Экономическая природа логистического сервиса в системе водообеспечения и водоотведения города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы является разработка системы информационно-логистического обеспечения бизнес-процессов и сервиса абонентов в системе коммунального водоснабжения и водоотведения города, позволяющего повысить эффективность деятельности предприятий водоканала за счет использования собственных внутренних ресурсов, скрытых внеэффективных схемах работы предприятия.

Содержание работы

Введение 4
ГЛАВА 1. Методические основы логистического сервиса предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 8
§ 1. Экономическая природа логистического сервиса в системе водообеспечения и водоотведения города. 8
§ 2. Логистические принципы организации реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства. 12
ГЛАВА 2. Системы логистического сервиса предприятия водоснабжения и канализации. 15
§ 1. Моделирование логистических систем на предприятии водоснабжения и водообеспечения. 15
§ 2. Логистические принципы обработки информации на предприятии водоснабжения и водоотведения. 24
ГЛАВА 3. Прогрессивные способы организации логистических систем на предприятиях водоснабжения и водоотведения. 29
§ 1. Микрологистическая система «Kanban». 29
§ 2. Сущность и идея систем «MRP I» и «MRP II». 32
Заключение 36
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

1.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Система управления на предприятии должна базироваться на комплексной автоматизации бизнес-процессов. Это должна быть именно комплексная система, а не отдельные программы для нужд бухгалтерии, отдела кадров и других подразделений. Внедрение подобных систем предполагает не просто автоматизацию некоторых процессов и действий, ранее производившихся вручную (что само по себе ведёт к некоторой экономии средств), но проведение глубокого анализа структуры, деятельности и информационных потоков предприятия.

Проведение  подобных преобразований невозможно без  структурной реформы всего комплекса  в целом, поскольку руководство большинства коммунальных предприятий и естественных монополий не заинтересовано в организации прозрачного учёта и проведении работ по снижению издержек, предпочитая механически повышать тарифы. Нехватка финансовых ресурсов при наличии огромной дебиторской задолженности, с одной стороны, низкое качество оказываемых услуг - с другой, составляют замкнутый круг.

Другая проблема, стоящая перед водоснабжающими организациями, заключается в значительных объёмах потерь, связанных с утечками водопроводной воды. Они вызваны высокой степенью износа сетей и оборудования, нерациональным расходованием водопроводной воды, завышенными нормами её расхода на хозяйственные цели. В целом по стране износ наружных труб превышает 40 % и с каждым годом увеличивается. Ежегодно на водопроводных сетях возникает и ликвидируется около 75 тысяч порывов. Потери воды в системах городского водопровода оцениваются в объёме до 30 % от общего её расхода.

Существенный  объём воды из городских водопроводов идет на технические нужды промышленных предприятий, поливку насаждений, мойку улиц и др. Высокие требования к качеству питьевой воды требуют сложной и дорогой технологии её подготовки. В то же время на питьевые нужды расходуется лишь 5-10 л/чел в сутки из общей нормы 300 л/чел в сутки (то есть примерно 1/50 часть). Исходя из этого, в достаточно крупных населенных пунктах рационально иметь несколько отдельных водопроводных сетей (хозяйственно-бытового, питьевого и промышленного водоснабжения).

Предприятие, оказывающее  услуги по водообеспечению и водоотведению, как логистическая система характеризуется тремя основными потоками - материальным, информационным и финансовым. С точки зрения логистики эффективность работы предприятия ЖКХ - это синхронизация и упорядочение данных потоков. Ответственность за процессы синхронизации при существующей организационной структуре водоканала ложится на абонентскую службу.

При работе с  абонентами можно выделить четыре основных бизнес-процесса, каждый из которых  требует оптимизации на базе современных  информационных технологий с использованием инструментария логистики;

1. Заключение  договоров.

2. Расчёты с  абонентами за оказанные услуги  в сфере водоснабжения и канализации.

3. Поверка водосчётчиков  и контроль за соблюдением  абонентами правил пользования  системами водоснабжения и канализации.

4. Претензионная  работа с нарушителями правил  пользования системами водоснабжения  и канализации.

Как показывает практика, функционирование перечисленных  бизнес-процессов при существующей системе работы с абонентами весьма неэффективна в водоканалах крупных городов.

В связи с реформированием комплекса жилищно-коммунального хозяйства как одной из наиболее социально-значимых отраслей остро встает вопрос о его модернизации и повышении качества предоставляемых услуг. Эти вопросы актуальны и для сферы водоснабжения. Вместе с тем даже привлечение внешних инвестиций не всегда дает положительный результат, заметный как конечному потребителю, так и внутри самой организации. Однако существует несколько путей улучшения работы водоканала, не требующих крупных капитальных вложений и использующих собственные ресурсы, скрытые в неэффективных схемах работы.

Основной задачей  создания экономико-математической модели является оптимизация и синхронизация  реализации услуг по подготовке и транспортировке воды с информационно-денежным потоком, то есть минимизация разрыва во времени между предоставлением услуг и их оплатой.

Снижения дебиторской задолженности, обеспечения ритмичности поступления финансовых средств и улучшения сервиса абонентов можно добиться за счет совершенствования информационно-логистического обеспечения бизнес-процессов в системе водоканала.

Технология  предполагает создание в рамках водоканала выделенного сервера, подключённого  к сети интернет и оснащённого  специально разработанным web-интерфейсом. Каждый абонент будет иметь возможность вносить свою информацию непосредственно на сервер водоканала в единообразном виде, в режиме on-line.

 

Список литературы

    1. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. – М.: Дашков и К, 2006.
    2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИНФРА–М, 2004.
    3. Долгов А.П. Логистический менеджмент фирмы: Концепция, методология и модели: Учебное по<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char"

Информация о работе Экономическая природа логистического сервиса в системе водообеспечения и водоотведения города