Концепция управления поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выделить особенности системы управления поставщиками ООО «Астомстрой».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы управления поставщиками в логистике 5
Глава 2. Общая характеристика торгового предприятия ООО «Астомстрой» 10
Глава 3. Система управления поставщиками в ООО «Астомстрой», рекомендации по совершениствованию 24
Заключение 38
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

концепция управ постав 2011 астом.docx

— 261.02 Кб (Скачать файл)

Низкая платежеспособность и кредитная задолженность –  можно оплатить вовремя только за товары наибольшей значимости, отобранные из категории основных, проблемных и стратегических материалов. Не расплачивайтесь  сразу с теми поставщиками, которых  вы заменили или вывели из ассортиментной линейки. Платите тем поставщикам, без которых нельзя обойтись и  которые продемонстрировали свою устойчивость и лояльность.

Стратегические материалы  — это те материалы, доля участия  которых в создании стоимости  достаточно высока сейчас и в будущих  ключевых, высокорентабельных продуктах; они имеют определенную долю затрат в общих издержках, высокое участие  в создании прибыли. Таких материалов оказалось около 12% из всей номенклатуры. После тщательного анализа всех проблемных ситуаций с такими материалами, а также планов развития/разработки новой продукции и программ снабжения, определили следующие требования к  стратегическому поставщику:

Готовность к системной  интеграции и согласованной предпринимательской политике на основе уже имеющейся на предприятии технологии

Оптимальная организация  собственного производства благодаря  наличию хорошего взаимодействия со своими субпоставщиками

Наличие достаточных средств  для осуществления научно-исследовательских  и конструкторских работ, нацеленность на инновации

Готовность принять на свою ответственность рыночные риски.

После анализа рынка снабжения  стало понятно, что фактически ни один поставщик не соответствует  данным требованиям. Было принято решение  выбрать по одному наиболее близкому к данному портрету поставщику для  дальнейшего его развития и кооперации. На этого поставщика перевести 70% объема закупаемой продукции, а 30% оставить на квалифицированном поставщике. В  дальнейшем переводить на него весь объем, но только тогда, когда компания будет  абсолютно уверена в высокой  степени надежности и партнерства.

После определения портретов  хорошего поставщика в зависимости  от его роли был проведен тщательный анализ всех имеющихся поставщиков  для выбора основных поставщиков  с целью оптимизации всего  портфеля. Весь список используемых поставщиков  состоял из 289 компаний. При этом только 86 из них использовались достаточно постоянно, и только к 32 не возникало серьезных претензий по работе. Распределение объемов закупок между поставщиками было случайным, долгосрочных контрактов подписано не было, оценка работы поставщиков не велась, за исключением фиксации рекламаций. По некоторым материалам претензии были ко всем поставщикам и поэтому дополнительно провели анализ рынка, расширив списки потенциальных поставщиков по видам продукции (long list).

После определения роли материалов и роли поставщиков было принято  решение постепенно сократить портфель поставщиков до 107 компаний (см рис 3.1). Для выбора поставщиков был создан механизма выбора и оценки поставщика по всем категориям и видам товара. В качестве основы выбрали из всех методов схему взвешенных оценок.

Рис. 3.1. Схема  выбора поставщиков

 

Далее были проведены встречи  со всеми поставщиками, которые попали в short list. Им сообщили о требованиях  и наиболее важных аспектах взаимодействия. Был предложен в течение еще  одного квартала (по некоторым материалам — 1 месяц) своеобразный испытательный  срок, по окончании которого будет  принято решение об объемах и  сроках контрактов. Всем поставщикам  давалась обратная связь по оценке работы, и сообщался его рейтинг  среди других поставщиков. В результате такой работы количество поставщиков  сократилось за 2 квартала до выбранного значения. А претензии по качеству поставки (сроки, комплектация, качество продукции) в среднем уменьшились  только за 1 квартал на 34%.

Поставщики short-list:

1.Строительная компания  ООО "Олепат".

Строительная компания ООО "Олепат" была организована в 1996 году и за все время успешной работы зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы и награды, а также  положительные отзывы наших клиентов.

Компания ООО "Олепат" – поставщик строительных и отделочных материалов на территории РБ.

Компания предлагает надежность поставок, широкий ассортимент, профессиональную консультацию и всестороннюю поддержку  Вашего бизнеса. В компании "Олепат" всегда рады рассмотреть и обсудить конкретные условия сотрудничества. Целью компании является удовлетворение конечных потребителей качественной продукцией. Принципы работы: надежность, качество, приемлемая цена.

Продукция ООО "Олепат":

  • водосборные наземные каналы NICOLL;
  • водосливные системы из ПВХ NICOLL;
  • гипсокартон RIGIPS, KNAUF + комплектующие;
  • сухие строительные смеси Люкс, Тайфун, Kreisel. Акрил-Путц, Ротбанд;
  • подвесные потолки типа ARMSTRONG, светильники;
  • панели ПВХ, МДФ;
  • сайдинг, водосливные системы металлические;
  • сайдинг виниловый, панели ПВХ, плинтус VOX;
  • кровельные материалы: МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА, ОНДУЛИН; мягкая кровля Shinglas
  • тепло-, звукоизоляция ISOVER;
  • паро-, гидроизодяционные пленки ИЗОСПАН, ОНДУТИС, STROTEX;
  • ламинированные полы KAINDL Австрия;
  • двери PORTA KMI Польша;
  • двери MAR-DOM Польша;
  • двери эконом (белорусского пр-ва).
  • профиль строительный;
  • саморезы, дюбеля.

2.ООО "Смартстрой"

Поставка материалов следующих  групп: кровельные, отделочные, лакокрасочные  материалы, теплоизоляция, блоки, смеси  ОАО "Забудова" ООО "Смартстрой" является официальным представителем заводов-производителей. "АльвитаСтрой" - это динамично развивающаяся  компания, специализирующаяся на поставках  строительных и отделочных материалов для строительных и торговых компаний, а также индивидуальных застройщиков. Основываясь на многолетнем опыте  успешной продажи стройматериалов,  "АльвитаСтрой" делает решение  вопроса поставки строительных материалов простым и удобным. За годы работы,  компания зарекомендовала себя как  добросовестный и ответственный  партнер для многих своих заказчиков. В подтверждение этому - факт того, что более 70% нашей клиентской базы - это постоянные клиенты, которые  сотрудничают с нами уже несколько  лет.

1. Качество продукции

Тесные и долгосрочные отношения ЧТУП «АльвитаСтрой» в  статусе официального дистрибьютора  и партнера крупнейших заводов - производителей стройматериалов гарантируют высокое  качество поставляемых строительных материалов и обеспечивают возможность приоритетного  выполнения заказов.

2. Гибкий подход к ценнобразованию  и условиям оплаты

«АльвитаСтрой» предоставляет  своим постоянным клиентам гибкую систему  скидок при покупке стройматериалов  оптом.

3. Доставка стройматериалов

«АльвитаСтрой» предоставляет  удобные способы отгрузки строительных материалов. Сотрудники предложат оптимальные  по срокам и стоимости условия  доставки стройматериалов.

3. "СантехникаОпт" ООО.

Свантые фасонные детали для  п/э труб; трубы и фасонные детали ПВХ, ПП для внутренней и наружной канализации; трубы и фитинги  для (ПЭ100, ПЭ80) для водоснабжения  и газа; задвижки и приводы к  ним, вентили, краны, затворы, регуляторы, конденсатоотводчики, фильтры; люки для  смотровых колодцев и дождеприемники; сантехническая посуда и оборудование.

4."Алюмет" ООО 

"Тайфун" ООО 

"Импортстройматериалы" ООО 

Сармат ТД 

Фаворитмаркет ЧТУП 

"Снежная компания" ООО 

МоСтрой-плюс ООО 

"Надкан" ООО 

Олмакс проект, ООО 

ООО Мастер Снабжения

Пром-Опт-Сервис,  РегионМатТорг, "Сити капитал консалтинг" ЧУП 

"Сити Керамика" ЧТУП,   ОАО «Гомельстекло» 

СМАРТСТРОЙ, ООО,  "Смоляной" ИП 

СпецДекорСтрой ,  "УльтраKолор" ООО 

УтеплимБай, "ЭЛЬМИДА" ООО, Юнируф ООО и многие др.

В условиях экономического кризиса  многие белорусские компании, в том  числе и ООО «Астомстрой», всерьез  задумываются о сокращении издержек. Как показывают исследования, проведенные  среди белорусских предприятий, 50% резервов для сокращения издержек находится в области закупок. Остальные 50% находится в управлении, организации производства, логистике  и других областях деятельности. Как  видно, основной резерв – именно в  оптимизации закупок.

Вывод по третьей главе.

Происходящие на предприятии  и в окружающей среде изменения  требуют постоянного развития и  улучшения стратегии управления поставщиками. Активное управление поставщиками позволяет постоянно раскрывать и использовать потенциал, предоставляемый  рынками снабжения.

Внедрив у себя активное управление поставщиками, предприятия могут  привести в движение позитивный цикл, который позволит сократить затраты, повысить степень адаптации предприятия  к изменяющимся рыночным условиям, усилить сферы снабжения и  укрепить положение предприятия  на рынке.

С течением времени будет  видно, насколько грамотно была определена стратегия снабжения, и тщательно  ли осуществлялся выбор поставщика в предыдущий период. Именно по работе существующих поставщиков проблемных и стратегических материалов будет  видно качество вашего процесса выбора поставщика и управления поставщиками. Экономическая ситуация изменяется принципиально и требуются новые, качественные, малобюджетные формы  взаимоотношений, другие процессы и  технологии. Необходимо выстраивать  систему, которая позволит выстоять бизнесу сейчас и станет базой  для будущего роста.  

Заключение

Целью области процессов "Управление поставщиками" является управление процессом приобретения продуктов и услуг от поставщиков, с которыми заключены формальные соглашения (контракты). Термин поставщики имеет достаточно широкое значение. К поставщикам могут относиться структуры, входящие в состав организации, но внешние по отношению к данному проекту, производственные подразделения и лаборатории, коммерческие структуры. Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании.

Затраты по сумме в динамике за 2009-2010 гг. снизилась на 579 млн. руб. Таким образом, за период 2009-2010 гг. наблюдается тенденция спада выручки и общих затрат.

В ООО «Астомстрой» организация труда осуществляется в соответствии с общепринятыми нормами и нормативами, а также принципами научной организации труда. ООО «Астомстрой» является одним из лидирующим предприятием в данной отрасли на рынке.

Для улучшения  финансовой устойчивости предприятия  необходима оптимизация структуры  пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного  снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования. Основным фактором повышения уровня абсолютной ликвидности является равномерное  и своевременное погашение дебиторской  задолженности.

Предприятия постоянно ведут  расчёты с поставщиками за приобретённые  у них основные средства, сырьё, материалы  и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные  услуги.

В условиях рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и  кредиторской задолженности. Часть  этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной  деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

Сомнительная  дебиторская задолженность и  просроченная кредиторская задолженность  свидетельствует о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платёжной  дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

Резкое увеличение дебиторской задолженности и  ее доли в текущих активах может  свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия  по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.

Для усовершенствования системы  работы с поставщиками нами были предложены следующие меры:

– поиск новых поставщиков, отвечающих таким требованиям как: качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия  платежа, условия доставки продукции  за счет поставщика, данные требования положительным образом отразятся  на снижении себестоимости продукции;

– совершенствование мер  по отслеживанию качества продукции;

– контроль надежности поставщиков;

– оптимизация поставок;

– отсрочки платежей или  прием ТМЦ на реализацию.

Снижение степени участия  в производстве конечного продукта, концентрация на основной компетенции  и стремление к созданию бережливых и гибких структур в будущем будут  способствовать росту значимости управления поставщиками.

Предложенные  мероприятия положительным образом  повлияют на деятельность организации:

- уменьшится  себестоимость, снизятся затраты  организации по доведению товаров  к потребителю, включающие расходы  по завозу, хранению и реализации  товаров;

- увеличится  объем реализации товаров, что  способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств;

- высвободятся  средства из оборота, необходимые  для снижения кредиторской задолженности.

Эргономичность поставки товара в первую очередь зависит  от согласованности действий участников поставки товара и соответствия товара сопроводительной документации. Таким  образом, можно сделать вывод  о том, что предложенные мероприятия  совершенствования системы управления поставщиками является эффективной, т.к. обеспечивает согласованность действий участников поставки товара.

Информация о работе Концепция управления поставщиками