Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

 

2-й уровень классификации  характеризует в основном степень  полноты охвата посредниками  всех торгово-распределительных  функций в дистрибьюции и уровень  сопутствую­щего сервиса.

 

Особое место среди  торговых посредников занимают то­варные  биржи, которые играют роль организаторов  оптовой торговли и выявляют равновесные  цены на важнейшие бир­жевые товары.

 

Среди звеньев розничной  торговой сети (ритейлеров), осу­ществляющих  непосредственную продажу продукции  потребителям, можно отметить независимых  розничных торговцев, франшизу, кооперативы  ритейлеров, розничные магазины фирм-изгото­вителей продукции, предприятия, торгующие  по почте, супермаркеты и др.

 

В настоящее время различают  три основных типа органи­зации продаж фирмы-изготовителя:

 

ориентированная на потребителя (вертикальная дист­рибутивная сеть, возглавляемая директором по прода­жам, которому подчинены менеджеры оптовиков  и ри­тейлеров);

 

регионально-ориентированная (горизонтальная дист­рибутивная сеть, когда директор по продажам возглав­ляет соответствующие отделения по регионам рынка сбыта);

 

продуктово-ориентированная (смешанная дистрибу­тивная сеть, когда директору по продажам подчинены  региональные менеджеры по видам  продукции). На практике все эти три  базовых типа организации продаж могут комбинироваться в различных  сочетаниях для достиже­ния целей  логистической стратегии фирмы.

 

3. Физическое распределение

 

Все операции, связанные с  преобразованием непосредственно  материального потока в звенья логистической  сети дистрибутивной сети, составля­ют  ключевую логистическую активность — физическое распределение. К этим операциям (элементарным активностям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация, консоли­дация  и т. д. Элементарные активности объединяются в комп­лексные: транспортировку, складирование, защитную упаков­ку, грузопереработку, управление запасами и другие с целью  повышения эффективности работы логистической сети и оптимизации  каче­ства логистического сервиса  в дистрибьюции.

 

Как было указано в предыдущем разделе, операции физи­ческого распределения  выполняют как структурные подразде­ления сбыта продукции фирмы-производителя, так и многочисленные логистические  посредники. Многие логистические посредни­ки  в дистрибьюции объединяют свои логистические  активно­сти, например, перевозку, экспедирование, складирование и хранение груза, сортировку, грузопереработку и т.п. Широко известны в мировом бизнесе  крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы такие  как "ASG АВ" и "Bilspedition" (Швеция), "Rydere", "Federal Express", "Leasnay", "American Express" (США), "Welchelt" (Германия), "TNT" (Да­ния/Голландия), "Sped-Bertraud Fauree", "Сarlberson” (Фран­ция), которые  имеют крупнейшие грузовые терминалы  и тер­минальные комплексы, осуществляя  интеграцию подавляющей части логистических  активностей в физическом распределе­нии, эффективно обслуживая потребности  сбыта продукции сотен про­изводителей.

 

Фирмы, осуществляющие подобное комплексное обслужи­вание производителей или владельцев продукции, часто  на За­паде называют логистическими фирмами или компаниями фи­зического распределения.

 

Особенностью деятельности таких компаний является то, что  они обычно обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и  т.д.), или транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или  определенную группу клиентов. Компании физического распределения, как  правило, заинтересованы как в транспор­тировке, так и других операциях физического распределения на протяжении возможно большей части логистических кана­лов фирм-производителей (владельцев) товаров в опреде­ленной территориальной зоне. Обычно компании физического распределения работают с не­сколькими видами товаров или несколькими товарными скла­дами по материальным потокам. Они являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют продукцию, обеспечи­вая даже ее упаковку и предпродажный сервис.

 

Современные тенденции в  развитии деятельности компаний физического  распределения заключаются в  попытках захватить как можно  больший конт­роль над материальными  потоками, обеспечив себе тем самым  максимальную прибыль. Это проявляется, например, в специализации снабжения-сбыта  и контроле всей дистрибу­тивной  сети по отдельному виду продукции  или захвате рынка транспортных услуг по продвижению определенной номенк­латуры грузов в территориальной  зоне. При этом такие компании, как  правило, не являясь владельцами  товаров, берут на себя только часть  финансового риска, связанного с  движением, хранением и обработкой товаров по дистрибутивному каналу (или сети).

 

Изготовитель (продавец) товара должен учитывать издер­жки и  финансовый риск, фиксировать цену на каждом этапе товародвижения, чтобы  сохранить контроль над потоками то­варов и защитить свою прибыль  или обеспечить выполнение иной целевой  функции интегрированной логистической  сети. Так, если изгото­витель заключает  контракт на транспортировку или  физичес­кое распределение своих  изделий, необходимо это делать лишь после того, как будет определена конечная цена продажи и со­ответствующие расценки на каждом этапе товародвижения.

 

В операциях физического  распределения для каждого звена  логистической сети в дистрибутивном канале обычно рассматриваются два  так называемых центра тяжести:

 

— центр "IN" (Вход);

 

центр "OUT" (Выход).

 

Деятельность центров "IN" и "OUT" соединяется в пово­ротной  точке, которая большую часть  времени является точ­кой (линией) отбора, где различные виды товара, обрабатываемые в данном звене логистической  сети, должны консолидироваться или  разукруп­няться. В некоторых случаях  такая операция отбора ограничи­вается  деятельностью по грузопереработке или чаше по тран­зиту через товарный склад, на котором консолидируется  партия товара.

 

Изучение центра тяжести "IN" в дистрибьюции должно начинаться со звена логистической сети, конечного  для производителя, причем некоторые  компоненты (изделия) могут быть уже  консолидирова­ны во время производственного  процесса. Центр тяжести "IN" может  не совпадать с центром "OUT", дислокация кото­рого, например, полностью  определяется оптимальной задачей  дистрибьюции. Метод определения  центров тяжести должен основываться на экономических принципах, диктуемых  страте­гией интегрированной логистики. Этот подход подразумевает определение  уровня качества сервиса, который всегда должен соблюдаться в физическом распределении.

 

Когда продукт достигает  конечной точки в цепи внутри­производственной  логистики, т.е. является пригодным  для фи­зического распределения  в дистрибутивной сети и конечного  потребления, с этого момента  продукт будет проходить через  так называемые центры консолидации.

 

Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары которого сгруппированы или  разделены на час­ти, либо в котором  выполняются операции, как группирования, так и разделения. Каждой передачей  груза будет осуществ­ляться:

 

либо группирование товаров  для получения более крупных  единиц в целях снижения расходов на хране­ние, погрузочно-разгрузочные работы и перевозку;

 

либо операции по разделению на части, так чтобы полу­ченная  единица измерения продукта в  конце логисти­ческой цепи была пригодна для потребления.

 

Одно из основных правил логистики  в дистрибьюции зак­лючается в транспортировке  как можно дальше и как можно  чаще самых крупных из возможных  производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо "консолидировать", насколько  это возможно, все различные предметы материального потока, направляемого  к конечной точке этой цепи. Примерами  такой консолидации являются сортировочные  станции в железнодо­рожных перевозках и грузовые терминалы — в автомобиль­ных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной  должна быть обеспечена связность и  не­прерывность материального потока независимо от единиц из­мерения продукта или транспортных единиц, участвующих  в перемещении.

 

Золотые правила физического  распределения

 

Сформулируем три "золотых" правила логис­тики в физическом распределении.

 

Правило 1

 

Для наиболее эффективного удовлетворения потре­бителей дистрибутивная логистическая  цепь долж­на проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществ­лять  транспортировку на возможно большее  рас­стояние путем использования  грузовых единиц про­дукции и грузовых транспортных единиц, обеспе­чивающих  получение возможно больших вместимостей.

 

Для применения этого правила  необходимо первоначально ранжировать  критерии построения дистрибутивной сети. При этом "возможно большие расстояния" означают длину логис­тического  участка, а не расстояние в км, причем время прева­лирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество перевозок над скоростью транспортировки.

 

Грузовые единицы должны рассматриваться с точки зре­ния  перевозки многими видами транспорта, т.е. с точки зрения максимальной вместимости стандартизированных  контейне­ров, которые возможно могут  быть предложены каждым из видов транспорта.

 

Правило 2

 

Для наиболее эффективного решения  задачи физи­ческого распределения  в логистической цепи необхо­димо  использовать минимальное количество учетно-договорных единиц из­мерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта, независимо от их вместимостей.

 

Данная концепция "минимального количества учетно-договорных единиц" согла­суется, независимо от вместимости, с концепцией количества оборота  этих единиц, т.е. количества раз, когда  эти учетно-договорные единицы могут  быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразуме­вает интенсивное  использование оборудования для  технологи­ческой обработки указанных  единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации учетно-договорных единиц при перевозках многими видами транспорта.

 

Применение этого правила  требует, чтобы в сфере физи­ческого распределения производились сравнительные  оценки эффективности возможных  сценариев на макро- и микроэко­номическом  уровне, в частности, по используемому  техноло­гическому оборудованию.

 

Правило 3

 

Если нельзя избежать создания стационарного скла­да. Он должен располагаться  из логистической цепи в центре консолидации, который размещается возмож­но  ближе к конечным торговым точкам, если это ка­сается физического  распределения в плане транс­портировки. И в центре консолидации, расположенном  возможно ближе к исходному производственному  процессу, если это касается сортировки.

 

Этому правилу должны подчиняться  все уровни групповых единиц продукции. В идеальном случае, когда существует адек­ватность между темпами  производства и потребления, можно  было бы действовать уплотненными потоками с нулевым запа­сом во всех звеньев  логистической цепи, через которые  проходит дистрибутивный ка­нал, и  минимальным запасом в конечных торговых точках сбыта.

 

В реальных же условиях всегда имеется расхождение меж­ду темпами  производства продукции и темпами  местного (на локальном рынке) потребления. Поэтому наличия стационарного  склада в дистрибу­тивной сети, как  правило, избежать нельзя. Правило 3 как  раз и отвечает на вопрос, где  должен быть расположен стационарный склад.

 

Применение этого правила  открывает новые перспективы  относительно выбора, который должен быть сделан между со­зданием стационарного  склада, размещенного на местном рынке, и концепцией мобильного, подвижного запаса. Другими словами, мы должны выбирать между скоростью распределе­ния и надежностью распределения.

 

4. Координация и интеграция  действий логистических посредников 

 

Наличие в дистрибутивной сети фирмы большого количества посредников  в значительной степени усложняет  принятие эффективных решений для  логистического менеджмента. Ос­новная  трудность заключается в согласовании локальных це­лей и задач функциональных групп посредников с маркетин­говыми  и логистическими глобальными (стратегическими) це­лями фирмы. Кроме того, необходимо учитывать, что в каждой функциональной группе логистических посредников  возника­ют, действуют и трансформируются определенные рыночные взаимоотношения, которые укрупнено можно разделить  на ко­операцию, конфликты и конкуренцию.

 

Кооперация проявляется  в том, чти фирмы-посредники выполняющие  одинаковые или различные логистические  опера­ции (функции) в дистрибьюции, объединяют свои усилия для достижения цели (системы целей) на своем сегменте рынка. Например, автотранспортные фирмы, занимающиеся транспор­тировкой однотипных грузов, могут объединяться в союзы (ассоциации) для проведения единой тарифной, инвестицион­ной политики с целью упрочнения положения на рынке транс­портных услуг. Другим примером является логистическая коо­перация, когда транспортная фирма кооперируется с экспедитором и фирмой, выполняющей операции грузопереработки, для захвата как можно более длинного участка дистрибутивного канала товаропроизводителя и получения стабильной прибыли.

 

Распространенной практикой  кооперации являются посто­янные отношения  партнерства между торговыми  оптовыми и розничными посредниками в вертикальных дистрибутивных сетях.

 

Конфликты возникают как  между логистическими посред­никами, сгруппированными в дистрибутивных каналах по функциональному признаку, так и между посредниками и  фир­мой-производителем продукции.

 

Конфликты возникают, когда  посредники имеют конкуриру­ющие цели, а достижение оптимального взаимодействия во всем дистрибутивном канале затруднительно. Различают го­ризонтальные и  вертикальные конфликты между посредника­ми  в дистрибьюции.

 

Горизонтальные конфликты  могут возникать между по­средниками  одного уровня в дистрибутивном канале, напри­мер, между среднеоптовыми торговыми  фирмами, реализующи­ми одинаковый ассортимент продукции в определенной территори­альной зоне.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"