Информационно-правовое регулирование перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Транспорт — важнейшая сфера хозяйственной деятельности. Его продукция — сам процесс перемещения пассажиров, грузов. Транспорт вводит продукцию как товар в сферу обращения, доставляя ее к месту потребления.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Файлы: 1 файл

контрольная работа логистика.docx

— 43.77 Кб (Скачать файл)
  • Для организации эффективного контроля за использованием АТС и их перемещением
  • При анализе работы водительского персонала и подвижного состава транспортных предприятий
  • Для выявления и оперативного устранения негативных факторов, снижающих эффективность работы транспортных предприятий
  • Для автоматизации трудоемких операций, связанных с определением и паспортизацией маршрутов, составлением графиков движения, диспетчерским управлением АТС.

Применение GPS систем позволяет:

  • Осуществлять запись данных о выполненных рейсы и состояние груза в пути его следования
  • Отображать на электронной карте маршрутную сеть, остановочные контрольные пункты, опасные участки
  • Осуществлять анализ выполненных рейсов, выявлять и фиксировать факты отклонения от маршрутов или графиков движения, превышение скорости
  • Отображать на карте участки, где были зафиксированы факты отклонения от маршрута и графика движения, ДТП, изменения стену груза
  • Хранить информацию о показателях работы АТС течение контрольного периода
  • В случае необходимости оперативно осуществлять корректировку маршрутов движения по электронной карте
  • Составлять графики движения АТС
  • Автоматически рассчитывать продолжительность маршрута и расход топлива на конкретном маршруте
  • Решать технологические задачи, которые позволяют эффективно управлять работой транспортного предприятия
  • Осуществлять контроль за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Всего эффект от применения GPS систем заключается в повышении эффективности и прибыльности работы транспортного предприятия за счет:

  • Оптимизации маршрутов и графиков движения АТС с учетом накопленной информации о дорожной обстановке
  • Повышение дисциплины перевозок, снижения простоев, предупреждение несанкционированных изменений маршрутов и отклонений от графиков движения
  • Снижение расхода топлива и т.д.

GPS системы мониторинга, установка датчиков уровня топлива, а также других систем управления и накопления информации о АТС позволяют наладить в системе управления обратная связь, то есть дают возможность водителю получать данные из центра о маршрутах, которые предусматриваются, об оптимальных путях следования, учитывающие пробки и расстояния, а также позволяют вызвать помощь и получать поддержку в опасных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Транспортная инфраструктура

 

 

Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

Роль транспорта не сводится только к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества, в связи с чем, он считается одной из важнейших базовых отраслей экономики.

Важнейшую роль транспорта в развитии экономики страны подчеркивали А. Смит, М. Ломоносов, Н. Баранский, Н. Мироненко, Г. Лаппо и другие известные экономисты и географы.

Все они указывали, что, осуществляя свою деятельность, транспорт выполняет несколько общественных функций, к важнейшим из которых относятся:

- экономическая, которая заключается в обеспечении развития, связи и координации всех отраслей экономики;

- культурная, которая состоит в возможности распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.);

- социологическая функция состоит  в экономии времени человека, облегчении труда и повышении  его производительности;

- научное значение имеет двоякий  характер. С одной стороны транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит  перед наукой новые задачи. С  другой - транспорт позволяет интенсивно  развиваться многим направлениям  науки;

- оборонная функция проявляется  в возможности быстрой передислокации  войск, населения, производства.

В экономической литературе название «инфраструктура» (от латинского «infra» - «под» и «strukture» - «строение, устройство») означает подструктура т.е. отдельная отрасль экономики, которая занимается созданием внешних условий функционирования основного производства. Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях, до сих пор остается дискуссионным по определению состава отраслей, объектов и видов деятельности, входящих в нее.

Транспорт - очень разнообразная отрасль. Все его виды, выполняя главную функцию - обеспечения хозяйственного комплекса страны в грузовых и пассажирских перевозках, вступают между собой и большинством сфер производства во взаимодействие. Это даёт основание рассматривать транспорт как систему, а весь механизм формирования и развития её - в неразрывном единстве со всей экономикой страны.

 Очень часто в экономико-географической  и особенно экономической литературе  под транспортной системой понимают  лишь сеть путей сообщения. Безусловно, пути сообщения - одна из главнейших  составляющих транспортной системы, но сводить транспортную систему  только к путям сообщения нельзя. Неотъемлемыми составляющими транспортной  системы являются техническая  часть, а также управленческая  часть. В этом смысле синонимом  термина транспортная система  является понятие транспортный  комплекс.

Таким образом, можно определить транспортную систему как территориальное объединение сети путей сообщения, технических средств и служб перевозок, которые, объединяя все виды транспорта и все составляющие транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивает реализацию транспортно-экономических связей с целью успешного функционирования экономики страны. Ключевую роль в создании единой транспортной системы страны (региона) играет развитие транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Однако термин «транспортная инфраструктура» иногда используется и в более широком понимании. Поскольку транспортная сфера всегда увязывается с общим развитием производительных сил, то она рассматривается как одна из важнейших составных частей инфраструктуры экономики в целом. В этом смысле понятия «транспортная система» и «транспортная инфраструктура» практически тождественны. В настоящей работе за основу берётся именно такое широкое понимание термина «транспортная инфраструктура».

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств влияют:

  • характер груза (вес, объем, консистенция);
  • количество и частота отправляемых партий;
  • климатические, сезонные характеристики;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;
  • сохранность груза;
  • риск невыполнения поставок для груза.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта:

  • железнодорожный
  • морской
  • внутренний водный (речной)
  • автомобильный
  • воздушный
  • трубопроводный

 Каждый из видов транспорта  имеет конкретные особенности, достоинства  и недостатки, определяющие возможности  его использования в логистической  системе.

 Задача выбора вида транспорта  решается во взаимной связи  с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. Основой  выбора вида транспорта, оптимального  для конкретной перевозки, служит  информация о характерных особенностях  различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Информация о работе Информационно-правовое регулирование перевозок