Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных перевозок от места отправления до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза до грузополучателя.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

Факультет инновационных технологий машиностроения

Кафедра машиноведения и технической  эксплуатации автомобилей

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

«Автомобильные  перевозки, дорожные условия, безопасность движения.»

 

 

Выполнил:

Нупрейчик Евгений  Юрьевич

Курс  4 Группа №  3

ГРОДНО

               2013

Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость  перевозок.

 

Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных  перевозок от места отправления  до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных  перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность  автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза  до грузополучателя.

Грузоперевозки являются одним  из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза  довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных  и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:

  • международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.
  • межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают  по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так  как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится  вдали от трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях  жесткого временного лимита, когда  из-за потери времени возможны серьезный  экономический урон предприятию, или  в случае отсутствия кого-либо иного  доступа к пункту доставки груза. Так называемые мульти-модальные  перевозки, это транспортировка  груза в пункт назначения с  применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения  нескольких географических препятствий.

Классификация маршрутов производится в зависимости от протяженности  пути и способу движения.

По способу движения автомобильные  перевозки классифицируется на:

  • маятниковые;                                                                        
  • радиальные;
  • кольцевые;
  • комбинированные;
  • участкове

Маятниковые, когда транспортировка товара производится между двумя конкретными населенными пунктами;

Кольцевые, когда транспортировка осуществляется  более чем между двумя постоянными потребителями по замкнутому циклу и развозные – когда маршрут предполагает разгрузку в нескольких новых населенных пунктах.

Комбинированные маршруты представляют собой сочетание различных маршрутов движения подвижного состава, когда за один оборот может быть совершено несколько ездок по маятниковым, радиальным или кольцевым маршрутам.

Участковые маршруты применяются при организации междугородних и международных перевозок грузов и характеризуются тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам—участкам маршрута. При этом речь идет об одном из двух вариантах организации перевозок.

Радиальные маршруты представляют собой совокупность маятниковых маршрутов, имеющих различную направленность, но начинающихся или заканчивающихся в одном пункте. Организация движения подвижного состава по радиальным маршрутам осуществляется в крупных складских комплексах, железнодорожных станциях и т. д.

При принятии решения о рациональности запуска, какого либо маршрута, нужно предварительно определить спрос на автомобильную  перевозку в рассматриваемом  направлении. Вторым шагом является выбрать оптимальный маршрут  для движения в этом направлении  и исследовать путевые условия. Далее необходимо произвести технико-экономическое  обоснование эффективности автомобильных  перевозок в выбранном направлении.

Запуск новых  маршрутов движение грузоперевозок производится при существовании  стабильного грузопотока и достаточной  безопасности движения.

В создании маршрутов автомобильных перевозок  важно правильно выбрать тип  транспортного средства для грузоперевозки, позволяющего в самые короткие сроки  произвести доставку груза между  наибольшим числом заказчиков.

Каждый маршрут  должен предусматривать возможность  контроля над перемещением транспортных средств, координацию данного процесса и процессов работы с привлечением других видов грузоперевозок (железнодорожных, водных и т.д.).

На выбор  маршрута оказывают так же влияние  состояние дорожного полотна, ширина дороги, наличие мостов, переездов, соответствие грузоподъемности загруженного автомобиля допустимой нагрузке на мосты  и дорожное полотно и т.д.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

Себестоимость перевозок может быть снижена  за счет устранения нерациональных перевозок  грузов, уменьшения коэффициента порожнего  пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных  норм йогрузки-выгрузки, механизации  погрузочно-разгрузочных работ, повышения  эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода  горюче-смазочных материалов и т.п.

Себестоимость зависит от длины перевозки. При  увеличении расстояния себестоимость  перевозки уменьшается, но на разных видах транспорта по-разному. Например, при расстоянии перевозки на железнодорожном  или морском транспорте 1000 км себестоимость  составит соответственно 3 % и 1 % от себестоимости  при расстоянии 100 км, а на автомобильном  транспорте — 45 %.

           Сравнение  таких данных объясняет, почему  железнодорожный и морской транспорт  выгодно применять при значительных  расстояниях перевозки, тем более  что себестоимость перевозки  железнодорожным транспортом на  расстояние 50 —100км в 4—5 раз выше средней себестоимости из-за большего влияния стоимости начально-конечных операций.

           На  разных видах транспорта себестоимость  может состоять из разных затрат. Например, в себестоимость на  речном и автомобильном транспорте  не входят расходы на содержание  пути (дорожная составляющая), так  как эксплуатация пути финансируется  федеральными или местными государственными  органами, а на железнодорожном  транспорте эти затраты могут  доходить до 28 % себестоимости. На  морском транспорте не учитывают  расходы на работу ледоколов  (финансируются государством) и зафрахтованного  флота. Все затраты на погрузочно-разгрузочные  работы входят в себестоимость  железнодорожного и воздушного  транспорта, но не входят в  себестоимость речного транспорта.

           На  себестоимость влияют тип и  степень использования транспортного  средства, время проведения отдельных  операций, скорость доставки, расстояние, технологии работ, структура грузов, качество путей, организация дорожного  движения и другие факторы.  Не последнюю роль играют дорожно-климатические  факторы. Действительно, перевозки  в крупных городах средней  полосы России с хорошими дорогами  или в районе Крайнего Севера  будут требовать различных затрат  на бензин, горюче-смазочные материалы,  заработную плату и т.д.

           Если  принять для сравнения среднюю  себестоимость перевозок грузов  на транспорте за 100 %, то на  трубопроводном транспорте она  составит 25 — 30%, на железнодорожном  — 80%, на автомобильном — 1600%, на воздушном — 5000%.

           Грузовые  и пассажирские перевозки отличаются  по себестоимости.

           Например, на железной дороге себестоимость  пассажирских перевозок в 2,5 —  3 раза выше, себестоимости грузовых, а на воздушном транспорте  себестоимость грузовых перевозок  выше себестоимости пассажирских  в 10—12 раз.

 

 

 

 

 

 

 

Законодательное и нормативное  обеспечение перевозок.

 

Перевозка опасных  грузов – это деятельность, связанная  с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой  груза, тары, транспортных средств и  экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным  хранением грузов на всех этапах перемещения.

Самое важное при организации перевозки опасных  грузов – обеспечение сохранности  груза и безопасности перевозки. Эффективное решение этих задач  позволяет своевременно доставить  такие грузы к месту назначения, защитить персонал, занятый в погрузке, разгрузке и транспортировке, участников дорожного движения, а также сам  груз, транспортное средство и окружающую среду от чрезмерной опасности.

Для обеспечения  безопасности перевозки опасных  грузов соответствующими компетентными  органами принимаются обязательные для исполнения участниками перевозки  специальные технические и организационные  мероприятия. Закрепленные законодательно специальные меры по обеспечению  безопасности перевозки должны постоянно  изменяться с учетом характеристик  и опасных свойств вновь изобретаемых опасных грузов. Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку опасных  грузов, должны соответствовать современному уровню развития техники и технологий.

Представляется  маловероятным, чтобы нормотворцы  одной отдельно взятой страны были в состоянии отследить все  научно-технические достижения в  сфере разработки опасных химических веществ и изделий, технологий их перевозки и обеспечить своевременное  внесение соответствующих изменений  в нормативные документы. Кроме  того, нормативно-правовые акты должны учитывать изменения подходов к  обеспечению безопасности транспортировки  и появление новых угроз, связанных  с несанкционированным использованием опасных грузов.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным  транспортом является международной.

Регламентация перевозки опасных грузов направлена на предотвращение несчастных случаев  с людьми, материального ущерба или  ущерба окружающей среде, используемым транспортным средствам или другим грузам. В то же время правила  составлены так, чтобы не препятствовать перевозке таких грузов, за исключением  тех, которые слишком опасны для  транспортировки. Цель нормативных  актов, регламентирующих перевозку  опасных грузов, заключается в  устранении или сведении к минимуму риска при перевозке опасных  грузов.

Кроме того, нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки опасных грузов, разрабатываются  на основании следующих принципов:

 

  • экономическая целесообразность;
  • нейтральность в конкурентном отношении для всех участников перевозки опасных грузов;
  • необходимость международного одобрения норм и гармонизации с международными соглашениями;
  • возможность применения для различных видов транспорта.

Перевозка опасных  грузов с минимальным риском возможна  только при соблюдении установленных  требований. Перевозка некоторых  опасных грузов полностью запрещена.

Настоящий Закон  устанавливает правовые, экономические  и организационные основы регулирования  отношений в области перевозки  опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных  грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок.

Информация о работе Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок