Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:45, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя.

Содержание работы

Управление запасами в логистике
Концепция и принципы логистики
Практическая часть

Файлы: 1 файл

Логистика контрольная.docx

— 110.10 Кб (Скачать файл)

     Транспортные  запасы (запасы в пути, транзитные запасы) – это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой  продукции, находящиеся в процессии  транспортировки от одного звена  логистической системы к другому или в пределах одного из них.

     К специфическим складским запасам  относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.)

     По  функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.

     Текущий запас – основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.

     Страховая, или гарантийная, часть запасов  производственных и сбытовых предназначена  для сведения к минимуму логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на выпускаемые товары, невыполнением договорных обязательств по поставкам сырья и материалов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых ресурсов и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.

     Подготовительный  запас – часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная  для подготовки сырья, материалов или  готовой продукции к производственному  или личному потреблению. Наличие  данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных функций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, рихтовке и т.д.) к потреблению.

     Сезонные  запасы – это запасы сырья, материалов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса и характера производства.

     Запасы  продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в СМИ. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на товары фирмы.

     Спекулятивные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

     Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.

 

      Цели, задачи и функции  управления запасами в логистике

     При управлении запасами в логистике  к формированию и поддержанию  запасов предъявляются следующие  требования:

  1. Размер запаса должен быть достаточным для обеспечения непрерывности процессов производства и обращения, т.е. непрерывности потока товарно-материальных ценностей.
  2. Запас должен быть максимально сокращен, а его мобильность должна быть максимально высокой, так как это равнозначно сокращению издержек как в сфере производства, так и в сфере обращения.
  3. Издержки, связанные с обретением и хранением запасов, должны стремиться к минимуму, что должно обеспечить снижение потерь от иммобилизации оборотных средств в запасах.

     Проблема  управления запасами конкретизируется в следующих вопросах:

    1. Какой уровень запасов нужно иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей?
    2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в логистической системе?
    3. Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса?
    4. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
    5. Существует ли компромисс между выбранным способом транспортировки и запасом?
    6. Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
    7. Как изменяются затраты на поддержание запасов в зависимости от изменения количества складов?
    8. Как и где следует размещать страховые запасы?

     Управление  запасами в логистике включает достижение следующих основных целей:

      1. Рационального размещения запасов в сфере производства и потребления.
      2. Формирования оптимального объема, структуры и уровня запасов.
      3. Оперативного учета и контроля над состоянием запасов.
      4. Оперативного регулирования запасов в различных звеньях логистической цепи.

     Следовательно, проблема оптимизации запасов в  логистике заключается в нахождении компромисса между двумя разноплановыми требованиями: сокращением размеров запасов, недопущение дефицита и  бесперебойным товароснабжением.

     Достижение  указанных целей предполагает решение  следующих задач:

    1. Совершенствования нормирования расхода материальных ресурсов и запасов в сфере производства и обращения.
    2. Ускорения продвижения ресурсов от места производства до места потребления.
    3. Ускорения оборачиваемости запасов во всех звеньях товародвижения.
    4. Доведения уровня запасов до необходимого минимума и ограничения времени их нахождения на складах минимальными сроками.
    5. Минимизации запасов сырья, материалов и готовой продукции.
    6. Вовлечения в хозяйственный оборот и максимального использования сверхнормативных, неликвидных материальных ресурсов.
    7. Разработки и внедрения автоматизированных логистических систем управления запасами.

     Функции логистического управления запасами укрупненно образуют две группы:

      • Оперативные функции;
      • Координационные функции.

     Оперативные функции логистического управления запасами связаны с непосредственным управлением движением материальных потоков в сфере снабжения, производства и распределения и включают в себя:

  • управление движением сырья и материалов;
  • управление движением отдельных частей;
  • управление движением комплектующих;
  • управление движением готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

     Функции логистической координации включают в себя:

  • Выявление и анализ потребности в материальных ресурсах для осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
  • Анализ рынков поставок и сбыта товаров, на которых действует предприятие, прогнозирование поведения участников этих рынков.
  • Обработку данных, касающихся заказов и потребностей клиентов.

     Все вышеперечисленные функции координации  невозможны без оптимизации величины материальных и товарных запасов, что, в свою очередь, подразумевает планирование их величины, анализ и оценку их фактического состояния, контроль и только затем  приведение фактического состояния  к желаемому, то есть координацию.

 

      Структура затрат на формирование и поддержание  запасов

     Затраты на формирование и поддержание запасов  можно классифицировать несколькими  способами.

     Наиболее  популярна классификация затрат на прямые и косвенные составляющие.

  • Прямые затраты напрямую связаны со стоимостью хранимых запасов. К ним относятся:
  • издержки хранения;
  • стоимость запасов (капитальные затраты);
  • стоимость обслуживания запаса (налоги, страхование);
  • потери от порчи, морального старения и краж.

     К капитальным затратам относятся  основные затраты на закупку товарно-материальных ресурсов, которые несет предприятие. Оцениваются они в виде стоимости  запасов, которые являются частью оборотного капитала. Капитальные затраты занимают наибольший удельный вес в структуре  общих затрат на создание и поддержание  запасов. По отдельным источникам, этот удельный вес колеблется от 50 до 80%.

     В состав затрат на хранение включаются несколько групп издержек:

  • Затраты, связанные с обслуживанием склада и других мест хранения запасов, в том числе издержки по приобретению и обслуживанию складского оборудования, подъемно-транспортных механизмов и средств механизации склада; амортизация зданий и складских сооружений, а также складского оборудования; стоимость арендной платы за помещение склада, если оно является арендованным.
  • Оплата всех коммунально-бытовых услуг, включая затраты на отопление складов и электроэнергию.
  • Стоимость малого, среднего и капитального ремонта складов.
  • Затраты на оплату труда персонала, обслуживающего процессы хранения запасов.

     Затраты на хранение запасов составляют от 3-х до 5% общей стоимости издержек на создание и поддержание запасов.

     Затраты на текущее обслуживание включают в  себя стоимость страхования запасов  и налоги (удельный вес в общих  затратах – около 2%).

     Потери  связаны с физическим и моральным  устареванием запасов, а также с  их естественной убылью и потерями в виде краж, хищений собственности  персоналом.

     Косвенные затраты – все затраты, непосредственно не отражающиеся в стоимости конечного продукта и не связанные непосредственно с его переработкой:

  • стоимость выдачи заказа, включающая издержки на поиск поставщика, стоимость размещения заказа, мониторинга поставки;
  • издержки дефицита;
  • альтернативные издержки(«упущенная выгода») – процент на вложенный капитал, который можно было бы получить, не замораживая денег в запасах;
  • дополнительные затраты на инфраструктуру в результате повышения уровня запасов (дополнительные расходы на расширение мощностей, транспорт, обслуживание).

      Содержание  и сфера практического  применения АВС–анализ

     АВС-анализ является одним из основных методов оптимизации материального потока, который может использоваться не только в снабжении, но и в других функциональных сферах деятельности предприятия. Он используется также для анализа товарного ассортимента, покупателей, объемов продаж.

     АВС-анализ позволяет предприятию:

  • определить наиболее существенные направления деятельности, группы товаров, поставщиков или потребителей;
  • направить деловую активность предприятия в указанные наиболее значимые сферы деятельности, что позволяет одновременно снизить затраты в других сферах, устранить излишние функции по снабжению и виды работ;
  • повысить эффективность принятия решений по организации и управлению материальными потоками за счет концентрации основных усилий менеджеров на самых приоритетных направлениях.

     В АВС-анализе используются параметры:

  • количество и стоимость приобретаемых ресурсов с детализацией по отдельным группам, позициям и поставщикам;
  • количество и стоимость израсходованных ресурсов по отдельным позициям и группам;
  • цена закупаемых товаров;
  • количество счетов, выставленных поставщиками, и размеры оплаты по этим счетам;
  • общее количество поставщиков и размеры их оборота;
  • количество и стоимость отдельных закупаемых материалов и сырья, а также их удельные веса в сумме издержек по закупкам.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»