Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных перевозок от места отправления до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза до грузополучателя.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

Функции управления (их еще называют элементами) включают планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование.Планирование подразумевает определение количественных и качественных параметров работы предприятия  в целом и его подсистем  с целью достижения установленных  результатов функционирования.

Организация – это размещение ресурсов предприятия и установление взаимосвязи между ними во времени и пространстве. Применительно к организации работы автомобильных подразделений организация перевозок подразумевает определение конкретных исполнителей, доведение задач, координацию действий всех участников транспортного процесса.

Контроль представляет собой систему наблюдения за производственным процессом и выявления отклонений от целей управления, от принятых и установленных ограничений. Контроль осуществляется на основе анализа данных учета, который, в свою очередь, является отображением состояний системы, результатов ее функционирования.

Анализ – определение причин отклонений, оценка их последствий и подготовка предложений по устранению отклонений фактических параметров от плановых.

 

Регулирование – управляющее воздействие на ресурсы предприятия с целью устранения выявленных отклонений.

АТП в целом  и производственный процесс в  том числе постоянно испытывают воздействие внешней среды и  внутренних условий, в результате чего возникают проблемы, решать которые  и призвана система управления.

Проблема – это несоответствие между необходимым с позиции достижения цели состоянием объекта управления и фактически наблюдаемым его состоянием.

Решение – вариант действий по преодолению несоответствия фактически наблюдаемого состояния необходимому. Процесс принятия решения представляет собой выбор одного варианта действий из множества возможных.

  • Последовательность принятия (выработки) решения и его реализации:
  • анализ состояния системы и выявление проблемы;
  • постановка (формулировка) задачи;
  • определение возможных вариантов решений, оценка и отбор приемлемых из них;
  • принятие решения, то есть выбор одного из множества альтернативных;
  • планирование и организация исполнения решения;
  • контроль исполнения решения, оценка его эффективности.

Доведение решения  до исполнителей осуществляется приказом или распоряжением. Исполнители  на основе приказа (распоряжения) разрабатывают  детальные планы и программы  действий, в которых детализируют поставленные в приказе (распоряжении) задачи, определяют ответственных и  сроки исполнения.

Контроль  за реализацией решения предполагает выявление отклонений фактических  результатов от нормативных, плановых данных, что позволяет вовремя  реагировать на изменение ситуации в направлении достижения цели.

Весь период от выявления проблемы до ликвидации причин, ее вызвавших, определяет время  реакции системы управления. Время  реакции, в свою очередь, характеризует  оперативность и гибкость системы  управления. В практике работы АТП  часто встречаются повторяющиеся  ситуации, особенно при оперативном  управлении. Для таких случаев  заранее разрабатывают наиболее приемлемые варианты решений, заносят  их в специальные каталоги или  справочники. Функции диспетчера в  этом случае состоят в том, чтобы  своевременно распознать ситуацию и  выбрать для нее готовое решение. Это значительно сокращает время  реакции системы.

Основное  условие эффективного управления производством  – наличие и грамотное использование  информации о состоянии объекта  управления, возможность оценки соответствия фактического состояния объекта  планируемому, то есть такому состоянию, которое соответствовало бы достижению цели его деятельности. В связи с этим одной из основных функций управления считается сбор, обработка, анализ и своевременное представление информации руководителю о состоянии объекта управления. Эта функция реализуется в форме оперативного, бухгалтерского и статистического учета.

Задачами  оперативного учета являются наблюдение, измерение и регистрация состояний  и изменений объекта управления. В ходе оперативного учета осуществляются первичный учет и документальное оформление актов и операций деятельности подразделений предприятия и  отдельных исполнителей. Первичный  учет выполняется по мере совершения операций или сразу после их окончания.

Схема документооборота и последовательность выполнения операций при оперативном планировании и  управлении перевозками показаны. Первичными документами по учету грузовых перевозок являются путевой лист и товарно-транспортная накладная. После выполнения задания путевой лист с приложенными к нему товарно-транспортными накладными водитель сдает сменному диспетчеру. На основании записей в путевом листе исчисляются расход топлива, износ шин, начисляется заработная плата водителю.

В результате обобщения данных путевых листов диспетчер готовит диспетчерский  доклад о выполнении оперативного плана  перевозок грузов, в котором обобщает сведения за сутки и с начала месяца: списочное количество автомобилей, автомобиле-дни в работе, коэффициент  выпуска на линию, количество перевезенного  груза, грузооборот, пробег общий, с  грузом, коэффициент использования  пробега. Кроме того, в диспетчерском  докладе отражаются срывы графиков перевозок, простои и возвраты с  линии, происшествия на линии, время  опоздания или простоя, причины  сбоев при выполнении плана перевозок.

Анализ динамики изменения технико-эксплуатационных показателей, производимый по мере выполнения перевозок, позволяет установить наиболее перспективные по прибыльности их виды, установить причины невыполнения планов, наметить мероприятия по повышению  эффективности транспортного процесса.

 Бухгалтерский  учет представляет собой документальное  отражение в денежном выражении  хозяйственной деятельности АТП,  дает информацию о наличии  и движении основных фондов  предприятия, материальных ценностей  и денежных средств, состоянии  расчетов с заказчиками транспортных  услуг, финансовых результатах  деятельности предприятия. В задачи  бухгалтерского учета входит  также контроль за соблюдением  режима финансирования, кредитования  и налогообложения.


Информация о работе Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок