Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

 

Вертикальные конфликты  могут возникать между функци­онально сгруппированными посредниками в логистической  цепи: "производитель — оптовик  — ритейлер — потреби­тель". Например, оптовый торговый посредник может  быть не согласен с ценовой, продуктовой  и другой политикой фирмы-производителя. Конфликты между производителем и логис­тическими посредниками в физическом распределении (так­же относящиеся к вертикальным) чаще всего возникают при согласовании цен (тарифов) на логистические активности (пе­ревозку, экспедирование, грузопереработку, хранение и т.п.) и установление требований к их качеству.

 

Мотивирующим поведением, формирующим совершенные взаимоотношения  посредников в дистрибьюции, является возрастание канальной конкуренции. Здесь необходимо под­черкнуть два  момента. Во-первых, параллельную конкуренцию  между возможными посредниками на конкретном дистрибу­тивном уровне (например, между автомобильными дилерами в  определенной географической зоне). Во-вторых, конкурен­цию между дистрибутивными  каналами, которая в современ­ных условиях все более усиливается. Это связано с возраста­нием  роли интегрированной логистики  в бизнесе, когда логи­стические посредники в дистрибьюции, стремясь захватить конкретный дистрибутивный канал и установить длительные связи  с производителями, конкурируют  с посредниками дру­гой структуры  канала распределения.

 

Формы логистической интеграции

 

Зачастую в определенных дистрибутивных каналах функ­ционирует одна или несколько фирм-посредников, являющихся лидерами в своей функциональной группе (например, круп­ные независимые  оптовые торговцы, мощные транспортно-экспедиторские фирмы и т.п.). Такой лидер во многом определя­ет политику дистрибьюции для фирмы-производителя продукции, так как, как правило, занимает большую  долю соответствующего рынка услуг  и работает с лучшим качеством  или меньшими тарифами, чем конкуренты. Установление длительных партнерских  взаимоотношений с канальными лидерами является распространенной практикой  дистрибьюции. Некоторые ка­нальные лидеры захватывают большой объем  комплексных логистических активностей (например, физического распреде­ления) в дистрибьюции, устанавливая свои цены.

 

В конкурентной борьбе с лидерами другие посредники все в большей  степени используют новые формы  логистической интеграции между  собой и с товаропроизводителями, основ­ными из которых являются:

 

Двойная дистрибьюция. Многие фирмы в логистичес­кой практике дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибутивных канала для одной продукции с перемен­ной  интенсивностью материалопотока в  них в зависимос­ти от спроса (объема продаж).

 

Взаимодействие с эксклюзивным партнером (парт­нерами). Распространенной практикой в современном за­падном  бизнесе является использование  фирмой-производите­лем эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на опреде­ленные логистические  активности. Эксклюзивное партнерство  наблюдается также между логистическими вертикальными по­средниками, что  способствует повышению их канальной  конку­рентоспособности.

 

Захват определенной группы, категорий продукции или то­варной  номенклатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захва­тить весь дистрибутивный канал продукта или товарной категории фирмы-производителя  за счет снижения общих логисти­ческих затрат для конкретного канала, повышения  качества сервиса или другими  способами. Интеграция действий посред­ников охватывает обычно все активности, начиная от приема и обработки  заказов и кончая послепродажным сервисом.

 

Связанные взаимоотношения. Логистические партне­ры в дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности  связывают себя определенными (иногда полулегальными) обя­зательствами в  торговых или других отношениях (например, не получать или не продавать товар  фирмы-конкурента и т.п.).

 

Приведенные выше направления  взаимодействия и интег­рации логистических  партнеров, также как и лидерство  в дис­трибьюции обычно ограничены национальными антимоно­польными (антитрестовыми) законодательными актами.

 

Практическое задание

 

Задача №1

 

Тема "Управление запасами"

 

Система с фиксированным  размером заказа

 

Произвести расчет и графическое  построение.

 

№п/п

 

показатель

 

обозначение

 

Ед. измер.

 

Алгоритм расчета

 

значение

 

1

 

Потребность в год (требование поставщика)

 

А

 

шт.

 

Задано

 

100

 

2

 

Удельные расходы на поставку каждой партии

 

С1

 

руб

 

Задано

 

8500

 

3

 

Удельные затраты на хранение единицы товара

 

С2

 

руб

 

Задано

 

2200

 

4

 

Оптимальный размер заказа

 

qопт

 

шт.

 

Формула Уилсона

 

28

 

5

 

Количество рабочих дней (Т )

 

Дк

 

дни

 

Задано

 

30

 

6

 

Время поставки

 

tпост

 

дни

 

Задано

 

4

 

7

 

Ожидаемое дневное потребление

 

Одн

 

шт.

 

п.1:п.5

 

4

 

8

 

Возможная задержка поставки

 

tзад

 

дни

 

Задано

 

2

 

9

 

Срок расходования запаса (интервал между двумя заказами)

 

tрасх

 

дни

 

п.4:п.7

 

7

 

10

 

Ожидаемое потребление за время поставки

 

Опотр.пост

 

шт.

 

п.6 х п.7

 

16

 

11

 

Максимальное потребление  за время поставок

 

Опотр.max.пост

 

шт.

 

(п.6+п.8) х п.7

 

24

 

12

 

Гарантийный запас

 

ГЗ

 

шт.

 

п.11 - п.10

 

8

 

13

 

Пороговый уровень

 

ПУ

 

шт.

 

п.12 + п.10

 

24

 

14

 

Максимально желаемый запас

 

МЖЗ

 

шт.

 

п.12 + п.4

 

36

 

15

 

Срок расходования запаса до порогового уровня

 

tпорог

 

дни

 

(п.14 - п.13):п.7

 

3

 

Решение:

 

Оптимальный размер заказа по формуле Уилсона:

 

, где

 

С1 - удельные расходы на поставку каждой единицы

 

А - потребность в материальных ресурсах

 

С2 - затраты на хранение единицы

 

 

 

Оптимальный размер заказа – 28 шт.

 

Ожидаемое потребление:

 

 

 

Ожидаемое потребление – 4 шт.

 

Срок расходования запаса:

 

 

 

Срок расходования запаса – 7 дней.

 

Ожидаемое потребление за время поставки:

 

Опотр. пост.= tпост * Одн = 4 * 4=16

 

Ожидаемое потребление за время поставки – 16 шт.

 

Ожидаемое потребление за время поставки в случае задержки:

 

Опотр.max.пост =( tпост +

tзад)*

Одн =(4+2) *4 = 24

 

Ожидаемое потребление за время поставки в случае задержки – 24 шт.

 

Гарантийный запас:

 

ГЗ = Опотр.max.пост -

Опотр. пост =24-16=8 шт.

 

Гарантийный запас – 8 штук.

 

Пороговый уровень:

 

ПУ = ГЗ + Опотр. пост.=8 + 16 = 24 шт.

 

Пороговый уровень – 24 шт.

 

8. Максимально желаемый  запас:

 

МЖЗ = ГЗ + qопт 

 

МЖЗ = 8 + 28 = 36 дн.

 

Максимально желаемый запас  – 36 дней.

 

9) Срок расходования запаса  до порогового уровня:

 

 дн.

 

Срок расходования запаса до порогового уровня – 3 дня.

Задача №2

 

Тема: Контроль в сфере  закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов.

 

Произвести оценку поставщиков  №1 и №2 по результатам работы для  принятия решения о продлении  договора с одним из поставщиков.

 

Оценку произвести по показателям: цена, надежность, качество поставляемого  товара.

 

Исходные данные представлены в виде таблиц 1, 2,3.

 

Та блица 1

 

Динамика цен на поставляемы  товары

 

Поставщик

 

Год

 

Товар

 

Объем поставки, ед.

 

Цена за единицу, тыс. руб.

 

№1

 

2006

 

А

 

500

 

9

 

№1

 

2006

 

Б

 

800

 

5

 

№2

 

2006

 

А

 

2000

 

8

 

№2

 

2006

 

Б

 

3000

 

6

 

№1

 

2007

 

А

 

700

 

10

 

№1

 

2007

 

Б

 

900

 

7

 

№2

 

2007

 

А

 

2100

 

10

 

№2

 

2007

 

Б

 

3400

 

7

 

Таблица 2

 

Динамика поставки товаров  ненадлежащего качества

 

Месяц

 

Поставщик

 

Кол-во поставленного товара ненадлежащего качества

 

Доля товаров в % ненадлежащего  качества

 

2006

 

№1

 

20

 

 

 

 

2006

 

№2

 

14

 

 

 

 

2007

 

№1

 

18

 

 

 

 

2007

 

№2

 

9

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Динамика нарушений установленных  сроков поставки

 

Поставщик №1

 

Поставщик №2

 

Месяц

 

Кол-во поставок

 

Кол-во дней опозданий

 

Месяц

 

Кол-во поставок

 

Кол-во дней опозданий

 

2006

 

10

 

30

 

2006

 

10

 

20

 

2007

 

12

 

36

 

2007

 

8

 

36

 

Решение:

 

Показатели цены. Темпы  роста цены.

 

, где

 

Тцi - темп роста цены на i - ю разновидность товара.

 

Рi1, Pi2 - цена i - ой разновидности  товара предшествующем и текущем  периоде соответственно.

 

Средневзвешенный темп роста  цен:

 

, где

 

di - доля i - ой разновидности  товара в общем объеме поставок  текущего периода.

, где

 

Si – сумма, на которую  поставлен товар i - ой разновидности  в текущем периоде.

 

Темп роста цены товара А (В) от поставщика №1 (№2).

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Сумма, на которую поставлен  товар А(В) от поставщика №1(№2) за 2007 год.

 

SA1 = 700 *10= 7000

 

SA2 = 2100 *10= 21000

 

SB1 = 900 * 7 = 6300

 

SB2 = 3400 * 7 = 23800

 

Расчет доли товаров А (В) в общем объеме поставок текущего периода.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Средневзвешенный рост темпа  цен от поставщика №1:

 

 

 

Средневзвешенный рост темпа  цен от поставщика №2:

 

 

 

Расчет темпа роста  товаров ненадлежащего качества.

 

Доля товара ненадлежащего  качества поставленного поставщиками №1 и №2 в 2006 г.:

 

Поставщик №1:

 

 

 

Поставщик №2:

 

 

 

Доля товара ненадлежащего  качества поставленного поставщиками №1 и №2 в 2007 г.:

 

Поставщик №1:

 

 

 

Поставщик №2:

 

 

 

Расчет темпа роста  среднего опоздания (показатель надежности поставок):

 

, где

 

Оср.1 – среднее опоздание  по текущему периоду;

 

Оср.1 – среднее опоздание  по предыдущему периоду.

 

 

 

 

 

Расчет темпов роста доли товаров ненадлежащего качества:

 

Тнек 1 = 1,13 / 1,54 * 100 = 73%

 

Тнек 2 = 0,16 / 0,28 * 100 = 57%

 

Расчет рейтинга поставщиков.

 

 

 

 

Показатель

 

Вес показателя

 

Оценка поставщика по данному  показателю

 

Произведение оценки на вес

 

Поставщик №1

 

Поставщик №2

 

Поставщик №1

 

Поставщик №2

 

Цена

 

0,5

 

124,746

 

120,221

 

62,37

 

60,11

 

Качество 

 

0,3

 

73

 

57

 

21,9

 

17,1

 

Надежность 

 

0,2

 

100

 

225

 

20

 

45

 

Рейтинг поставщика

 

 

 

 

104,27

 

122,21

 

Вывод: поскольку в расчете  учитывается ухудшение показателей, то предпочтение при заключении договора следует отдать поставщику, чей показатель рейтинга ниже. У первого поставщика показатель рейтинга ниже, предпочтение для дальнейшего сотрудничества отдается поставщику №1.

Заключение

 

Таким образом, дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

 

построение организационной  структуры дистрибутивных каналов  и сетей;

 

дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев  логистической сети в дистрибутивных каналах;

 

транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;

 

складирование, хранение и  грузопереработка продукции в складской  системе;

 

управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

 

передача прав собственности  на продукцию;

 

обеспечение сохранности  и защиты товаров, страхование рисков;

 

поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;

 

ценообразование;

 

мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей  в дистрибьюции и т. д.

 

Укрупненно эти функции  можно разделить на функции обмена, физического распределения и  поддерживающие.

Список использованной литературы

 

Сергеев, В.И. Логистика в  бизнесе [Текст]: Учебник / В.И. Сергеев. – М.: Москва: Инфра М, 2001. – 608 с.

 

Философова, Т.Г. Логистика [Текст]: учебник, ТГФМ ЮНИТИ – ДАНА, 2003. -320 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"