании к участию в проекте;
- стоимость времени привлечения
ключевых пользователей к
- стоимость отвлечения конечных пользователей при проведении обучения;
- стоимость возможных потерь
в рамках продуктивного старта,
из-за возможных ошибок в
- стоимость возможных потерь
в рамках продуктивного старта,
из-за возможных ошибок при
проектировании и настройке
- стоимость консультационных
- стоимость консультационных услуг по развитию и доработке системы в части функционала (доп. функциональность, отчетные формы и пр.), необходимость внедрения которого стала понятна и принята в процессе выполнения работ по проектированию и внедрению системы;
- стоимость процента
Так рассчитывается фактическая стоимость проекта, плановые же затраты определить невозможно, поскольку существует множество вышеперечисленных факторов. Стоит отметить, что программу имеет смысл использовать на предприятиях с объемом оборота свыше $0,5 млрд. в год, на ОАО «Снабстройсервис» около $3 млрд., в этом случаем выигрыш от их использования может составить десятки миллионов $, покрывающих затраты на закупку системы, стоимостью $1 — 1,5 млн.
В состав затрат предприятия на внедрение программного комплекса ''Галактика-Экспресс'' включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты.
В таблице 3.2.1.6 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.
Таблица 3.2.1.6 – Капитальные затраты на приобретение
Статья расхода |
Стоимость, тыс. руб |
Приобретение программного Обеспечения |
9546000 |
Пуско-наладочные работы |
412800 |
Подготовка специалистов |
1487800 |
Итого капитальные вложения |
11446600 |
Срок полезного действия ERP SAP определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации будет равна 20%. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 41280 тыс. руб. Результаты прогнозирования текущих затрат приведены в таблице 3.2.1.7.
Таблица 3.2.1.7 – Результаты прогнозирования дополнительных текущих затрат в год в тыс.руб.
Статья |
Сумма, тыс. руб. |
Непредвиденные расходы |
41280 |
Амортизационные отчисления |
8256 (41280*20/100) |
Итого текущие затраты |
49536 |
При оценке экономической эффективности
инноваций первоначально
Таблица 3.2.2.8 - Годовые затраты на расходные материалы
Наименование |
Цена за единицу, бел.руб. |
До внедрения |
После внедрения | ||
Количество, шт. |
Стоимость, бел.руб |
Количество, шт. |
Стоимость, бел.руб | ||
Дискеты |
3500 |
140 |
950000 |
85 |
430000 |
Бумага (500л) |
100000 |
35 |
4350000 |
32 |
2250000 |
Картридж для принтера |
147000 |
10 |
2100000 |
9 |
1390000 |
Итого |
— |
— |
6545000 |
- |
4070000 |
Общее снижение затрат на расходные материалы определяется по следующей формуле:
(3.2.2.1)
где,
– общее снижение затрат на расходные материалы;
– соответственно величины затрат на расходные материалы до внедрения программного комплекса и после, бел.руб.
Снижение же трудозатрат на предприятии возможно за счет автоматизации работы с документами, снижения затрат на поиск информации.
Таким образом, определим количество календарных дней работы предприятия по формуле:
К (3.2.2.2)
где,
Д – количество дней в году (365), дней (данные за 2012 год);
В – количество выходных и праздничных дней (120), дней (данные за 2012 год).
Годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP определяется следующим образом:
где,
годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP;
К – количество календарных дней в году (245), дней;
Т – протяженность рабочего дня (8), часов.
После внедрения данного программного комплекса рабочий день бухгалтера составит 6 часов, так как уменьшается количество статистических операций, выполняемых самим бухгалтером.
Тогда величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год определяется:
где,
величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год до внедрения ERP SAP;
- годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP, часов;
Ч - количество работников, (20 человек).
Однако, как отмечалось выше, после внедрения ERP SAP рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен:
где,
годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP;
величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год до внедрения ERP SAP.
Снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов определяется по формуле:
где,
снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов
соответственно величины трудозатрат работников до внедрения программного комплекса и после, человеко-часов.
Для бухгалтерии общее снижение трудозатрат составит:
Такое снижение трудозатрат создает
предпосылки для условного
Рассмотрим работников производственно-коммерческого сектора. В производственно – коммерческом секторе общее снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов так же, как и в бухгалтерии, что так же приведет к условному высвобождению от трех до пяти работников этого сектора.
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного энергетика за год аналогично определяется по формуле:
После внедрения системы работники отдела главного энергетика выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 6 часов 30 минут.
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе кадров за год аналогично определяется по формуле:
После внедрения системы работники отдела главного энергетика выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 5 часов.
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного конструктора за год аналогично определяется по формуле:
После внедрения системы работники отдела главного конструктора выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 7 часов 30 минут.
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов в логистическом отделе за год аналогично определяется по формуле:
После внедрения системы работники логистического отдела выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 6 часов.
Данные по расчету экономии затрат на поиск и подготовку документов приведены в таблице 3.2.2.9.
Таблица 3.2.2.9 — Данные для расчета экономии затрат
Наименование |
Количество работников, человек |
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год, человеко-часов | |
до внедрения |
после внедрения | ||
Бухгалтерия |
20 |
36260 |
16390 |
Производственно–коммерческий |
4 |
36260 |
16390 |
Отдел главного энергетика |
7 |
7840 |
6110 |
Конструкторский отдел |
30 |
98760 |
86520 |
Отдел кадров |
10 |
17200 |
8500 |
Логистический отдел |
8 |
13400 |
6050 |
Итого |
79 |
209720 |
139960 |
Информация о работе Логистические системы и их составные части