Логистическая миссия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы внести ясность в суть своей темы, я хотел бы начать с определения термина «миссия». Существует несколько интерпретаций данного определения:
Миссия – это фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения.
Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.
Миссия – определенная философия фирмы на рынке продаж.

Содержание работы

Введение
Глава I «Роль и значение логистической миссии фирмы»
1. Логистическая миссия
2. Логистическая микросреда фирмы
3. Логистическая макросреда фирмы
Глава II «Анализ реализации логистической миссии в
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы
2. Анализ логистической миссии компании
3. Анализ микро- и макросреды предприятия
Глава III «Оптимизация деятельности»
Приложение

Файлы: 1 файл

Курс - Логистическая мисся.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

План

Введение

Глава I «Роль  и значение логистической миссии фирмы»

1. Логистическая миссия

2. Логистическая  микросреда фирмы

3. Логистическая  макросреда фирмы

Глава II «Анализ реализации логистической миссии в

1. Организационно-экономическая характеристика фирмы

2. Анализ  логистической миссии компании

3. Анализ  микро- и макросреды предприятия

Глава III «Оптимизация деятельности»

http://logisticstime.com/logisticheskaya-strategiya/faktory-logisticheskoj-strategii/

http://www.nk-alliance.ru/page.phtml/rus/main_habaroil

 

Логистическая миссия

Для того чтобы внести ясность в суть своей темы, я хотел бы начать с определения термина «миссия». Существует несколько интерпретаций данного определения:

    • Миссия – это фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения.
    • Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.
    • Миссия – определенная философия фирмы на рынке продаж.

При формировании миссии компании, её высший менеджмент должен ответить на два вопроса – что фирма  представляет собой в настоящее  время и куда стремится? Логистическая миссия основывается, с одной стороны, на миссии корпорации, а с другой — на руководящем подходе к логистике — логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Наиболее современной и бурно прогрессирующей является в настоящее время концепция интегрированной логистики, применяемая многими передовыми компаниями мира. Из числа других логистических концепций можно указать, например, на маркетинговую, информационную, концепции логистики добавленной стоимости, логистики в реальном времени и т.д.

Миссия компании, бесспорно,  является базовой составляющей, от которой  зависит ряд факторов, определяющие и позиционирующие фирму на рынке  продаж. Для того чтобы более ясно представить  какую роль миссия играет в логистической системе компании, изучим вопрос о том как строится логистическая система в отдельной компании,  являющейся «хозяином»  логистического процесса (см. приложение, Схема 1). На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы,  на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия – стратегия – технология – бизнес-процесс – и т.д. Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании,  формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как:  «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные черты логистической миссии любой организации,  ключевыми из которых являются качество, время и затраты. Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентировна на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании.  К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:

- общие логистические издержки

- качество логистического сервиса  

- продолжительность логистических  циклов

- производительность

- возврат на инвестиции в  логистическую инфраструктуру

Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации)  одного или нескольких из вышеперечисленных показателей. Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней.  Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются: 

- Стратегия оптимизации общих  логистических издержек

- Стратегия улучшения качества  логистического сервиса

- Стратегия минимизации инвестиций  в логистическую инфраструктуру

- Логистический аутсорсинг и др.

Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая находится за пределами собственной деловой структуры, что позволяет охватить поставщиков,  посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ.

В теории логистическая стратегия  должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования в бизнесе, как маркетинговая, финансовая,  производственная и другие виды стратегий.

Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической стратегии кроются,  прежде всего,  в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления,  позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.

Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.

Вышеперечисленные этапы чаще всего  попадают под контроль одной из логистических  концепций, рассмотрению которых можно посветить отдельную работу.

Следующей ступенью является разработка базовых логистических систем, подсистем  и модулей из которых выходят  логистические бизнес процессы, в  свою очередь пораждающие логистические  операции и функции на предприятии. Для обеспечения корректной и эффективной работы данной системы требуется информационно-компьютерная поддержка в том числе для автоматизации процесса и связи между элементами.

 

Логистическая макросреда фирмы

Для более четкого  понимания места логистики (логистического менеджмента) на фирме необходимо рассмотреть ее окружение – логистическую среду фирмы, которую обычно подразделяют на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреду). На рис. 1 представлена схема, отражающая воздействия на логистику факторов внешней и внутренней (внутрифирменной) среды(см. Приложение 2).

Факторы внешней (макрологистической) среды фирмы укрупненно можно разделить на политические, экономические, правовые, технологические, социальные и экологические. Политические факторы, отражая общую политическую ситуацию в стране и мире, оказывают существенное влияние на организации бизнеса, определяя их стратегическое (в том числе и логистическое) поведение, например в плане принятия стратегических решений по расширению или свертыванию бизнеса, инвестиционной и финансовой политики, политики дистрибьюции, экспортно-импортных операций и т.д. 

Экономические факторы необходимо рассматривать в многоаспектном плане:

• на уровне экономики  страны в целом в разрезе макроэкономических показателей и индикаторов (курса национальной валюты, уровня инфляции, среднего темпа прироста валового национального продукта, темпов развития промышленного производства, биржевых индикаторов и т.п.);

• на отраслевом и региональном уровнях (темпы и  ограничения развития отдельных отраслей и территорий, динамика реструктуризации, инвестиционная политика в отраслях и регионах, динамика отраслевой производительности труда и т.д.);

• в разрезе  рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской системы;

• в разрезе  анализа спроса и предложения  на рынке конечных товаров и услуг, анализа возможных конкурентов  и т.д.

Правовые факторы определяются законодательными нормами. Основой правовой базы логистики в России являются Конституция РФ, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законодательство, законы о банках, биржах и т.д.

Группа технологических факторов, имеющих важное значение для логистики, характеризует как общий уровень научно-технического потенциала страны, так и технологический уровень отдельных отраслей и инфраструктуры экономики. Важную роль для продвижения логистической концепции играет уровень развития транспортных и телекоммуникаций, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных и роботизированных производств, транспортных и грузоперерабатывающих средств, электроники и микропроцессорной техники и т.д. Принципиальное значение имеет внедрение новых (инновационных) технологий и технических средств, обеспечивающих эффективную реализацию логистических функций.

Для развития логистики  приоритетное значение имеют социальные факторы (миграция населения, динамика структуры рабочего и свободного времени, структура трудовых ресурсов, уровень культуры и т.п.), а также экологические факторы, связанные прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые микро- и макрологистические системы и принятие логистических решений.

Среди факторов внутрифирменной (микрологистической) среды укрупненно можно выделить функциональные сферы производства, маркетинга, финансов, используемые трудовые ресурсы, а также влияние высшего управленческого персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Схема 1 «Логистическая система компании»

 

 

Рис. 1

Рис. 1. Факторы, воздействующие на логистику


Информация о работе Логистическая миссия предприятия