Концепция управления поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выделить особенности системы управления поставщиками ООО «Астомстрой».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы управления поставщиками в логистике 5
Глава 2. Общая характеристика торгового предприятия ООО «Астомстрой» 10
Глава 3. Система управления поставщиками в ООО «Астомстрой», рекомендации по совершениствованию 24
Заключение 38
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

концепция управ постав 2011 астом.docx

— 261.02 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы управления поставщиками в логистике 5

Глава 2. Общая характеристика торгового предприятия ООО «Астомстрой» 10

Глава 3. Система управления поставщиками в ООО «Астомстрой», рекомендации по совершениствованию 24

Заключение 38

Список использованных источников 40

 

 

Введение

Качество продукции как  экономическая категория определяет конкурентоспособность и успешность предприятия в рыночных условиях, а как техническая категория  отражает уровень научно-технического развития и величину накопленного потенциала для прорывных инновационных  решений. Вопросы повышения качества продукции и снижения издержек путем  постоянного развития и улучшения  стратегии управления поставщиками на сегодняшний день является одной из актуальных проблем предприятия.

Темпы роста требований потребителей к качеству продукции все в  большей степени опережают технические  возможности производства и генерируют высокую потребность в технологической  модернизации. Очевидно, что сегодня  повысить качество – это значит сформировать определенный уровень  подготовленности не только производителей, но и потребителей. Этот уровень  требует соответствующего инновационного мышления всех участников процесса реализации этапов жизненного цикла продукции. Потребитель должен стимулировать  производителя и возмещать затраты  на производство новых видов продукции, а производитель обязан нести  экономическую ответственность  за неудовлетворительные результаты, полученные в эксплуатации.

Один из путей повышения  качества продукции и снижения издержек – управление поставщиками. Деятельность поставщиков оказывает гораздо  большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность  производителей. Современные тенденции  к осуществлению закупок вместо организации собственного производства, снижению уровня запасов, интеграции систем поставщиков и производителей определяют потребность в постоянном контроле эффективности поставщика.

Управление отношениями  с клиентами, известное также  как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.

Цель исследования: выделить особенности системы управления поставщиками ООО «Астомстрой».

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть концепцию управления поставщиками в логистике.
  2. Дать общую характеристику ООО «Астомстрой».
  3. Проанализировать систему управления поставщиками ООО «Астомстрой», разработать рекомендации по совершенствованию системы управления поставщиками на предприятии.

Объект исследования: ООО  «Астомстрой».

Предмет исследования: система  управления поставщиками ООО»Астомстрой».

Методы исследования: теоретический  анализ научной литературы и материалов периодической печати по теме исследования, анализ бухгалтерской отчетности, метод  сравнения,

Теоретико-библиографический  анализ осуществлялся на основе книг стратегическому менджменту и логистике.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав – теоретической, эмпирико-описательной и аналитической, заключения, списка из 20 использованных источников.

Объем курсовой работы 41 с.

 

 

Глава 1. Теоретико-методологические подходы управления поставщиками в  логистике

Экономисты отмечают, что  в деятельности каждой организации  огромное место занимают расчёты  с покупателями и поставщиками. Основой  расчётов является налаживание хозяйственных  связей. Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое - их покупателем.

Область процессов "Управление поставщиками" включает в себя: определение  типа приобретения; выбор поставщиков; заключение соглашений с поставщиками; анализ коммерчески доступных продуктов (Comercial-Of-The-Shelf, COTS); передачу продуктов  в проект (см рис 1)

Рис. 1. Упрощенная схема управления поставщиками

 

К типам приобретения обычно относят: покупку коммерчески доступных  продуктов; получение продуктов  по контракту; получение продуктов  от поставщика внутри организации; получение продуктов от клиента; любую комбинацию из перечисленных типов (например, заключение контракта на модификацию коммерчески доступного продукта или привлечение другого подразделения организации к разработке продукта совместно с внешним поставщиком) [4].

Обычно во всех организациях установлены процедуры запросов к поставщикам и выбора поставщиков. Эти процедуры должны охватывать:

  • установление и документирование критериев оценки потенциальных поставщиков;
  • определение потенциальных поставщиков и направление им запросов и требований;
  • оценку предложений от потенциальных поставщиков в соответствии с критериями оценки;
  • оценку рисков, связанных с каждым поставщиком;
  • оценку способности поставщика выполнить работу;
  • выбор поставщика.

Критерии оценки поставщика имеют первостепенное значение и  должны учитывать важные для данного  проекта факторы (среди них географическое расположение поставщика, отзывы о  работе поставщика, технические характеристики продукции [2].

Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок, поставщикам  – трудоемкий и долгий процесс. Если организация ищет поставщика для важной в стратегическом плане продукции, то необходимо помнить, что плохой поставщик может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы [5]. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Тем не менее, существуют следующие стандартные этапы решения этой задачи [7].

1. Поиск потенциальных  поставщиков.

  • объявление конкурса;
  • изучение рекламных материалов;
  • посещение выставок и ярмарок;
  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

2. Анализ потенциальных  поставщиков по критериям:

  • цена;
  • качество продукции;
  • надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • психологический климат у поставщика;
  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
  • финансовое положение поставщика.

3. Оценка потенциальных  или существующих поставщиков  на основе:

  • критериев выбора поставщика;
  • анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса;
  • значимости (важности) каждого критерия;
  • оценок поставщиков по каждому критерию.

Как правило, организация  имеет установленную процедуру  заключения соглашений с поставщиками. Цель этих соглашений - информировать  поставщика о нуждах проекта, ожиданиях  к поставщику и количественных мерах  оценки эффективности работы поставщика.

Поскольку каждое соглашение является результатом переговоров  с поставщиком, первоначально выдвинутые требования могут уточняться [8].

При заключении формального  соглашения с поставщиком по рекомендациям  модели CMMI документируются:

  • задание на работу, спецификации, условия и сроки поставки, перечень поставляемых продуктов и услуг, график поставки, бюджет, процесс и критерии приемки;
  • представители проекта и поставщика, ответственные и уполномоченные за внесение изменений в соглашение;
  • процедура изменения требований и изменения соглашения; стандарты и процедуры, которым необходимо следовать;
  • критические зависимости между проектом и поставщиком; тип и глубина мониторинга работы поставщика, включая процедуры и критерии оценки, которые будут использоваться при этом мониторинге;
  • типы анализа, которые будут проводиться совместно с поставщиком;
  • ответственность поставщика за обслуживание и поддержку поставленного продукта;
  • гарантийные обязательства, права собственности, права пользования; критерии приемки.

Важно гарантировать, что  все участники достигли одинакового  понимания соглашения и требований до того, как это соглашение начнет исполняться. При необходимости  пересмотра соглашения с поставщиком  следует пересмотреть планы проекта  и обязательства участников.

При оценке продуктов, которые  предполагается приобрести, учитываются  такие факторы, как их стоимость, стоимость и трудозатраты их внедрения  в проект, требования безопасности, преимущества и возможные воздействия  последующих модификаций этих продуктов [2].

При анализе коммерчески  доступных продуктов рекомендуется  оценить качество работы поставщика и его способность к поставкам, а также связанные с этим риски. В некоторых случаях этот выбор  может потребовать заключения дополнительных соглашений, включая скидки на большие  партии товаров, планы будущих усовершенствований, поддержку и обслуживание на площадке покупателя в соответствии с запросами  и отчетами о проблемах, дополнительные возможности, которые не обеспечиваются продуктом.

Если соглашение с поставщиком  включает поддержку приобретенного продукта, такая поддержка должна планироваться.

Исполнение соглашения с  поставщиком требует от заказчика  проведения мониторинга и анализов.

Мониторингу подвергаются не только график, трудозатраты, стоимость  и технические характеристики, но и используемые поставщиком процессы (например, обеспечение качества, управление конфигурацией). Одно из эффективных  средств достижения успеха в выполнении соглашения - проведение совместных с  поставщиком анализов хода выполнения работ, технических совещаний, управленческого  анализа.

Анализы хода выполнения работ  могут носить формальный и неформальный характер и обычно включают в себя подготовку анализа, обеспечение участия  всех заинтересованных сторон, заседание, определение, документирование и прослеживание  необходимых действий, подготовку и  передачу участникам отчета о результатах  анализа.

Технические совещания имеют  целью решение следующих вопросов: ознакомление поставщика с потребностями  и ожиданиями клиента; анализ технических  действий поставщика и подтверждение  того, что интерпретация и реализация требований поставщиком согласуются  с интерпретацией требований проектной командой; подтверждение того, что технические обязательства выполняются и технические проблемы известны и решаются своевременно; получение технической информации о продуктах поставщика; предоставление поставщику необходимой технической информации и поддержки.

Управленческий анализ посвящен рассмотрению критических зависимостей, связанных с поставщиком проектных  рисков, графика и бюджета. Управленческий анализ может быть совмещен с техническими совещаниями.

В зависимости от хода выполнения работ соглашения с поставщиком, планы и графики проекта могут  пересматриваться.

Вывод по первой главе.

Хозяйственные связи, возникающие  у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым  условием её деятельности, так как  они обеспечивают бесперебойную  работу предприятия. Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют  пополнить свои запасы товаров, предназначенных  для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того насколько своевременно и полностью  производятся расчёты с поставщиками, а также от состояния расчётов с покупателями во многом зависит  платёжеспособность предприятия, её финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание  партнёрских связей.

 

 

 

Глава 2. Общая  характеристика торгового предприятия  ООО «Астомстрой»

ЧУП «Астомстой» существует на белорусском рынке с 2003 года и  входит в холдинг «СТРОЙТЕКС» [11]. Основным видом деятельности компании является оптово-розничная торговля отделочными материалами. Розничное направление представлено разноформатными торговыми объектами под торговой маркой «Новосёлкин». Основной ассортимент сети «Новосёлкин» — товары для дома, ремонта и строительства. С января 2011 была изменена форма собственности на ООО «Астомстрой».

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура  управления ООО «Астомстрой» [3]

 

ООО «Астомтсрой» действует  на основании Устава. Директором является Кольцова Т.М. ООО «Астомстрой» учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с ограниченной ответственностью, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав [10].

Информация о работе Концепция управления поставщиками