Информационные логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии; он происходит от греческого (логос) и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI.
Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса, как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы.

Содержание работы

Введение
1. Определение логистики
2. Исторические и философские определения логистики
3. Определения, которые раскрывают интегрирующую роль логистики
4. Характеристика функциональных областей логистики
5. Логистика информационных ресурсов
6. Задача информационной логистики
7. Понятие информационных потоков в логистике
8. Логистическая информационная система
9. Виды информационных систем в логистике
10.Информационные потоки в логистической системе
11.Задачи и структура логистической информационной системы
12.Информационные технологии в логистике
Вывод

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА 19 ЯНВАРЯ.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

      Логистик - организатор выполнения процессов, в том числе и процессов  управления, наиболее целесообразным образом - с учетом научных и экономических  обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.

      Характеристика  функциональных областей логистики

 

      Объектом  логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную:

      Закупочная  логистика — решает вопросы связанные  с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

      Производственная  логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется  в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой  не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых  системой управления предприятием.

      Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения  этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители  и торгово-посреднические предприятия.

      Транспортная  логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые  в процессе доведения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие  группы, выполняемых:

      Специальными  транспортными организациями (транспорт  общего пользования)

      Транспортом, находящимся в собственности  производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

      Транспортная  логистика не имеет четких границ. Она может применяться при любых перевозках.

      5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными  информационными потоками позволила  ставить и решать задачу сквозного  управления потоками материальными.  Высокая значимость информационной  составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики  — информационной логистики.  Объект исследования здесь —  информационные системы, обеспечивающие  управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными). Информационная логистика тесно связана с остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на. значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

      Логистика информационных ресурсов

 

      В качестве иллюстрации логистического подхода к описанию информационных систем рассмотрим такой показатель логистики, как доступность товарных запасов.

      В логистике материальных объектов доступность  обусловливается наличием запасов  именно там, где они нужны потребителям, а определение необходимого количества складов и их расположения - одна из основных задач при проектировании логистической системы. Доступность  информационных ресурсов определяется как возможность клиентов-пользователей  получить необходимые сведения и/или  сервис по обработке данных, и точно  так же возникает задача оптимизации  количества и размещения серверов в  сети предприятия с точки зрения оптимизации числа обращений  к ним и маршрутов передачи информации.

      Движение  информации по сети, на первый взгляд, происходит хаотично, однако при более  детальном анализе легко заметить определенные закономерности. Так, например, пользователи, работающие над общей  задачей (обычно это сотрудники одного подразделения), чаще обращаются с запросами  друг к другу и к серверу  подразделения, чем к компьютерам  и серверам других подразделений. Поэтому  сети стараются проектировать так, чтобы их структура соответствовала  структуре информационных потоков, и в этом находит проявление логистический принцип оптимальной организации компьютерной сети: для снижения нагрузки на сеть и уменьшения паразитного трафика структура сети должна соответствовать наиболее часто выполняемым запросам и связям между рабочими местами.

      Всякая  сложная сеть обычно разбивается  на сегменты, организация взаимодействия которых ложится на специальные  устройства - мосты и коммутаторы. Сегментация сети позволяет рационально  выбирать пропускную способность линий  связи и учитывать интенсивность  трафика внутри каждой группы. Для  лучшей балансировки нагрузки, а также  для повышения надежности сети за счет альтернативных маршрутов передачи информации, в сети часто организуются избыточные связи. При этом встает задача оптимизации выбора маршрута передачи информации, и для ее решения используются специальные устройства -маршрутизаторы, которые выбирают маршрут на основании  некоего критерия.

      В качестве такого критерия обычно выступает  время прохождения маршрута, которое  в локальных сетях совпадает  с длиной маршрута, измеряемой в  количестве пройденных узлов маршрутизации.

      И здесь мы наблюдаем почти полное соответствие с логистическими принципами эффективного и экономически выгодного  перемещения материальных объектов.

      Точно так же легко можно показать аналогии и на примере таких логистических  показателей, как бесперебойность, гибкость, скорость доставки и т. д. Так, например, вероятность дефицита, которая в логистике характеризует  частоту возможного возникновения  нехватки запасов, в области информационных систем определяет:

      - невозможность получения желаемого  сервиса в заданное время (например, отказ из-за превышения допустимого  по времени ожидания ответа  при большой очереди на выполнение  задания);

      - медленное выполнение задания  в следствие недостаточной производительности  сервера и/или рабочей станции;

      - невозможность размещения на  сервере или в компьютере конечного  пользователя какого-либо приложения (как следствие недостатка памяти, использования устаревшей операционной  системы и т. п.). 

      Задача  информационной логистики 

      Задача  информационной логистики - обеспечение  и координация информационного  потока по всей логистической цепи на всех иерархических уровнях. Под информационной логистикой понимается организация и использование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных процессов на предприятии. Она базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией. Предприятия должны повысить эффективность благодаря внедрению прогрессивных производственных концепций, включая такие, как минимизированное по ресурсам производство, менеджмент рабочего времени, тотальное управление качеством, метод лучших показателей, реинжиниринг хозяйственного процесса и т.п. Применение этих концепций позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, упорядочить производство и в конечном счете выжить на рынке. Перспективным инструментом реинжиниринга хозяйственного процесса является менеджмент потока работ (Workflow Management), представляющий собой управление информационной логистикой на базе компьютерной технологии, развитие которой в последнее время позволило эффективно наладить обработку информации с помощью разделенных систем и сетей с использованием соответствующих программных средств. 

 

       Понятие информационных потоков в логистике 

      В условиях использования всемирной  информационной сети финансовые потоки стекаются именно в те воспроизводственные  ядра, где концентрируется наибольший потенциал знаний. Знания расширяются  и самогенерируются. В современном  информационном мире научные знания развиваются с таким ускорением, что по оценкам некоторых специалистов происходит их обновление каждые 3-5 лет. Если земля и капитал - ключевые ресурсы  доиндустриальной и индустриальной экономики являются конечными, исчерпаемыми благами, то знания в результате их использования лишь возрастают. Но также возрастает опасность и "лжезнаний", порождающих ложные цели и связанный  с ними выбор ошибочного курса  развития. В эпоху быстротечных перемен  самая большая опасность для  экономики таится в концентрации усилий и ресурсов на достижение ложных целей, постановка которых обусловливается  обращением к уходящим ценностям  и устаревшим знаниям.

      Поэтому все большее значение приобретает  информационная логистика - комплекс разработок и мероприятий в целях управления производством информации, ее движением  и получением с минимальными издержками, - основанная на логистических правилах (повышение релевантности информации в нужном объеме, в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками). Информационная логистика является метапространством для "вещной" логистики - последняя входит в это пространство, адаптируясь к нему. Информационная логистика оказалась особенно востребованной в деятельности корпораций и, прежде всего ТНК, предприятия которых разбросаны по всему миру и управление которыми осуществляется в основном на уровне информационных потоков. Без решения главной задачи информационной логистики - обеспечения и координации информационных потоков на всех горизонтальных и вертикальных уровнях управления - невозможна и эффективная деятельность ТНК.

      Объектом  изучения информационной логистики  является информационный поток, который  определяют как направленное движение чего-то условно однородного (например, ресурсов, процессов и т.д.) в пределах информационной системы. Существование потоков в экономике надо доказывать и обосновывать, т.е. моделировать и организовывать. Используя это утверждение, можно считать, что процессы преобразования и передачи информации становятся потоковыми, если они могут быть структурированы в виде регулярных, однородных, повторяющихся элементов (документов). Движение информационных ресурсов - это непрерывное изменение их состояния по количеству и местоположению во времени. С другой стороны, информация - это биоэнергетический ресурс, посредством которого обеспечивается целенаправленность и упорядоченность движения и использования материи, энергии, различных видов самой информации, генерируемой индивидом, а также информации, заключенной в его памяти или в памяти информационной системы. Затраты с точки зрения логистики - это результат движения противоречий в потоке.

      Логистический подход обеспечивает представление  об информационных потоках совокупного  знания в рамках сложной экономической  системы на основе синтеза отдельных  потоков, выявляет противоречия междисциплинарных  подходов и обеспечивает их согласование при принятии управленческих решений. Использование логистических методов  в информационной экономике позволяет  структурировать проблему и учитывать  большое число взаимодействующих  факторов. Получение совокупных знаний при этом возможно на основе гипертекстовых структур, состоящих из множества  текстов, каждый из которых хранится на отдельном файле. Такая модель может дать представление о логистическом  подходе при формировании базы знаний в информационной логистике. При  определении изменений в характере  деятельности, присущем информационному  обществу, используются понятия человеческий и интеллектуальный капитал. Социальные формы познавательной деятельности в экономическом пространстве подразделяются на обыденное и научное познание. Благодаря последнему структурированность информации позволяет экономить все виды ресурсов и, прежде всего, человеческий ресурс. При этом уменьшаются все трансакционные издержки, связанные с управленческой деятельностью.

      Логистическая информационная система
 

      Информационная  логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических  систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

      Информационная  логистика используется для обеспечения  информацией всю организацию  в целом исходя из логистических  принципов.

      Значимым  элементом любой логической системы  является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную  информационную систему, состоящую  из различных подсистем. Так же как  и любая другая система , информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и  обладать некоторой совокупностью  инегрантивных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по –  разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Информация о работе Информационные логистические системы