Интегрированная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.
Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики.

Содержание работы

Теоретические аспекты интегрированной логистики…………………...3
2. Интегрированная логистика на примере ООО «Стройсервис»…….......10
2.1. Основная характеристика предприятия ООО «Стройсервис»……….10
2.2. Интегрированная логистика на примере ООО «Стройсервис»………12
3. Задача……………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Интегрированная логистика.docx

— 37.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации                                                  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Сочинский государственный университет»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Сочинский государственный  университет» в г. Нижний Новгород       Нижегородской области

Факультет: Менеджмента

Кафедра: Экономики

Дисциплина: Логистика

Контрольная работа

Тема: «Интегрированная логистика».

 

Выполнила: студентка 3 курса, ЗФО,

Группы М- 31- 09

Макарычева Е.Д.

Проверил: Маслов М. В.

Подпись ___________________

Оценка ___________________

 

 

Дата проверки: «__»____________201_год

Дата регистрации  работы: «__»____________201_год

 

 

 

Нижний Новгород

2012

ПЛАН

  1. Теоретические аспекты интегрированной логистики…………………...3

2. Интегрированная логистика на примере ООО «Стройсервис»…….......10

2.1. Основная характеристика предприятия ООО «Стройсервис»……….10

2.2. Интегрированная логистика на примере ООО «Стройсервис»………12

3. Задача……………………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты интегрированной логистики

 

Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных  преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики  характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением  затрат и качеством обслуживания потребителей.

Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют  создания условий по объединению  промышленных, торговых предприятий  и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические  системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами  осуществлять поставки продукции потребителю.

Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние  ее традиционных сфер применения и  образование качественно новой  стратегической инновационной системы  – интегрированной логистики.

Наиболее ярко это проявляется  не только в межфункциональной координации внутри фирмы, но и преодолением межфирменных, межотраслевых границ в эффективных интегрированных логистических цепочках. Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

  • Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия.
  • Реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм – логистических сетей.
  • Технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.
  • Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников.

Интегрированной логистике  свойственны черты движения экономических  ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.

Интегрированная логистика  позволяет наиболее эффективно реализовать  цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и  структура отрасли. Интегральная ответственность  за уровень издержек связана в  этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в  себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков1.

Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных  элементов в интегрированный  процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами.

До недавнего времени  основным фактором успеха считалась  исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит нас к переосмыслению роли интегрированной логистики. С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:

  • формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
  • сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
  • возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель – доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников. Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:

  • связь с поставщиками;
  • связь с потребителями · технологические процессы внутри одного подразделения;
  • логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
  • логистические связи между предприятиями в логистической цепочке.

Системы предприятий, построенные  по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения  оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию  работы с сетью поставщиков.

 Анализ приведенных  схем позволяет выделить ключевые  сферы компетентности логистики,  обеспечивающие конкурентоспособность  предприятия или группы предприятий  компании мирового класса обычно  демонстрируют результаты выше  среднеотраслевых во всех важных  сферах компетентности, но стремятся  к особым достижениям лишь  в нескольких очерченных руководством  ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие:

  • управление запасами;
  • транспортировка;
  • логистическая информация;
  • логистическая инфраструктура;
  • складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов».

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия  возможно только при интеграции функций  логистики.

При выборе номенклатуры комплектующих  и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:

  • удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;
  • снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
  • поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
  • сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
  • оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

Одно из направлений по реформированию предприятия лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки- производство- складирование- транспортировка- сбыт» в рамках решения указанных задач.

Для достижения этих целей  особое значение приобретает информационная интегрированная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По-существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.

Эффективное применение этого  инструментария возможно на базе интегрированной  логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С помощью ИЛП достигаются следующие цели:

  • обеспечение влияния на разработку и последующую оптимальную реализацию проекта;
  • планирование и оперативное уточнение выделяемых ресурсов;
  • поставка ресурсов;
  • обеспечение ресурсами с минимальными затратами в течение всего жизненного цикла.

Интегрированный процесс  поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование  заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятие оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.

Таким образом, интегрированная  логистическая поддержка (ИЛП) - это информационно-организационное сопровождение послепроизводственных стадий ЖЦИ: закупка, поставка, внедрение в эксплуатацию, сервисное обслуживание, включая поставку запчастей. Цель ИЛП – постоянное совершенствование процессов во всех звеньях логистической цепочки, сокращение затрат и поддержание изделия в исправном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование  и анализ процесса снабжения  на предприятия ООО «Стройсервис»

 

2.1. Основная характеристика  предприятия ООО «Стройсервис»

Организационно-правовая форма  предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис».

Информация о работе Интегрированная логистика