Логистические операции: определение, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 00:52, реферат

Описание работы

Целью моей работы является изучение самых основных определений по логистике, которые лежат в ее основе, и которые должен знать каждый современный человек.
Главная задача работы - подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об определении логистических операциях и ее видах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Определение логистических операций………………………………………4
2 Виды логистических операций………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

реферат сдача.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Владимирский государственный  университет 

 

 

  

 

 

  

 

Реферат на тему:

« Логистические операции: определение, виды » по дисциплине:

«Логистика» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

Ползунова Н.Н. 

 

 

Владимир 2012

Введение…………………………………………………………………………3

1 Определение логистических операций………………………………………4

2 Виды логистических операций………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. 
Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.  
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.

Данная тема особенно актуальна в настоящее  время, когда при глобальном расширении производства специалисты по логистике  востребованы практически во всех областях деятельности человека.

Целью моей работы является изучение самых основных определений по логистике, которые лежат в ее основе, и которые должен знать каждый современный человек.

Главная задача работы - подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об определении логистических операциях и ее видах.

 

 

1.Определение логистических операций.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного  подхода к логистике имеется  множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд  аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты  в исследуемой области, в том  числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции». В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

Некоторые определения  логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

В ряде определений  логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

В других определениях логистики находят отражение  взгляды специалистов, акцентирующих  внимание на отдельных функциях в  рассматриваемом цикле. Логистика  в этих случаях сводится к весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузка-выгрузка, складирование и т.д. Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоком информации.

Разумеется, в  отмеченных трактовках логистики справедливо  выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики - возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

Приверженцами расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э.Мате и Д.Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения … способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей». Э.Мате и Д.Тиксье считают, что «… логистика находится в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий; несомненно, она представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы». К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д.Бенсон и Дж.Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания покупателей.

Из приведенных  определений логистики иностранными специалистами следует, что она  представляет собой более широкую  категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к логистике. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделение маркетинга. Более того, английские исследователи М.Кристофер и Г.Уилс считают, что логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов.

Разнобой в  определении логистики обусловлен рядом причин. Одна из них заключается в специфике и различии масштабов задач, которые пытаются решать отдельные фирмы в сфере сбыта товара, его перевозки, складирования и т.д. Другой причиной являются существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина заключается во множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.

В реальной экономике  системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических систем, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они, достигнут высокого уровня развития.

 Первая стадия развития логистики (наименее совершенная форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область действия логистики охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. 
         Для компаний, имеющих второй уровень развития характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до потребителя продукции. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, перспективное планирование системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются высокой сложностью. Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. 
        Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий. 
Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 1990 годов. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Практический опыт работы фирм в разных странах мира показывает, что восхождение от низшей стадии развития системы логистики к более высоким происходит как постепенно, так и при возникновении благоприятных условий - скачкообразно.  
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.  
Российская компания ИнтегПрог-Сервис, предлагает Вашему вниманию логистическое программное обеспечение interLogistics, третьего уровня, позволяющее контролировать логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды  логистических операций

В современных  условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, первая логистическая подсистема, регулирующая процесс движения товаров с рынка закупок до складов предприятия.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий. Орган управления закупками является основным первичным механизмом управления.

Задачами логистического менеджмента закупок являются координация и увязка требований финансового, операционного и других видов менеджмента в разрезе общей логистической стратегии фирмы, связанной с управлением материальными потоками. Оптимизационные решения логистического менеджмента при этом традиционно включают минимизацию общих издержек управления закупками и запасами материальных ресурсов, оптимизацию доставки материальных ресурсов,  уменьшение логистических рисков и оптимальный выбор поставщиков.

Процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков.

1.               «Определение потребностей». Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в материально-технических ресурсах (что, сколько и тогда необходимо). Имея такую информацию на определенный момент времени, можно планировать получение сырья или материалов со склада, перемещение их избытков из другого подразделения или закупку недостающих ресурсов. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

2. «Формирование  заказов (заключение контрактов) на закупку». Портфель заказов формируется отделом логистики исходя из обоснованных потребностей подразделений предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

Информация о работе Логистические операции: определение, виды