Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Государственная Служба Гражданской Авиации.docx

— 182.01 Кб (Скачать файл)

экземпляр багажной ведомости с  росписью бортпроводника.

В процессе регистрации ДР:

-   заполняет ведомость регистрации  с указанием в ней категории  пассажира

(ВЗР, РБ, РМ), количества мест  и массы багажа, вес ручной  клади, номера

багажных бирок

-   в верхнем левом углу  билета ставит порядковый номер  регистрации и выдаёт

пассажиру посадочный талон с тем  же номером для контроля явки пассажира  на

посадку

-   отрывает полётный купон  билета на данный участок перевозки,  в купоне

должны быть записаны паспортные данные пассажира

-   подводит итоги регистрации,  расписывается в ведомости и  ставит личный штамп

-   передаёт итоговые данные  ДСОП для составления СЗВ рейса  и уточнения

центровочного графика

-   передаёт сведения о  наличии свободных мест на  рейс в кассы для допродажи.

Пассажир, имеющий билет со штампом  “Допродажа”,  проходит сразу на досмотр,

т.к. к этому времени регистрация  может быть закончена, и следует  к ВС, у

которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки

на багаж.

В этом случае вносят изменения в  документы:

§         в багажную ведомость

§         в СЗВ (графа “изменения в последнюю  минуту”)

     Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их

багажа   на российских и иностранных рейсах

Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном

аэропорту посадки сделать пересадку  на другой рейс.

Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки

обеспечивают группы транзита или  в крупных аэропортах – комплексные  группы

транзита.

Можно выделить три категории транзитных (трансферных) пассажиров:

I.      пассажиры, вылетающие  из первоначального аэропорта,  для которых в

промежуточном аэропорту пересадки  заранее забронировано место  на стыковочный

рейс первоначальным аэропортом

II.      пассажиры, место  для которых на стыковочный  рейс будет бронироваться

в аэропорту пересадки

III.      пассажиры, прибывшие  в промежуточный аэропорт другими  видами

транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства или  аэропорта

Сведения о таких пассажирах аэропорт получает от агентства, которое

бронировало места, с указанием:

-   № рейсов, на которых  забронированы места

-   времени отправления рейса  из пункта пересадки

Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта отправления

задерживаются, ДТ:

Ø      уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры  с

забронированными на стыковочный  рейс местами

Ø      с согласия пассажира  производит перебронирование на другой рейс

Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой

датой вылета из аэропорта промежуточной  посадки, то они в аэропорту

пересадки:

Ø      имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов  на данный

рейс

Ø      должны отправляться из аэропорта промежуточной посадки, как

правило, в течение 24 часов

Контроль за прибытием транзитных (трансферных) пассажиров в аэропорт

пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о задержке

прибытия рейса с пассажирами  с пересадкой на стыковочный рейс может

аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые

заведомо опаздывают на пересадку.

При длительных задержках рейсов и  в “сбойных” ситуациях транзитные

(трансферные) пассажиры имеют  преимущество при размещении  в гостиницах и

предоставлении других услуг.

Диспетчер КГТ:

1.      ведёт оперативный  контроль за продвижением транзитных (трансферных)

пассажиров

2.      следит за регулярностью  выполнения рейсов, на которых  прибывают

транзитные (трансферные) пассажиры

3.      при задержках,  отменах и неприбытии рейсов  с транзитными

(трансферными) пассажирами определяет  их число и маршрут дальнейшего

следования

4.      если время стыковки  недостаточно для регистрации  на стыковочный рейс,

информирует начальника смены о  предоставлении мест на последующих  рейсах, с

указанием номеров и количества мест.

Через аэропорт могут следовать  пассажиры, продолжающие международную

воздушную перевозку. К ним относятся:

1)      Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной

остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем  же ВС. Сетевой

график обслуживания выглядит следующим  образом:

-  доставка пассажиров в “стерильную  транзитную зону” аэровокзала,  в которую

исключён доступ посторонних лиц

-  вручение транзитных карточек  для учёта пассажиров

-  различные дополнительные  услуги перед посадкой в ВС

-  контроль безопасности

-  изъятие транзитных карточек  для подсчёта явившихся на  посадку

-  посадка в ВС

Если пассажир при международной  перевозке должен сделать пересадку  на

маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве,

так и в аэропорту начала перевозки:

Ø      В агентстве:

-  уточнение маршрута и пунктов  пересадки

-  подбор стыковочных рейсов  по пунктам пересадки

-  бронирование места по всем  участкам маршрута

-  информация пассажира о  требованиях к паспортам, визам  и прививкам в

странах трансфера,  о правилах перевозки ручной клади

Ø      В аэропорту вылета:

-  проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки

-  оформление межлинейной багажной  бирки и при необходимости,  если таковой

имеется, оплата сверхнормативного  багажа до пункта назначения или остановки

-  накопление данных о трансферных  пассажирах для составления сообщения  о них

2)      Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки

Трансфер – передача пассажира  с обслуживания одним перевозчиком на

обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или  другой

авиакомпанией. Передача пассажира  с одного рейса на другой при стыковке

рейсов должна занимать минимальное  время, опубликованное в международном

расписании.

У дежурного по транзиту трансферный  пассажир в аэропорту пересадки

регистрирует билет на стыковочный  рейс, после чего попадает в общий  поток с

первоначально вылетающими пассажирами  данного рейса и проходит спецконтроль.

В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по

“интерлайну”, переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного

рейса.

Для подготовки к встрече трансферных  пассажиров и соблюдения минимального

времени стыковки в аэропорт трансфера  заранее посылают сообщение о

трансферных пассажирах.

Сетевой график обслуживания трансферных  пассажиров с кратковременной

остановкой в аэропорту пересадки  выглядит следующим образом:

- высадка прилетевших и трансферных  пассажиров

-  получение трансферными пассажирами  трансферных карточек

-  регистрация на стыковочный  рейс у диспетчера по транзиту

-  контроль безопасности перед  посадкой в ВС с изъятием  трансферных карточек

-  посадка пассажиров в ВС  стыковочного рейса

-  отправление ВС из аэропорта  пересадки

3)      Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту

Длительной остановкой (стоповер) называется случай, когда пассажир, прибыв в

промежуточный аэропорт трансфера, не имеет возможности продолжать воздушную

поездку в течение ближайших 24 часов  из-за отсутствия в день его прибытия

стыковочного рейса.

Стоповером также называется заранее  согласованный с перевозчиком перерыв  в

воздушной перевозке по просьбе  пассажира в пункте, предусмотренном

расписанием, кроме случаев, когда  в данном пункте стоповер запрещен, т.е.,

если:

-  перевозчик не имеет коммерческих  прав в этом пункте, т.е. не  может

обмениваться коммерческой загрузкой

-  правила применяемых тарифов  или скидок запрещают или ограничивают  стоповер.

     Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок.

Логистика – совокупность способов и методов управления товарами и

информационными потоками с целью  минимизации издержек и повышения  уровня

организации и осуществления процессов  доставки товаров.

Транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную  с

перемещением материального потока определённым транспортным средством  в

логистической цепи, и состоящую  из множества логистических операций.

Эти операции включают перевозку, экспедирование, грузопереработку, упаковку,

передачу прав собственности на груз, страхование и другие операции.

Транспортный сервис должен обеспечивать доставку груза обусловленного

качества в заданное место и  время с минимальными затратами. Поэтому

потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы

транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического

сервиса. Управление транспортировкой в фирме включает несколько основных

этапов:

§         выбор  способа транспортировки

§         выбор  вида транспорта

§         выбор  транспортного средства

§         выбор  перевозчика и логистических  партнёров по транспортировке

§         оптимизация  параметров транспортного процесса

Каждый из видов транспорта имеет  конкретные особенности с точки  зрения

логистического менеджмента, достоинства  и недостатки, определяющие

возможность его использования  в логистической сети.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время

доставки, частота отправления  груза, надёжность соблюдения графика  доставки,

способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в  любую точку

территории, стоимость перевозки.

Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или  более видами

транспорта.

Перевозка грузов, организуемая и  осуществляемая через терминалы, называется

терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в

смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных

узлах, а затем в грузообразующих  сухопутных районах.

В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило,

транспортно-экспедиторские фирмы  или операторы различных видов  транспорта,

использующие универсальные терминалы  или терминальные комплексы для  различных

способов перевозок.

Склад (терминал) — это сложное  техническое сооружение (здание, разнообразное

оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения,

накопления, хранения, переработки, отпуска  и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади  склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;

• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии тактики  оптимального использования полезной площади

склада;

• оптимизация использования емкости  склада;

• сокращение времени хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости  склада.

    


 

Рис.2   Технологические схемы  процесса перевозки грузов:

а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер

грузового склада. Он непосредственно  подчиняется начальнику склада,

оперативно – начальнику смены  СОПГП. Организует деятельность личного  состава

смены по:

§         обеспечению  ритмичной работы склада

§         выполнению плана перевозки грузов

§         повышению  коммерческой загрузки ВС

При отправлении грузов:

§         организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с

максимальной коммерческой загрузкой

§         контролирует приём и отправку опасных и  скоропортящихся грузов

§         определяет возможность и сроки перевозки  грузов по направлениям и

рейсам

§         даёт задания  на подготовку отправляемых грузов и  документов на них

§         поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов

§         расследует нарушения “Правил перевозок  грузов и почты”

§         принимает  участие в периодической инвентаризации склада

При приёме грузов с ВС:

§         получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в  аэропорт и сообщает об

этом работникам склада

§         контролирует своевременный приём груза с  ВС и доставку его на склад

§         контролирует движение грузовых документов

§         участвует  в составлении актов о неисправности  грузовой перевозки и

коммерческих актов

§         готовит  проекты сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту

отправления, трансфера

§         контролирует соблюдения контрольно-пропускного  режима при вывозе

грузов

Несёт ответственность за:

§         обеспечение  полной коммерческой загрузки ВС

§         выполнение технологии отправки и приёма груза

Информация о работе Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок