Формирование системы логистического сервиса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования и развития сервисной деятельности на предприятии, а также разработка рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности на предприятии.
Указанной целью обусловлена необходимость решения следующих задач:
- изучение значения и сущности логистического сервиса
- формирование подсистемы логистического сервиса
- рассмотрение параметры и характеристики логистического обслуживания
- проведение анализа системы логистического сервиса предприятия Bolltec
- разработка рекомендаций по совершенствованию сервиса, предоставляемого компанией Bolltec AS

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты логистического сервиса
1.1 Значение и сущность логистического сервиса
1.2 Формирование подсистемы логистического сервиса
1.3 Параметры и характеристики логистического обслуживания
2 Анализ системы логистического сервиса предприятия Bolltec AS
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Логистические услуги, предоставляемые предприятием Bolltec AS
2.3 Структура транспортного процесса предприятия Bolltec AS
3 Рекомендации по совершенствованию сервиса, предоставляемого компанией Bolltec AS
3.1 рекомендации по использованию смешанных, интер-модальных технологий грузовых перевозок
3.2 Рекомендации по автоматизации процесса грузоперевозок с помощью программного продукта CargoCRM
3.3 Математическая модель оптимизации маршрута перевозки груза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Логистический сервис 1.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

5) назначается контрольное  время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут  приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

6) организуется контроль  над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется  за выполнением всех рейсов, предусмотренных  графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.

Техническое состояние  автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным  оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.

При работе автомобилей  на маршрутах, транспортное предприятие   особое внимание уделяет контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.

Таким образом, транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о путях и способах перевозки груза, должен руководствоваться двумя основными критериями: стоимостью транспортировки и качеством обслуживания, которые влияют на это решение и в итоге на все аспекты производства и реализации товара.

Предпринимательская деятельность предприятия Bolltec AS представляется хорошо налаженной логистической цепочкой, охватывающей практически все стороны транспортной логистики. Образцовым является обработка информационного потока, своевременное реагирование на возможные изменения условий перевозки, тщательная разработка маршрута, достаточно гибкая ценовая политика, разумный подбор технического парка автомобилей, отвечающий самым современным требованиям, обязательность выполнения договорных условий и доброжелательное отношение к клиенту.

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию  сервиса, предоставляемого компанией Bolltec AS

3.1 рекомендации по использованию смешанных, интер-модальных технологий грузовых перевозок

По количеству видов  транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся  на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы. Это требует применения таких современных транспортных технологий, как система тяговых плеч, мини-терминальные системы и т.д.

Примером юнимодальной системы является, например, доставка дизельного топлива в рамках одного города или области или офисный переезд.

Интермодальная система  является более сложным - особенно в  международном сообщении - вариантом  с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов несколькими  видами транспорта по единому перевозочному  документу с их перегрузкой в  пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Договор грузовой перевозки  с грузоотправителем от имени  перевозчиков, принимающих участие  в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается  заключенным с момента приемки груза к грузовой перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Примером интермодальной системы являются транзитные грузовые перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали. Сущность этой логистической интермодальной транспортной системы заключается в единстве всех звеньев логистической транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использова-нием сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора.

Основные принципы функционирования интермодальной систе-мы заключаются в следующем:

• единообразный коммерческо-правовой режим;

• комплексное решение  финансово-экономических аспектов функционирования системы;

• использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

• единство всех звеньев  транспортной цепи в организационно-технологическом  аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

• кооперация всех участников транспортной системы;

• комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных  видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие  информационной системы, с помощью  которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев  транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно-технологическом и  финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальной транспортной системы, в числе которых:

• единый транспортный документ международного образца;

• доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;

• единая ответственность  за исполнение договора и сохранность  груза;

• единая сквозная ставка фрахта.

Схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи интермодальной транспортной системы можно назвать последовательно централизованной, а при смешанных раздельных грузоперевозках - последовательной.

В интермодальной системе  благодаря эмерджентному эффекту  результат деятельности системы  оказывается выше, чем сумма отдельных частных результатов.

Одним из принципов эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров  к кооперации на основе понимания  своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовой  технологии грузоперевозочного процесса обусловлена уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить на два основных элемента - терминалы и транспортные пути.

При смешанных раздельных грузоперевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктуры перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводится терминалам, поскольку эффективность такой системы и сама возможность ее функционирования (из-за различной мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в транспортной системе и функций терминалов, обеспечивающих обработку материальных потоков. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

 

3.2  Рекомендации по автоматизации процесса грузоперевозок с помощью программного продукта CargoCRM

 

CargoCRM профессиональное и доступное решение в области автоматизации грузоперевозок (от внутренних до международных): управления контактами, заявками и транспортным потоком, представляющее в распоряжение следующие возможности:  
  - процесс создания заявки на перевозку (входящая, исходящая, рейс - рис. 2). Режим разделения заявок; Отправка заявок средствами электронной почты с печатью и подписью компании;

 

Рисунок 2 – Входящая заявка. 
   - контроль оплат по перевозкам (рис. 3);

Рисунок 3 – Оплата заказчика. 
   - контроль расходов (рис. 4);

 
   - взаимодействие с партнерами  и заказчиками (рис. 5); 

Рисунок 5 – Общий журнал заявок. 
   - отчетность, включая отправку заявок по email; 
   - оценка производительности диспетчеров и менеджеров, принимающих заявки; 
   - возможность одновременной работы большого количества сотрудников, система разделения доступа (рис.6);

 

Рисунок 6 – Список пользователей. 
   - гибкую настройку программы предприятия;  
   - возможность работы с удаленными сотрудниками; 
   - заметки, примечания по каждому действию; 
   - многовалютный режим (рис.7);

Рисунок 7 – Список валют. 
   - встроенная система документооборота - прикрепление внешних документов к заявкам; 
   - шаблоны документов - возможность разработки отчетов для генерации результата в Word\Excel\PDF; 
   - и многое другое.

Преимущества. Все вышеперечисленные  возможности позволяют: 
   - минимизировать время на создание и учет заявок,   
   - позволяет уменьшить издержки, связанные с документооборотом; 
   - уменьшить затраты на учет и оптимизацию, за счет низкой стоимости владения продуктом;

Комплекс поможет улучшению  работы транспортных предприятий, минимизации издержек, увеличения производительности труда менеджеров, экспедиторов, улучшения взаимоотношений с заказчиками и перевозчиками.

Программа улучшается и  дополняется новыми возможностями.

 

3.3 Математическая модель оптимизации маршрута перевозки груза

 

 

   Классическая  транспортная задача ЛП формулируется  следующим образом.            

 Имеется  m  пунктов производства (поставщиков) и n  пунктов

потребления (потребителей) однородного продукта. Заданы величины:

 - объем производства (запас) i-го  поставщика,  i=1, m  ;

 - объем потребления   (спрос) j-го потребителя, i=1, n ;

  - стоимость перевозки (транспортные  затраты) единицы продукта от i-го поставщика к  j-му потребителю.            

 Требуется составить  такой план перевозок, при котором  спрос 

всех потребителей был  бы выполнен и при этом общая стоимость  всех

перевозок была бы минимальна.            

 Математическая модель  транспортной задачи имеет вид                         

 

Транспортная задача, в которой суммарные запасы                                               

 

и суммарные потребности                                                

 

совпадают, называется закрытой моделью;  в противном случае - открытой. Открытая модель решается приведением к закрытой.            

 В случае, когда  суммарные запасы превышают суммарные 

потребности, т.е.                                               

 

вводится фиктивный n+1 потребитель, потребности которого                                               

 

В случае, когда суммарные  потребности превышают суммарные 

запасы,  т.е.                                               

 

, вводится фиктивный  m+1 поставщик, запасы которого                                                

 

Стоимость перевозки  единицы груза как до фиктивного потребителя, так и стоимость перевозки единицы груза от фиктивного поставщика

полагают равными нулю, так как груз в обоих случаях  не перевозится.            

 Прежде чем решать  транспортную задачу, необходимо  проверить, к какой модели она принадлежит, и если необходимо, то привести ее к

закрытой модели.

 

 

 

                  

 

Заключение.

Логистические услуги являются одним из непременных условий  рыночного успеха производства и  реализации товара на конкурентном рынке. В отсутствии сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую  ценность, становится неконкурентоспособным  и отвергается покупателем. В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств: отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров; высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. Сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело; отлично налаженный сервис - непременное условие высокого имиджа предприятия-производителя.           

 Исследование показало, что одним из критериев экономической эффективности логистики является минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство.

Информация о работе Формирование системы логистического сервиса на предприятии