Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных перевозок от места отправления до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза до грузополучателя.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

Статья 7. Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов

Государственное регулирование в области перевозки  опасных грузов осуществляется Президентом  Республики Беларусь, Советом Министров  Республики Беларусь, Министерством  по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и другими республиканскими органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственное регулирование в  области перевозки опасных грузов включает:

  • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей перевозку опасных грузов;
  • формирование системы информационного обеспечения органов управления в области перевозки опасных грузов;
  • разработку и реализацию программ, направленных на обеспечение безопасности перевозки опасных грузов, предупреждение возникновения аварий и инцидентов и ликвидацию их последствий;
  • установление требований по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов;
  • лицензирование в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • соблюдение принципов международного сотрудничества в области перевозки опасных грузов.

Контроль  в области перевозки опасных  грузов осуществляется республиканскими органами государственного управления, объединениями юридических лиц, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в целях обеспечения  выполнения организациями требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных  грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических  нормативных правовых актов, а также  установления обстоятельств и причин нарушений, влияющих на обеспечение  безопасности перевозки опасных  грузов.

Перевозка опасных  грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в области перевозки  опасных грузов, в том числе  в соответствии с обязательными  для соблюдения требованиями технических  нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документальное оформление перевозок.

 

Заключая  договор перевозки грузов транспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика  из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза  на протяжении всего пути. Документы  по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоперевозки. При подготовке и в процессе транспортировки  груза это помогает учесть все  возможные обстоятельства, доставить  груз в срок и в надлежащем виде.

В договоре оформления грузоперевозки фиксируются  сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях  используемых транспортных средств. Договор  оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности  сторон.

Каждый договор  перевозки грузов транспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг - экспедирования, охраны, погрузочных  и разгрузочных работ. В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой  договор.

Условия договора перевозки грузов транспортом могут  зависеть от количества получателей  груза. Если получатель один, грузоперевозка называется централизованной. Договор  оформления негабаритного груза  в этом случае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда получателей  груза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозки  груза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем.

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная. Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения  между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки  груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у  отправителя и оприходования  их у грузополучателя.

Международный грузовой транзит — одна из важнейших составляющих отрасли грузоперевозок. Мы расскажем, какие документы требуются для того, чтобы доставить свой груз за границу или же наоборот, ввести его в Россию.

В первую очередь  вам потребуется счет или счет-фактура, на разных языках называемый по-разному. В общепринятом английском он обозначается термином «инвойс» («invoice»), в немецком — «rechnung», в финском — «lasku», в испанском — «factura», в итальянском  — «fattura». В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом  товара покупателю, указывается следующая  информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки. Инвойс также может выполнять роль посылаемой с грузом накладной и подтверждать происхождение груза.

Далее следует  счет-проформа или проформа-инвойс (proforma invoice). В нем указываются  цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документов, поскольку  в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может  быть оформлен товар, который уже  отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот. Чаще всего проформа-инвойс оформляется на груз, предназначенный  для участия в выставках или  аукционах или же отправляемый как  дар или безвозмездная помощь.

Упаковочный лист (packing list) содержит перечень позиций  груза с указанием номера и  веса каждого места груза. Это  грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.

Экспортная  декларация EX-1 — унифицированный  документ, подтверждающий факт производства и вывоза товара из стран ЕЭС. Она  оформляется при прохождении  грузом таможни страны-участницы  ЕЭС лицензированным представителем поставщика или перевозчика и  должна быть обязательно проштампована  на таможне. Эта декларация является сопроводительным документом для грузов европейского происхождения, которые  перевозятся за пределы стран  ЕЭС с транзитных складов, благодаря  ей покупатель освобождается от уплаты VAT (европейского аналога НДС).

Транспортная  декларация Т-1 («северный паспорт») — гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории ЕЭС все  грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских  таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕЭС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает  с внутренних таможенных складов  стран ЕЭС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. На грузы, доставляемые воздушным и морским  путями из стран, не являющихся участницами  ЕЭС, Т-1 оформляется уполномоченными  агентами в порту прибытия. На авиагрузы  из стран ЕЭС, требующие наличия  Т-1, декларация оформляется непосредственно  отправителем или поставщиком. В  качестве альтернативы на такой груз оформляется авианакладная с  особой пометкой. Основанием для оформления «северного паспорта» являются инвойс и упаковочный лист.

 

 

Оперативное управление перевозками. Учет и анализ управления перевозками.

 

Под оперативным  управлением понимается реализация набора функций, обеспечивающих решение  транспортных проблем в интервалы  времени, в течение которых осуществляется замкнутый технологический цикл перевозочного процесса.

Система оперативного управления перевозками грузов автомобильным  транспортом на базе экономико-математических методов, электронно-вычислительных машин, современных средств связи и  различных периферийных технических  устройств рассматривается в  виде автоматизированной системы оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУ-Г). Эта система предназначена  для управляющего воздействия на технологический процесс перевозки  грузов в реальном масштабе времени  за сменно-суточный период.

В организационной  основе данной системы лежит централизация  управления перевозками грузов, предусматривающая  сосредоточение в едином центре функций  по организации и оперативному планированию перевозок, диспетчерскому регулированию  работой подвижного состава на линии.

Автоматизированная  система оперативного управления, создаваемая  на базе существующих ЦДС, вычислительной техники, абонентских пунктов и  аппаратуры передачи данных, является логическим развитием централизованной формы управления грузовым автотранспортом.

Централизация оперативного управления грузовыми  перевозками в АСОУ-Г осуществляется на принципах полного сохранения автономии автотранспортных предприятий (объединений, комбинатов) как самостоятельных  хозрасчетных подразделений, имеющих  непосредственные контакты с клиентурой путем заключения договоров на перевозку  грузов, самостоятельно ведущих финансовые операции с клиентами и несущие  полную ответственность за обеспечение  объектов обслуживания подвижным составом и выполнение плана перевозок  как в целом по АТП, так и  по каждому конкретному клиенту.

Опыт внедрения  АСОУ-Г показал, что их применение оказывает существенное влияние  на организационную структуру управления, способствует ускорению обработки  информации, своевременно выявляет производственные резервы, способствует улучшению планирования, прогнозирования и максимизации технико-эксплуатационных показателей.

Развитие АСОУ-Г должно базироваться на решении следующих задач:

— совершенствование оперативного планирования перевозок грузов с  применением экономико-математических методов;

— совершенствование системы интегрированной  обработки первичной транспортной документации;

— снижение непроизводительных пробегов грузового автотранспорта за счет определения  рациональных маршрутов перевозок  грузов;

— совершенствование работы грузового  автотранспорта на стыке с другими  транспортными узлами и создание единого технологического транспортного  процесса;

— осуществление оперативного контроля за работой грузового автотранспорта в реальном масштабе времени и  ряда других задач, способствующих увеличению объемов перевозок, упорядочению документооборота, обеспечению оперативного учета  и анализа всего перевозочного  процесса в масштабе региона.

Оперативное руководство и управление перевозками  грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза  и разработку сменно-суточных планов перевозок; организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию  и приема его при возвращении  с линии; организацию и осуществление  руководства и контроля за работой  подвижного состава на линии; организацию  и осуществление оперативного учета  и анализа подвижного состава.

Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП. Основные ее задачи — организация и осуществление  перевозок груза, обеспечение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана  перевозок при наиболее эффективном  использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и  учетно-контрольной.

Грузовая  группа занимается изучением грузопотоков и грузооборота, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов  и специализированного подвижного состава. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает  заказы (заявки) на перевозки грузов и пользование автомобилями по повременным  тарифам, составляет сводный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, осуществляет выпуск подвижного состава на линию  и прием его при возвращении  с линии, оперативное руководство  его работой на линии, составляет сменно-суточный отчет о выпуске  на линию и суточный отчет о  работе, проводит оперативный анализ выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре). Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной — диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно на АТП, и линейной — персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки-разгрузки подвижного состава, т. е. у грузоотправителей и крупных грузополучателей.

Учетно-контрольная  группа производит первичную обработку  путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный  учет выполнения плана перевозок  грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным  водителям).

Организационно  служба эксплуатации АТП представляет собой отдел эксплуатации (планирования перевозок).Группы возглавляются инженерами по эксплуатации (старшими диспетчерами).

Система управления предприятием в  целом включает подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления).Управляющей подсистемой являются органы управления предприятием (административно-управленческий аппарат), а управляемой – подразделения предприятия, непосредственно осуществляющие производственный процесс.

Поведение предприятия  как системы определяется состоянием его подсистем и соответственно в целом всей системы. Оценка состояния  и поведения системы реализуется  с помощью обратной связи, которая  служит базой для формирования корректирующего  воздействия на объект управления.

Информация о работе Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок