Логистические системы и их составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики - и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука.
При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.
Система, как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.

Файлы: 1 файл

Логистические системы и их составные части.docx

— 165.37 Кб (Скачать файл)

Первым этапом создания ERP на предприятии  было внедрение с 2008-го по 2010 г. модуля «Управление человеческим капиталом» на базе ПО SAP, интегрированного с системой контроля доступа. В результате были автоматизированы в единое целое  следующие процессы: организационная  структура предприятия, управление процессами штатного расписания, учет рабочих мест, учет личных дел, учет движения персонала, управление контрактами  и трудовыми договорами, учет рабочего времени, контроль доступа персонала  на территорию завода, управление кадровым резервом предприятия, учет вакансий, загранкомандировки, военно-учетный  стол.

Второй этап по развитию SAP ERP реализуется  с 2009 г. — идет автоматизация бизнес-процессов  предприятия в сфере управления товарно-материальными потоками, запасами и складами, бухгалтерского учета  расчетов с дебиторами/кредиторами. Сегодня на заводе уже централизовано: ведение НСИ, справочников единиц измерения, классификаторов ОКП, материалов, банков, стран и регионов; ведение договорной деятельности по закупке ТМЦ и  продаже продукции завода; управление закупками и записями: от формирования потребности в выборе поставщика до поступления материалов в производство согласно потребности цехов; управление процессами: от конфигурирования ТС согласно потребностям потребителя, запасных частей до ТНП по отгрузке потребителю; финансовое и бухгалтерское управление деятельностью  предприятия.

В рамках третьего этапа в 2011—2015 гг. планируется внедрить компоненты управления затратами, планирования и управления производством, зарплаты, дилерского портала, управления транспортными средствами от производства до гарантийного обслуживания.

 

  3.2 Эффективность внедрения ERP системы

Все предстоящие плановые мероприятия  и их дальнейшее осуществление дадут  возможность конкурировать ОАО  «Снабстройсервис» с другими  лидерами в этой отрасли. Использование полнофункциональной единой системы управления ресурсами компании может дать огромные преимущества предприятию в организации эффективного управления компанией, увеличении быстроты реакции на изменения внешней среды, повышении качества обслуживания клиентов. Владение подобной системой является довольно существенной статьей затрат компании, и польза от этих затрат должна быть тщательно рассчитана и проанализирована. Рассмотрим в таблице 3.2.5 стоимость и сроки внедрения ERP-систем для того, чтобы в дальнейшем ощутить эффективность от использования данной системы.

Таблица 3.2.5 - Стоимость и сроки внедрения ERP-система

ERP-система

Срок внедрения

Стоимость внедрения 

«1С:Предприятие 8»

3-9 мес. и более  

Лицензия на одно рабочее место $150-600.Стоимотсь  внедрения на одно рабочее место $200-1000

«ПАРУС-Предприятие 8»  

4мес. – 1 год и более

Стоимость лицензии на одно рабочее  место $1-2 тыс. Стоимость внедрения 100-200% цены решения 

«Microsoft Dynamics  Ax 4.0»

6 мес. – 2 года и более   

В среднем стоимость решения на одно рабочее место - $2 тыс. Стоимость  внедрения составляет 100-250% стоимости  решения 

«SAP R/3»  

1-5 лет и более

Лицензия на 50 рабочих мест стоит  около $350 тыс. Стоимость внедрения  может в несколько раз превышать  стоимость решения


 Обозначим основные компоненты стоимости проекта, а именно:

- стоимость серверного оборудования  (цена с НДС) – 34 501 145,93 рос.руб ($1=31.0433 рос.руб)= 34 501 145,93/31.04331110000;

- стоимость лицензий SAP ориентировочно  на 200 человек составляет  €361 700=$470000+(внедрение 300% от стоимости лицензии) $1410000+(каждый год 22% от стоимости лицензий за обслуживание)105000$+лицензии на MSSQL, но уже включена данная сумма в стоимость лицензии=$1985000;

- стоимость (ФОТ) внутренней  ИТ команды, которую необходимо  целиком вовлекать в проект  и которая в последующем возьмет  на себя основную роль по  сопровождению– зарплата специалиста  по решениям SAP от $1500 до 2000  в месяц,  зарплата руководителей проектов  в крупных компаниях может  доходить до $4000 в месяц=150*2000+4000*50=300000+200000=500000$;

- стоимость обучения персонала  для работы в SAP составляет $680 + стоимость сертификациионного  экзамена $185 на 200 человек=(680+185)*200=$173000;

- настройка программы с помощью  консультанта в своей предметной  области составляет $4 тыс. в месяц  - 4000*12месяцев=48000;

Почти половина стоимости системы  и его внедрения, которая варьируется  от 14 до 21 млн. $, составляет переустановка  системы, поскольку из-за сложности  процесса изучение программы требует  длительного времени, и молодые  специалисты не справляются. В цену входят следующие аспекты:

- стоимость времени привлечения  топ менеджеров компании к  участию в проекте; 

- стоимость времени привлечения  ключевых пользователей к участию  в проекте; 

- стоимость отвлечения конечных  пользователей при проведении  обучения;

- стоимость возможных потерь  в рамках продуктивного старта, из-за возможных ошибок в действиях  пользователей (человеческий фактор  на этапе начала работы в  новой системе);

- стоимость возможных потерь  в рамках продуктивного старта, из-за возможных ошибок при  проектировании и настройке системы,  обнаружить которые на этапах  интеграционного тестирования не  удалось; 

- стоимость консультационных услуг  по поддержке системы в рамках  продуктивного старта и в период  минимум первых двух кварталов  работы системы; 

- стоимость консультационных услуг по развитию и доработке системы в части функционала (доп. функциональность, отчетные формы и пр.), необходимость внедрения которого стала понятна и принята в процессе выполнения работ по проектированию и внедрению системы;

- стоимость процента дополнительных  сопутствующих расходов и т.п. 

Так рассчитывается фактическая стоимость  проекта, плановые же затраты определить невозможно, поскольку существует множество  вышеперечисленных факторов. Стоит  отметить, что программу имеет  смысл использовать на предприятиях с объемом оборота свыше $0,5 млрд. в год, на ОАО «Снабстройсервис» около $3 млрд., в этом случаем выигрыш от их использования может составить десятки миллионов $,  покрывающих затраты на закупку системы, стоимостью $1 — 1,5 млн.

3.2.1 Оценка экономической эффективности в результате внедрения ERP SAP

В состав затрат предприятия на внедрение  программного комплекса ''Галактика-Экспресс'' включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты.

В таблице 3.2.1.6 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.

Таблица 3.2.1.6 – Капитальные затраты на приобретение

Статья расхода

Стоимость, тыс. руб

Приобретение программного

Обеспечения

9546000

Пуско-наладочные работы

412800

Подготовка специалистов

1487800

Итого капитальные вложения

11446600


 

Текущие затраты представляют собой сумму  затрат, связанных с эксплуатацией  программного комплекса ERP SAP. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы.

Срок полезного действия ERP SAP определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации будет равна 20%. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 41280 тыс. руб. Результаты прогнозирования текущих затрат приведены в таблице 3.2.1.7.

Таблица 3.2.1.7 – Результаты прогнозирования дополнительных текущих затрат в год в тыс.руб.

Статья

Сумма, тыс. руб.

Непредвиденные расходы

41280

Амортизационные отчисления

8256 (41280*20/100)

Итого текущие затраты

49536


3.2.2 Расчет экономического эффекта от внедрения системы ERP SAP

При оценке экономической эффективности  инноваций первоначально необходимо произвести расчет чистого дохода (ЧД). ЧД характеризует накопленный эффект за расчетный период. Суммарный ЧД за весь расчетный период представляет собой сумму эффектов за каждый шаг  расчета (временной период) и определяется на основе расчета финансовых потоков.

Таблица 3.2.2.8 - Годовые затраты на расходные материалы

Наименование

Цена за единицу, бел.руб.

До внедрения 

После внедрения

Количество, шт.

Стоимость, бел.руб

Количество, шт.

Стоимость, бел.руб

Дискеты

3500

140

950000

85

430000

Бумага (500л)

100000

35

4350000

32

2250000

Картридж для  принтера

147000

10

2100000

9

1390000

Итого

6545000

-

4070000


 

Общее снижение затрат на расходные  материалы определяется по следующей  формуле:

(3.2.2.1)

где,

 – общее снижение затрат на расходные материалы;

 –  соответственно величины затрат на расходные материалы до внедрения программного комплекса и после, бел.руб.

 

Снижение же трудозатрат на предприятии  возможно за счет автоматизации работы с документами, снижения затрат на поиск  информации.

Таким образом, определим количество календарных дней работы предприятия по формуле:

                    К                                             (3.2.2.2)

где,

Д – количество дней в году (365), дней (данные за 2012 год);

В – количество выходных и праздничных дней (120), дней (данные за 2012 год).

 

Годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP определяется следующим образом:

 

где,

 годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP;

К – количество календарных дней в году (245), дней;

Т – протяженность рабочего дня (8), часов.

 

После внедрения данного программного комплекса рабочий день бухгалтера составит 6 часов, так как уменьшается количество статистических операций, выполняемых самим бухгалтером.

Тогда величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов за год определяется:

                             

где,

величина трудозатрат  на поиск и подготовку документов за год до внедрения ERP SAP;

- годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP, часов;

Ч - количество работников, (20 человек).

 

Однако, как отмечалось выше, после  внедрения ERP SAP рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен:

 

 

где,

годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ERP SAP;

величина трудозатрат  на поиск и подготовку документов за год до внедрения ERP SAP.

 

Снижение трудозатрат на поиск  и подготовку документов определяется по формуле:

 

где,

 снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов

 соответственно величины трудозатрат работников до внедрения программного комплекса и после, человеко-часов.

Для бухгалтерии общее снижение трудозатрат составит:

 

Такое снижение трудозатрат создает  предпосылки для условного высвобождения  трех работников бухгалтерии, т.к. со всеми  этими операциями смогут справиться за свой восьмичасовой рабочий день 34 работника бухгалтерии.

Рассмотрим работников производственно-коммерческого  сектора. В  производственно –  коммерческом секторе общее снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов так же, как и в бухгалтерии, что так же приведет к условному  высвобождению от трех до пяти работников этого сектора.

Величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов в отделе главного энергетика за год аналогично определяется по формуле:

 

 

 

После внедрения системы работники  отдела главного энергетика выполняет  весь перечень тех же операций не за 8, а за 6 часов 30 минут.

 

 

 

 

 

Величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов в отделе кадров за год аналогично определяется по формуле:

 

 

 

После внедрения системы работники  отдела главного энергетика выполняет  весь перечень тех же операций не за 8, а за 5 часов.

 

 

 

 

 

Величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов в отделе главного конструктора за год аналогично определяется по формуле:

 

 

 

После внедрения системы работники  отдела главного конструктора выполняет  весь перечень тех же операций не за 8, а за 7 часов 30 минут.

 

 

 

 

 

Величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов в логистическом  отделе за год аналогично определяется по формуле:

 

 

 

После внедрения системы работники  логистического отдела выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а  за 6 часов.

 

 

 

 

 

 

 

Данные по расчету экономии затрат на поиск и подготовку документов приведены в таблице 3.2.2.9.

 

 

 

Таблица 3.2.2.9 — Данные для расчета экономии затрат

Наименование

Количество работников, человек

Величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов за год, человеко-часов

до внедрения

после внедрения

Бухгалтерия

20

36260

16390

Производственно–коммерческий сектор

4

36260

16390

Отдел главного энергетика

7

7840

6110

Конструкторский отдел

30

98760

86520

Отдел кадров

10

17200

8500

Логистический отдел

8

13400

6050

Итого

79

209720

139960

Информация о работе Логистические системы и их составные части