Аутсорсинг в логистических операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом.







ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами.
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.









1. Аутсорсинг в логистических операциях
1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям
Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу специалистам часть функций в данной сфере или полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать собственные ресурсы и возможности компании в вопросах организации логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Виды аутсорсинга
1. аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг)
2. аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.)
3. производственный или промышленный аутсорсинг.
Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг.
Классификация аутсорсинга:
• профессиональный – нет нужных специалистов; у аутсорсера лучшие специалисты, чем у предприятия-заказчика; потребность в каких-либо услугах возникает время от времени;
• технологический – аутсорсер располагает необходимыми мощностями;
• административный – аутсорсер может эффективнее управлять некоторыми проектами;
• географический – в некоторых регионах работа может стоить дешевле.
В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период логистические услуги, оказы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4
1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4
1.2. Цели и методы аутсорсинга…………………………………………………….8
1.3. Преимущества аутсорсинга……………………………………………………10
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12
1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………………18
2. Практическая часть……………………………………………………………..19
2.1. Задача 8……………………………………………………………………….19
2.2. Задача 18……………………………………………………………………..20
2.3. Задача 28……………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

аутсорсинг.docx

— 86.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.5. Российская специфика развития аутсорсинга.

Существуют различные  мнения по поводу того, насколько сильным  является отставание российской логистики  от зарубежной. По скромным оценкам, отставание среднего российского логистического оператора от аналогичной европейской компании составляет около 5 лет. И это не очень большой разрыв. Учитывая динамичное развитие российского рынка, можно надеяться, что спустя какое-то время оно будет ликвидировано. Однако, если сравнивать российские компании с крупнейшими международными операторами, то отставание оценивается примерно в двадцать лет.

Принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:

  • тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества
  • недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на западе имеет ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего явилось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т.п.)
  • отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталая транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств
  • низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства
  • слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки
  • отсутствует описаний функций, бизнес-процессов организации

Это в общем случае, а  в частности, самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, то, что отсутствует описаний функций, бизнес-процессов организации. А это, как правило, вызвано отсутствием  организационной структуры.

Предприятия и компании в  России, с одной стороны, сознают  недостаточно высокий уровень отечественной  системы логистики, а с другой стороны, они часто не готовы платить  за логистические услуги соответствующую  цену. Следовательно, логистика пока еще не воспринимается российским бизнесом как один из ключевых факторов конкурентоспособности  компаний. Российские рынки достаточно динамичны, быстро развиваются и  потому зарабатывать на них можно, прежде всего, за счет развития производства и маркетинга, но не за счет снижения себестоимости и издержек. Пока это  будет так, никаких существенных перемен не будет – в эту  отрасль просто никогда не будет  существенных инвестиций.

Впрочем, ситуация медленно, но постепенно меняется. Спрос на логистические  услуги растет по мере роста конкуренции  в секторе розничной торговли и пищевой промышленности. Но спрос этот пока еще недостаточен для того, чтобы дать начало мощному инвестиционному процессу, который бы существенным образом изменил ситуацию на рынке логистических услуг.

К сожалению, мировой экономический  кризис, дошедший до России в конце 2008 г. и длившийся весь 2009 год, изменил  ландшафт логистического аутсорсинга. Много мелких и средних логистических  операторов прекратили свою деятельность – они разорились или обанкротились. Выжили только сильнейшие логистические операторы, которые смогли в разгар кризиса оптимизировать свой штат, уйти от убыточных операций, перепрофилировать пустые складские и офисные площади под субаренду или другие доходные цели.

Сегодня рынок логистического аутсорсинга  в России переживает очередную волну  развития. Первая волна развития логистического аутсорсинга пришлась на начало 90-х - тогда этот рынок начали формировать  первые пришедшие в Россию транснациональные  корпорации. Он ввели первичные стандарты  для логистических операторов того периода. Следующая волна развития логистического аутсорсинга пришлась как раз на посткризисные 2000-е  годы. Тогда, как и после нынешнего  кризиса 2008-2009 гг., выжившие компании начали активно развиваться параллельно  растущему рынку, притоку инвестиций, росту потребительского спроса населения, и соответственно, увеличению заказов  в логистике.

В настоящее время емкость рынка  логистических услуг рядом российских экспертов оценивается на уровне $80-90 млрд. Структура отечественного рынка логистики на 2010 год делится  в следующих пропорциях: на транспортные перевозки приходится до 89%, хранение и складские операции - до 8%, экспедирование - до 2%, управление цепями поставок - до 1% от общего объема операций.

По мнению некоторых экспертов, развитие логистической индустрии  в России могли бы способствовать крупные финансовые структуры, которые  заинтересованы в развитии собственной  системы доставки грузов. Многие из них уже отстроили собственные  цепочки поставки и готовы вкладывать в их развитие деньги. Теоретически они могли бы начать серьезный  бизнес, который превратит в будущем  Россию в одного из главных транзитных мировых перевозчиков. Тем более, что выгодное географическое расположение России само подсказывает сделать из нашей страны мост между Западом и Востоком. Однако, судя по всему, этим надеждам не суждено сбыться.

В российском бизнесе проблемам  логистики уделяют достаточно большое  внимание. Для многих российских компаний своевременные и надежные поставки грузов в оптовое и розничное  торговое звено, конечным потребителям является важным элементом их бизнеса. Примером может служить российская пищевая промышленность.

В качестве примера можно привести целый ряд российских пищевых  предприятий, которые используют при  поставках своей продукции собственный  транспортный парк. Сюда относятся  мясокомбинат «Черкизовский», хлебокомбинат «Золоторожский хлеб», Первый мелькомбинат Новосибирска, группа компаний «Гуд-Фуд», Увельская крупяная компания, петербургская компания «Каравай» и многие другие. Руководители этих компаний, отвечающие за организацию поставок своей продукции, как правило, приводят несколько аргументов в пользу своего решения:

  1. Высокий уровень надежности поставок, в то время как внешние транспортные организации довольно часто нарушают оговоренные сроки
  2. Гарантии сохранности продукции, в то время как внешние транспортные организации вообще практически не гарантируют, что груз будет доставлен в целостности и без повреждений (а если бы даже и гарантировали, то вряд ли бы смогли подтвердить чем-нибудь свои гарантии)
  3. Высокий уровень дисциплины собственного водительского персонала, в то время как при пользовании услугами внешних транспортных организаций часто фиксируются случаи ухудшения качества упаковки, нарушения ее целостности и воровства
  4. Лояльное отношение собственного водительского персонала, который в случае необходимости может быть и экспедитором, и грузчиком – при работе с внешней организацией этого добиться довольно трудно

Помимо невысокого уровня обслуживания, создавать собственный  транспортный парк компании вынуждает  также либо отсутствие предложения  транспортных услуг в том районе, где им приходится работать, либо взвинчивание цен теми транспортными компаниями, которые имеют в этом районе монополию.

Недостаток у варианта создания собственного автопарка только один – это довольно затратное  дело. В качестве примера можно  привести следующий сравнительный  расчет стоимости аренды автотранспорта и стоимости содержания собственного парка, составленный при содействии Андрея Бондаренко, начальника бюро регионального  маркетинга компании «КамАЗ». По мнению Бондаренко, в большинстве случаев  предприятий гораздо выгоднее обращаться к услугам специализированных транспортных предприятий, чем закупать подвижной  состав в собственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современного делового мира аутсорсинг является оправданным  решением при выполнении ряда условий. При планировании и реализации аутсорсинга желательно учесть наиболее распространенные проблемы, рассмотренные в данном реферате. При выборе компании поставщика услуг необходимо провести детальный анализ структуры собственных затрат компании и понимать структуру затрат потенциальной компании поставщика. Должны быть определены и рассмотрены характерные ошибки в оценке затрат. Для успешной передачи функций на аутсорсинг и эффективного сотрудничества необходимо достичь высокого уровня доверия между компаниями и взаимной прозрачности операций.

Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Выявление  функции как потенциального объекта  для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет  менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует  оставить внутри фирмы, а какие можно  закупать извне подобно товарам  широкого потребления.

Итак, мы рассмотрели применение аутсорсинга в логистических  операциях. Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора. Результатом применения аутсорсинга является возможность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций, которые составляют се сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других.

Сегодня проникновение логистического аутсорсинга в России отстает  в 2.5 - 3 раза от аналогичных показателей  в европейских государствах и  США. В Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, а в России этот показатель составляет лишь 22%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие / Под ред. Б.А. Аникина.
  2. Все о таможне : Российский таможенный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.TKS.ru
  3. Логистический форум [Электронный ресурс]. Режим доступа http://logistic-forum.lv/
  4. Алексей Цацулин. Статья «Аутсорсинг в логистике» http://www.ssklad.ru
  5. Суворов Г.Г. Аутсорсинг в логистике.// Логистика и управление цепями поставок, №4(33) 2009
  6. ТИС-Лоджистик [Электронный ресурс]. Режим доступа www.tis-logistic.ru/

 [1]   Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 288 с.

[2] Ермолаев, Е. IT-аутсорсинг в мире и в России / Е. Ермолаев. –URL : http://www.itspecial.ru.

[3] Журавлев, Д. Аутсорсинг и аутстаффинг. Угроза стабильной занятости работников / Д. Журавлев. – URL : http://www. sovrab.ru.

[4] Хейвуд, Дж.Б. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ / Дж.Б. Хейвуд ; пер. с англ. – М. : ИД «Вильямс», 2004. – 176 с.

[5]  Черноусов Е.В. Статья «Анализ рынка логистических провайдеров - зарубежный опыт». Журнал – Management in Russia and Abroad Journal («Менеджмент в России и за рубежом»).

[6]     А.М. Кузьмин. Статья «Метод «аутсорсинг» www.inventech.ru/pub/methods/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Задача 8

Годовая потребность в  материалах – 1550 шт., число рабочих  дней в году – 226 дней, оптимальный  размер заказа 75 шт., время ожидания поставки – 10 дней. Страховой запас  составляет 5 % от оптимального размера  заказа.

Определить:

  1. Величину нормативного уровня запаса.
  2. Количество заказов которое необходимо оформить за год.
  3. Количество дней расхода одной закупочной партии.
  4. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на квартал, функционирующей в рабочем и календарном времени.

Дано:

S = 1550

Q* = 75

Zс = 5 % от Q*

tп = 10 дней

Число раб дн = 226

ПУ – ?

Количество заказов за год – ?

tпотр – ?

График

 

Решение:

  1. Величина нормативного уровня запаса

ПУ = Zс + ОП

Z = 0,05 * 75 = 3,75

ОП = tп * Sg

Sg = S / ч.р.д

Sg = 1550 / 226 = 6,8

ОП = 10 * 6,8 = 68

ПУ = 3,75 + 68 = 71,75

  1. Количество заказов оформить за год = S / Q* = 1550 / 75 = 20,7 = 21
  2. Количество дней расхода одной закупочной партии

tпотр = Q* \ Sg

tпотр = 75 / 6,8 = 11дней

Вывод: Итак, мы определили, что нормативный запас составляет 71,75 ед., что за год предприятию  необходимо оформить 21 заказ, а также, что поступление запасов должно быть не позднее 11 дней.

 

 

 

 

 

 

Задача 18

На складе предприятия  находятся семь групп запасов  комплектующих для производства изделей, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделей, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделениях приведены в таблице.

Информация о работе Аутсорсинг в логистических операциях