Информационные логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии; он происходит от греческого (логос) и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI.
Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса, как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы.

Содержание работы

Введение
1. Определение логистики
2. Исторические и философские определения логистики
3. Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики
4. Характеристика функциональных областей логистики
5. Логистика информационных ресурсов
6. Задача информационной логистики
7. Понятие информационных потоков в логистике
8. Логистическая информационная система
9. Виды информационных систем в логистике
10.Информационные потоки в логистической системе
11.Задачи и структура логистической информационной системы
12.Информационные технологии в логистике
Вывод

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА 19 ЯНВАРЯ.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

      Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

      - техническое обеспечение, т.е.  совокупность технических средств,  обеспечивающих обработку и передачу  информационных потоков;

      - информационное обеспечение, которое  включает в себя различные  справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания  данных;

      - математическое обеспечение, т.е.  совокупность методов решения  функциональных задач. Логические  информационные системы, как правило,  представляют собой автоматизированные  информационные системы управления  логистическим и процессами. Поэтому  математическое обеспечение в  логистических информационных системах  – это комплекс программ и  совокупности средств программирования, обеспечивающих решение задач  управления материальными потоками, обработку текстов, получение  справочных данных и функционирование  технических средств.

      Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно  отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено  тем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное  и надежное взаимодействие. Информационно  техническое обеспечение логистических  систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для обработки, а методами и принципами, используемыми для  их построения.

      И так определение информационной системы можно сформулировать следующим  образом: информационная система –  это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств  вычислительной техники, различных  справочников и необходимых средств  программирования, обеспечивающая решение  тех или иных функциональных задач (в логистике – задача по управлению материальными потоками).

      Любая логистическая система состоит  из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

      Цель  управления организацией — эффективное  использование всех технических, научных, экономических, организационных и  социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.

      Цели  создания информационной системы:

      обеспечить  выживаемость и дееспособность фирмы;

      обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;

      соблюдение  адресности информации;

      устранение  неразберихи в получении информации и ее использовании;

      расширение  функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

      Логистическая информационная система — интерактивная  структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые  объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для  планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической  системы.

      Основные  принципы построения информационной системы:

      иерархия (подчиненность задач и использования  источников данных);

      принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

      избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

      конфиденциальность;

      адаптивность  к изменяющимся запросам;

      согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность  несогласованных действий и вывод  неправильной информации);

      открытость  системы (для пополнения данных).

      Информационная  функция — целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой и характеризующийся  однородностью действий с информацией  любого вида.

      Информационная  сеть — совокупность компьютерно-программных  средств и пользователей информационных ресурсов, объединенных единым информационным каналом с целью эффективной  обработки и передачи информационных потоков.

      Эффективное использование информационной логистики  заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической  сети на всех иерархических уровнях. 

      Виды  информационных систем в логистике 

      Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов  на территории региона, страны и даже группы стран.

      На  уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

      - плановые;

      - диспозитивные (или диспетчерские);

      - исполнительные (или оперативные).

      Логистические информационные системы, входящие в  разрядные группы, отличаются как  функциональными, так и обеспечивающими  подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми  своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

      Плановые  информационные системы. Эти системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие: создание и  оптимизация звеньев логистической  цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.

      Дизпозитивные информационные системы. Эти системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам  и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.

      Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами  могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением  обслуживания производства, управлением  помещениями и т.п.

      Выше  рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось, различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся более подробно на характерных  особенностях программного обеспечения  планов, диспозитивных и исполнительных информационных системах.

      Создание  многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое , с  одной стороны, должно обеспечить многофункциональность  системы, а с другой – высокую  степень ее интеграции. В связи  с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики  должна исследоваться возможность  использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения  с его адаптацией к местным  условиям.

      В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах  информационных систем. Это зависит  от уровня стандартизации решаемых при  управлении материальными потоками задач.

      Наиболее  высок уровень стандартизации при  решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими  трудностями адаптировать здесь  стандартное программное обеспечение  в диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, это вызвано рядом причин, на пример: производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации; структура  обрабатываемых данных существенно  различается у разных пользователей.

      В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение принимают  наиболее часто. 
 
 
 
 

      Информационные  потоки в логистической системе 

      Информационный  поток — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления, анализа и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов (носителей).

      Информационные  потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти  особенности зависят от свойств  логистических систем. Логистические  информационные потоки имеют следующие  характеристики:

      неоднородность (информация, используемая в логистических  системах, качественно разнородна.);

      множественность подразделений — поставщиков  информации;

      множественность подразделений — потребителей информации;

      сложность и трудность практической обозримости  информационных маршрутов;

      множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;

      многовариантность оптимизации информационных потоков.

      Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.

      Реквизит  — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты  — наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью  символов: цифровых, буквенных, специальных.

      Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций. Например, в бухгалтерском учете показатель, его основание является результатом счета, взвешивания и т.п. Он служит основой получения сводных бухгалтерских и статистических данных, которые в свою очередь будут входящей информацией при составлении статистических отчетов в разрезе организации, отрасли, региона и т.д.

      Массив  представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую  основу и объединенные единым смысловым  содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном  виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки  на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

      Записи, это элементы массива, которыми оперируют  пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

      Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в  соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки  данных (входной, выходной, промежуточный  массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

Информация о работе Информационные логистические системы