Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Сыктывкарский лесной институт-филиал

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская  государственная

лесотехническая академия имени  С.М. Кирова»

Факультет заочного обучения

Кафедра менеджмента и  маркетинга

Контрольная работа

по дисциплине: Логистика

Вариант №5

Выполнил: студент 5 курса,

специальность ЭиУАПК,

группа 2530, шифр 030485,

Безносиков Виталий  Владимирович

 

 

Проверил: Еремеева Людмила  Эмировна

 

Сыктывкар 2009 г.

 

Содержание

 

Введение 3

 

1. Дистрибутивные каналы  и сети 4

 

2. Логистические посредники  в дистрибьюции 9

 

3. Физическое распределение  11

 

4. Координация и интеграция  действий логистических посредников  17

 

Практическое задание 21

 

Заключение 27

 

Список используемой литературы 28

Введение 

 

Среди базисных логистических  активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная  роль принадлежит сбыту. В последние 10-15 лет на Западе в связи с  бурным прогрессом логистики несколько  сместились акценты и “размылись”  границы между сбытом, маркетингом  и логистикой. Все в большей  степени сбытовые функции отождествляют  с маркетинговыми и логистическими. Таким образом, главной проблемой  сбыта в рыночной экономике является максимизация объема продаж в условиях конкуренции. Выделяя собственно логистические  проблемы в сбыте, необходимо, прежде всего, остановиться на таких ключевых активностях, как дистрибьюция и  физическое распределение. Эти две  логистические активности зачастую отождествляются. В то же время в  последние годы ясно прослеживается тенденция расширительного толкования дистрибьюции в смысле включения  в ее сферу дополнительных функций  по продажам продукции и сервису. Учитывая вышеизложенное, определим  дистрибыоцию как комплексную логистическую  активность, заключающуюся в продвижении  продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации  продаж, предпродажного и послепродажного  сервиса.

 

Целью данной контрольной  работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:

 

Дистрибутивные каналы и  сети

 

Логистические посредники в  дистрибьюции

 

Физическое распределение

 

Координация и интеграция действий логистических посредников

 

Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.

1. Дистрибутивные каналы  и сети

 

Продукция фирмы-производителя  и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по оп­ределенным дистрибутивным каналам, которые в совокупнос­ти образуют дистрибутивную сеть фирмы. По определению  Американской ассоциации маркетинга "дистрибутив­ный  канал — это структура внутрифирменных  организацион­ных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптови­ков и  ритейлеров, через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок".

 

Назовем дистрибутивным каналом  упорядоченное множество звеньев  логистической сети, включающее в  себя все логи­стические цепи и их участки, проводящие материальные пото­ки  продукции одного наименования (или  ассортимента), а также со­путствующий сервис от фирмы-производителя до конечных или промежуточных потребителей.

 

Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы.

 

Виды дистрибутивных каналов  и структура сети зависят от:

 

стратегических и тактических  целей и задач фирмы на рынке  сбыта продукции;

 

логистической стратегии  фирмы;

 

видов и параметров материальных (сервисных) пото­ков;

 

продуктовых атрибутов и  ряда других факторов.

 

Структуру дистрибутивных каналов  и сетей, взаимоотно­шения между  звеньями логистической сети в них, а также решения логистического менеджмента в дистрибьюции во многом определяют две ба­зисные концепции  фирмы-производителя продукции: специализация  и ассортимент.

 

Специализация имеет фундаментальное  значение для поли­тики дистрибьюции. Специализация на определенных логисти­ческих активностях позволяет внутрифирменным  или при­влеченным звеньям логистической  сети выполнить их наилучшем образом. Привле­чение в структуры дистрибутивных каналов и сетей логис­тических посредников для фирмы может  быть оправдано тог­да, когда эти  посредники выполняют основные функции  в ди­стрибьюции (транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, организацию продаж, страхование  и т.п.) более эффективно (с более  высоким качеством и мень­шими  затратами), чем сама фирма-производитель.

 

Логика специализации  базируется на экономии в масшта­бе  и охвате. Когда фирма специализируется на совершении определенной функции  в дистрибьюции (например, на грузопереработке), она развивает масштаб и охват  специфических активностей для  достижения операционной экономии. Логистический  сервис в дистрибьюции включает большое  количе­ство специализированных фирм: оптовых и розничных торго­вых  посредников, транспортных и экспедиторских фирм, компа­ний физического распределения, фирм, занимающихся упаков­кой, сортировкой, грузопереработкой, страховых и  финансовых компаний и т.д.

 

Специализацию считают своего рода надстройкой продук­тового  ассортимента.

 

Концепция продуктового ассортимента заключается в со­здании и  позиционировании так называемого  продуктового микса, требуемого конкретными  потребителями. С точки зре­ния  фирменного стратегического позиционирования на рынке товары должны быть сконцентрированы, отсортированы и рас­пределены  в определенных местах (точках) дистрибутивных каналов. Ассортиментный процесс включает три основных этапа: концентрацию, кастомизацию и рассеивание.

 

Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор больших  количеств одного продукта или нескольких различ­ных продуктов таким образом, чтобы они немедленно могли быть проданы (распределены) группой. Простой  пример — это консолидационный склад  производителя. Обычно большие гру­зовые  отправки производятся различными заводами и направ­ляются на консолидационные базы (склады). Использование в дистрибутивных каналах центров консолидации (например, грузовых терминалов) позволяет уменьшить  общее количество трансакций (сделок) за счет того, что потребители могут  разме­стить ассортиментный заказ  на консолидационном центре бы­стрее, чем делать отдельные заказы на специфические  позиции каждому производителю  отдельно.

 

Альтернативной схемой может  быть привлечение промыш­ленных  дистрибьюторов и оптовиков. Использование  этих ло­гистических посредников позволяет  фирме-производителю и ритейлерам получить прибыль от концентрации без  непосред­ственного выполнения, связанных  с нею работ. Основным принципом концентрации является минимизация суммы возмож­ных трансакций, что проиллюстрировано примером.

 

На схеме показано, что  концентрация продукции1, продукции2 фирм-производителей на оптовом складе торгового посредника позволяет уменьшить общее количество трансакций с восьми "А" до шести "Б".

 

А)

 

 

Б)

 

 

Вторым этапом установления ассортимента является кастомизация, под которой понимают процесс  сортировки и груп­пирования продуктов  в уникальные комбинации. Результа­том кастомизации являются такие продуктовые  комбинации, которые удовлетворяют  специфические запросы потребите­лей. Производители могут доставить  потребителям смешан­ные или комбинированные  групповые отправки продукции, которые  позволяют последним поддерживать минимальные запасы, а производителям экономить на транспортных издержках.

 

Тенденция кастомизации в  современном бизнесе далеко превосходит  просто сортировку продукции в стандартные  комбина­ции. Кастомизация часто включает специальную упаковку для создания уникального в смысле продаж товара и продвижения его в эксклюзивных дистрибутивных каналах. Одной из рас­пространенных  современных функций кастомизации является специальная подборка товаров  для показа на выставках в це­лях продвижения новых продуктов  группового ассортимента на рынок.

 

Конечным этапом ассортиментного  процесса является рас­сеивание (dispersion), которое состоит в отправке уникальных ассортиментных групп продукции  потребителям в заданное время и  место.

 

Структуры дистрибутивных каналов  и сетей можно клас­сифицировать  по нескольким признакам. По числу торговых точек различают:

 

интенсивное распределение (относится к большому числу торговые точек, что позволяет наиболее интен­сивно "покрыть" рынок; например, для  товаров по­вседневного спроса);

 

селективное распределение (относится к незначитель­ному числу  торговых точек, рассчитанных на обслужи­вание  особых потребностей специального сегмента рынка).

 

По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального  канала распределения) различают:

 

прямую дистрибьюцию (когда  производитель осуще­ствляет продвижение  и продажу продукции в основном не­посредственно потребителям через  структуры сбыта и отделы продаж);

 

непрямую дистрибьюцию (когда  товары поступают потребителям через  систему посредников — оптовых  и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).

 

Структура дистрибутивной сети и схемы возможных товаропроводящих цепей зависят от вида производимой продукции и, соответственно, групп  потребителей.

 

Для товаров широкого потребления  более типичным явля­ется использование  в дистрибутивных каналах оптовиков  и ритейлеров, хотя некоторые фирмы, обладающие значительны­ми ресурсами, могут позволить себе прямую дистрибьюцию и продажу продукции населению (домашним хозяйствам). Обычно, чем более  массовым является спрос (или характер производства), тем более разветвленными становятся дистрибутивные сети.

 

Распределение продукции  для промышленных потребителей в  основном осуществляется через агентов (брокеров) с помощью промышленных дистрибьюторов. В ряде случаев для  этого привлекаются джобберы.

 

При построении схемы дистрибутивной сети, выборе каналов распределения  продукции и логистических посредников  в дистрибьюции следует учитывать  целый комплекс факторов. Сюда входит характер производства и спроса, имеющиеся  ресурсы в дист­рибьюции, территориальные  особенности сбыта продукции, характеристику привлекаемого дистрибьютора (покрываемая  террито­рия, знание товара и рынка, технические возможности, уровень  контактов с покупателями и т.п.), наличие информационно-компьютерной поддержки и др.

 

В зависимости от объемов  производства (спроса) и типа товаров  различают три наиболее распространенные возмож­ные схемы (модели) дистрибутивных сетей.

 

Схемы реализуют два упомянутых выше принципа орга­низации распределения  и продаж: интенсивное (товары мас­сового спроса) и селективное (товары среднего спроса и спе­циальные товары).

 

 

 

2. Логистические посредники  в дистрибьюции

 

Современный бизнес с его  высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости  использования в дистрибутивных каналах фирмы логистических  посредников, вы­полняющих различные  функции. Укрупненно эти функции, как  указывалось выше, можно разделить  на:

 

функции (операции) физического  распределения;

 

функции обмена (купли-продажи);

 

поддерживающие функции (стандартизации качества дистрибьюции, финансирования, информационной под­держки, страхования  рисков и т.п.).

 

Посредниками в операциях  физического распределения являются различные специализированные транспортные, экс­педиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического  распределения, грузовые терми­налы и  терминальные комплексы, грузовые распределитель­ные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упа­ковке продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Ло­гистические активности, относящиеся к физическому распре­делению, могут выполняться и торговыми  посредниками.

 

Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции, можно указать на предприятия  и уч­реждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые  и расчетные центры и компании и т.п.), предпри­ятия информационного  сервиса (информационно-диспетчерс­кие центры, вычислительные центры коллективного  пользова­ния, предприятий связи  и телекоммуникаций и т.п.), страховые  компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и  т.д.

 

Центральное место среди  логистических посредников в  дистрибьюции занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно  функций обмена (купли-продажи) товара мо­гут выполнять и многие другие функции физического распре­деления и поддерживающие (например, транспортировки, экс­педирования, страхования, грузопереработки, управления запа­сами, кредитно-финансового  обслуживания, предпродажного и послепродажного  сервиса и т.д.).

 

Торговые посредники в  зависи­мости от их функций в дистрибутивной сети фирмы-произво­дителя продукции  могут быть классифицированы по трехуровневой  системе. Третий уровень, непосредственно  приближен­ный к потребителям, включает такие признаки классификации, как  оказываемые сервисные услуги, класс  потребителей, право собственности, контроля или представления, продуктовые  атри­буты, методы организации торговли.

 

Оптовые торговцы 1-го уровня приобретают право соб­ственности на товар со всеми сопровождающими  это право коммерческими рисками. Функциональные комиссионеры обычно избегают риска, связанного с приобретением  товара в собственность, однако осуществляют определенные сервисные услуги, как  для производителя, так и для  потребителя продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"