Логистическая модель предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Логистика - стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка.

Файлы: 1 файл

ONA.docx

— 140.61 Кб (Скачать файл)

3.2 Мероприятия по улучшению технического процесса на предприятии

 

Для того, чтобы увеличить прибыль и объем товарной продукции предприятию следует уделить большее внимание лесозаготовкам. Нужно осуществлять производство круглых лесоматериалов и вывозку сортиментов. ООО «Фарт» находится в богатом лесами Хабаровском крае, где к тому же имеются удобные морские порты, что позволяет поставлять древесину на экспорт расположенным вблизи странам. Эта продукция будет иметь спрос, так как там почти нет своих лесных ресурсов. В частности эта продукция будет поставляться также и на внутренний рынок.

В традиционный метод лесозаготовок  на предприятии ООО «Фарт» необходимо внедрять «скандинавские технологии», то есть заготовка леса  будет полностью производиться машинами харвестерами и форвадерами.

Харвестер – это сложнейшая, многооперационная машина, которая валит лес, обрезает сучья, производит раскряжевку, пакетирование сортиментов. Его можно использовать при лесозаготовках сплошных рубок, для прореживания и рубок ухода.

Форвардер — самозагружающиеся лесозаготовительная техника трелевки сортимента. В задачи форвардера входит следующий перечень работ: сбор, подсортировка, доставка сортимента с объекта заготовки до лесовозного склада, дороги и штабелевка сортимента. Одна связка «харвестер форвардер» заменяет до 80 работников при лесозаготовке по прошлой технологии. Объемы заготовки несопоставимы с ручной рубкой - по традиционной лесозаготовке бригада из восьми человек заготавливает 7-8 тысяч м3 в год, а пара «харвестер форвардер», в состоянии заготовить 60000 и более. Уровень производительности заготовки сортимента на одного человека возрастает в восемь раз.

Преимущества использования  харвестеров и форвардеров при проведении лесозаготовки:

  1. Лесозаготовка производится харвестером в любое время года, не взирая на погодные условия и время суток.
  2. Харвестер, в связи с тем, что ствол дерева распиливается по размерам на месте, дает возможность поставлять сортименты определенных отмеренных размеров прямо на лесозаготовительный склад.
  3. Лесозаготовительная продукция, стрелеванная форвардером, не загрязняется и не портится грунтом и камнями.
  4. Форвардер оказывает минимальное давление на почву во время трелевки и уборки отходов лесозаготовки.
  5. Для перевозки грузов на форвардере требуются минимальные тяговые усилия, и существует возможность обойтись наименьшим количеством топлива на единицу продукции лесозаготовки. Это значит, что лесозаготовки проводятся малозатратно.

На основании всего  вышесказанного предполагается приобрести следующие машины для заготовки  и вывозки леса на предприятие  ООО «Фарт»: многооперационные машины Харвестер “Тимберджек - 1270”, Форвардер “Тимберджек - 1010” и “МАЗ - 63171”  для вывозки леса.

Планируемый объем заготовок  для предполагаемого проекта  составляет 150 тыс. м3.

 

Вид сортимента

Объем, м3

Цена за 1м3, руб

Товарная продукция, руб.

Пиловочник хвойный

96400

1350

130140000

Балансы

43400

1050

45570000

Технологическое сырье

6600

450

2970000

Топливные дрова

3600

240

864000

Итого

150000

 

179544000


 

Таблица 3.1 – Товарная продукция

 

Таким образом,  на товарную продукцию, объемом в 150 тыс. м3, предприятие затратит 179544000 руб.

Расчет потребного количества оборудования:

n = Vгод / (Псм*2*Число раб. дней), где n – количество машин; Vгод – годовой объем лесозаготовок; Псм – сменная производительность;

Харвестер, Форвардер.

Псм = 150 м3

n = 150000 / (150*2*264) = 2

Автолесовоз

Псм = ((Т-Тn-3) / (L*t1+t2))*g, где Т = 480 мин;

Тn-3 = 20 мин; L – расстояние вывозки = 80 км; t1 = 5 мин; t2 = 30 мин; g – рейсовая нагрузка = 30 м3

Псм = ((480-20) / (80*5+30))*30 = 32 м3

n = 150000 / (32*2*264) = 9

 

 

Наименование машин

Балансовая стоимость, руб

Потребное кол-во машин

Общая величина капиталовложений

“Тимберджек - 1270”

15450000

2

30900000

“Тимберджек - 1010”

7800000

2

15600000

“МАЗ - 63171”

1110000

9

9990000

Итого

56490000


 

Таблица 3.2 - Потребность  в капитальных вложениях

 

Проведенные расчеты показали, что для выполнения заданного  объема производств предприятию необходимо два харвестера, два форвардера и девять лесовозов. Общая сумма потребных капиталовложений составляет 56490000 руб.

Расчет численности работников и фонда заработной платы

 

Персонал

З/п в месяц, руб

Количество

Сумма за год, руб

Осн. рабочие(операторы)

12000

8

1152000

Осн. рабочие(водители)

10000

18

2160000

Вспомогательные рабочие

7500

6

540000

Мастер участка

10000

1

120000

Инженер по лес. хозяйству

12000

1

144000

Инженер-механик

10500

1

126000

Итого

 

35

4242000


 

Таблица 3.3 - Численность  работников и з/п

 

Потребность в работниках рассчитана на основе технических характеристик  оборудования и режима работы предприятия. Годовой фонд заработной платы рассчитывается исходя из средних окладов работников лесной промышленности по отдельным  фазам работ. Совокупный годовой  фонд оплаты труда планируется в  размере 4242000 руб.

 

       Определение себестоимости продукции

Таблица 3.4 - Расчет амортизационных  отчислений

Наименование машины

Стоимость, руб

Норма амортизационных отчислений, %

Кол-во машин

Сумма отчислений, руб

“Тимберджек - 1270”

15450000

25

2

7725000

“Тимберджек - 1010”

7800000

25

2

3900000

“МАЗ - 63171”

1110000

15

9

1498500

Итого

13123500


 

Таблица 3.4 - Расчет амортизационных  отчислений

 

В таблице 3.4 рассчитана сумма  амортизационных отчислений для 13 машин, которая составит 13123500 руб.

 

Наименование машины

Тип топлива

Расход, л/смена

Кол-во маш/смен

Стоимость 1 л топлива, руб

Общая стоимость топлива, руб

“Тимберджек - 1270”

ДТ

80

1056

18

1520640

“Тимберджек - 1010”

ДТ

90

1056

18

1710720

“МАЗ - 63171”

ДТ

95

4752

18

8125920

Итого

11357280


   

       Таблица 3.5 - Расчет потребного количества топлива

 

    В таблице 3.5 рассчитывается потребность в  топливе для проведения лесозаготовительных  работ. Расчет ведется по видам топлива для каждой марки оборудования на основе норм расхода в литрах на одну смену и стоимости топлива.

    Расчет себестоимости:

1.Основная, дополнительная  заработная плата основных производственных  и вспомогательных рабочих

  1. 1152000+2160000 = 3312000 руб.

3312000*0,1 = 331200 руб.

ЕСН = 3312000*0,26 = 861120 руб.

  1. 540000 руб.

540000 * 0,1 = 54000 руб.

ЕСН = 540000 * 0,26 = 140400 руб.

2. Затраты на содержание  и эксплуатацию оборудования

  • АО = 13123500 руб.
  • Топливо = 11357280 руб.
  • Ремонт = 13123500*0,2 = 2624700 руб.
  • Прочие расходы = 15% от суммы всех расходов

Пр. расходы = (540000+54000+140400+13123500+11357280+2624700)*0,15 = 27986760*0,15 = 4175982 руб.

 

3. Цеховые расходы

  • 12000+144000+126000 = 390000 руб.
  • 390000*0,1 = 39000 руб.
  • ЕСН = 390000*0,26 = 101400 руб.
  • Прочие расходы = (390000+39000+101400)*0,15 = 79560 руб.

 

Расчёт эффективности  проекта

Прибыль = ТП - НДС - себестоимость. НДС = ТП * 0,18.

Прибыль = 179544000 - 32317920 - 37130142 = 110095938 руб.

Чистая прибыль = П - налогооблагаемая прибыль(24% от П)

Чистая прибыль = 110095938 - (0,24 * 110095938) = 83672912,88 руб.

 

Коэффициент эффективности 

Кэфек = ЧП/капиталовложения.

Кэфек = 83672912,88/ 56490000 = 1,4

Окупаемость проекта = капиталовложения/ЧП

Оп = 56490000/83672912,88= 0,7 (года)

 

Таким образом, в результате внедрения в производство машин  харвестеров, форвардеров и лесовозов на предприятие ООО «Фарт» чистая прибыль значительно увеличится и составит 83672912,88 рублей. Данный проект по расчетам должен окупиться в течение 7 месяцев.

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Широкое применение в логистике  имеют различные  методы моделирования, то есть исследования логистических  систем и процессов путем построения и изучения их моделей.

         Выбор конкретной модели поможет наиболее рационально и с наименьшими затратами осуществлять хранение и продвижение товара на рынок.

             Сбытовая функция в сфере логистики на предприятии ООО «Фарт»  осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации от ввода в систему до конечной продажи.

          Если рассматривать поставленную задачу с позиции критерия логистической системы “точно в срок”, то можно с уверенностью сказать, что мы ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываем его запросы, ряд специальных условий, наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания.

           Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.

Информация о работе Логистическая модель предприятия