Анализ системы логистики транспортного предприятия и технология товароснабжения розничной торговой сети «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических, методологических и методических основ формирования и управления стратегией торговой деятельности в условиях рыночных отношений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
анализа закономерностей формирования и развития инфраструктуры товарных рынков;
выявления основных функций, закономерностей и тенденций развития логистических систем в торговой сфере;
установления системной функции торговой деятельности в системе рыночной инфраструктуры;
системного анализа и оценки условий использования логистического подхода при формировании торгово-посреднических структур;
разработки методологических основ стратегического регулирования торговой деятельности в регионе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1. Работа транспортно - логистических предприятий в России………….…5
1.2. Зарубежный опыт логистических компаний…….………..………….…...11
1.3 Научные подходы…………………………..………………………………..15
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
2.1 Товароснабжения на предприятиях торговли……………………………..21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы логистики….32
2.3 Оценка социально-экономической эффективности………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.15 Кб (Скачать файл)

Экспериментальный подход предполагает проведение необходимых  исследований путем активного вмешательства  в ход логистических процессов  и дальнейшего наблюдения за результатами.

Кроме того, применяются дескриптивный, нормативный и другие подходы. Совокупность подходов, используемых в логистике на основе логистических принципов и требований образуют так называемый  логистический подход.  Традиционные подходы обуславливают переход от частного к общему или так называемый индуктивный поход. Логистический подход к процессу создания целостной системы состоит из трех этапов:

На  первом этапе определяются цели отдельных  подсистем и формализуются задачи, которые необходимо решать силами и в рамках этих подсистем. На втором этапе анализируется информация необходимая для жизнеобеспечения этих систем и одновременно формируется система информационного обеспечения. На третьем этапе из имеющихся составных элементов образуются требуемые функциональные подсистемы, совокупность которых путем подстройки входных и выходных контактирующих узлов составляет более или менее работоспособную систему. Отличительная черта логистического подхода заключается в последовательном переходе от общего к частному. Начальной точкой исследования и критерием в процессе управления является конечная цель для реализации которой создается логистическая система. Если система еще не создана, то алгоритм действий сводится к 4 этапам.

На  первом этапе устанавливаются общие цели будущей логистической системы, определяется круг проблем и задач, требующих решения, рассчитываются конкретные показатели, отражающие конечные и промежуточные результаты функционирования всей системы.

На  втором этапе проводится анализ системных целей, задач влияния внешних и внутренних факторов, определяются требования которым должна соответствовать логистическая система и ее элементы, а также условия и ограничения, в которых она будет функционировать.  На  третьем этапе руководствуясь целями задачами и требованиями проектируются варианты моделей логистической системы и ее подсистем. После этого осуществляется отбор наиболее эффективных моделей.

На  четвертом организационном этапе создаются и преобразуются элементы сначала общесистемного значения, а затем подсистемного значения. Далее осуществляется формирование единой логистической системы и структуризации ее на подсистемы. Системный подход в логистике. Сложность и динамичность современной производственно- коммерческой (предпринимательской) деятельности предопределяют для осуществления рационального логистического управления

Для того, чтобы иметь объект научно обоснованного (доказательного) обсуждения и предмет соответствующих логистических исследований, необходимо его синтезировать, тем более, когда сфера нашего внимания представляет собой некоторый слабоструктурированный процесс предпринимательской деятельности или слабоструктурированную коммерческую деятельность, каковой является в частности материально- техническое обеспечение или снабжение ресурсами производителей разного рода и оптовая торговля средствами производства. В этих целях возможно и необходимо воспользоваться достижениями такой науковедческой дисциплины как общая теория систем, методологическим аспектом которой является системный подход. Подход к объектам как к системам, выражает одну из главных особенностей этой дисциплины. Общая теория систем - это научное направление, связанное с разработкой совокупности философских, методологических, конкретно- научных и прикладных проблем анализа и синтеза сложных систем производственной природы.

 Система - функционально  соотнесенных элементов, определяющих  ее назначение. Элемент- часть системы, условно не расчлененная на  составные части. Сложная система - система с разветвлённой структурой  и значительным количеством взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов (подсистем), являющихся в свою очередь  простыми системами.

Большая система- это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков, а именно: наличие подсистем, имеющих соответственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.д.) внешние связи с другими системами; наличие в системы элементов самоорганизации.

При решении логистических проблем с позиции системного подхода можно выделить методологическую часть, в которой и концентрируются системные принципы, определяющие специфический способ изучения реальности, иначе говоря, системность достаточно ясно выступает здесь в качестве методологического обоснования логистического типа исследования.

Системный подход представляет собой общенаучную методологию и развивается под воздействием определенных потребностей научного мышления в целом. Методологическая эффективность системного подхода в логистике измеряется тем, насколько способен он играть конструктивную роль в настроении и развитии логистических предметов исследования, то есть его отношение к оптимизации потоковых процессов производственно- коммерческой деятельности.

 Таким образом, системный  подход в логистике направлен  на разработку специфических  познавательных средств, отвечающих  задачам исследования и конструирования (синтеза) сложных логистических  систем. Он представляет собой, своего  рода методологическую сердцевину  всей совокупности современных  логистических исследований.

Логистика – это современная наука о рациональной организации производства и распределения. С помощью ее можно обеспечить доставку грузов в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности  внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации.

 

 

 

 

ГЛАВА 2

2.1 Товароснабжение  на предприятиях торговли.

 История торговой сети «Монетка» началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29.

Спустя 12 лет «Монетка» стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К январю 2014 года в ее состав входит уже 580 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Большая часть магазинов «Монетка», а именно 562 – дисконтные магазины, так называемые дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Например, только в «Монетке» продаются соки, снеки и закуски «Parkline», рыбные консервы и морепродукты «Aland», чистящие и моющие средства «EverClean». Это наши собственные торговые марки. Продукты этих марок продаются без рекламных наценок.

Остальные 28 магазинов – это супермаркеты, гипермаркеты «Монетка-Супер» и «Райт». В таких супермаркетах ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах.

Торговая сеть «Монетка» создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. «Монетка», заботясь о своих покупателях, постоянно обновляет ассортимент, размещает товар таким образом, чтобы посетители тратили минимум времени на его поиск. Кроме того, торговая сеть проводит гибкую ценовую политику, предоставляет дополнительные скидки, проводит розыгрыши ценных призов. Во всех магазинах действует единая система скидок по дисконтным картам.

Для улучшения качества обслуживания, торговая сеть «Монетка» запустила горячую линию 8-800-1008-500. Здесь можно узнать о местонахождении ближайшего магазина, уточнить его телефон, время работы, информацию о проводимых в данный момент акциях или любые другие сведения.

Принципы работы с поставщиками

Мы стремимся создавать и поддерживать партнерские отношения с нашими поставщиками. Вот почему наше сотрудничество мы предлагаем строить, руководствуясь следующими принципами: честность и прозрачность.

Мы гарантируем, что предложение любого поставщика на поставку товаров или услуг будет прочитано и рассмотрено.  

Условия отбора поставщиков

Настоящие условия отбора разработаны в целях соблюдения положений ст.9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о надлежащем предоставлении хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки с магазины Торговой сети «Монетка» продовольственных товаров.

В процессе принятия решения о заключении либо отказе в заключении договора поставки с обратившимся контрагентом, организации, осуществляющие торговую деятельность посредством розничной продажи продовольственных товаров в магазинах Торговой сети «Монетка» (далее именуемые – Организации), руководствуются следующими критериями:

  • Поставщик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
  • Поставщик должен обладать специальным разрешением (лицензией) на осуществление продажи (реализации) товара, в случае, если необходимость наличия данного разрешения предусмотрена действующим законодательство Российской Федерации.
  • Лицо, осуществляющее подписание Договора поставки продовольственных товаров от имени Поставщика, должно предоставить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации полномочия данного лица на подписание указанного договора.
  • Качество предлагаемых Поставщиком к поставке товаров, а также их упаковка (тара) должны соответствовать всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
  • Предлагаемые Поставщиком к поставке товары должны быть легально введены в гражданский оборот на территории российской Федерации, не должны находится в залоге, под арестом, быть обремененными правами третьих лиц, а также не нарушать какие бы то ни было права третьих лиц, в том числе, но не ограничиваясь, права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности.
  • Цена предлагаемых Поставщиком к поставке товаров должна соответствовать рыночному уровню цен приобретения Организациями аналогичных товаров. 
  • Ваши преимущества

Преимуществами могут обладать следующие поставщики

  • Поставщики, владеющие современными технологиями учёта и реализации товаров.
  • Поставщики, которые систематически проводят общероссийские рекламные кампании по продвижению брэндов — при соблюдении прочих равных условий.
  • Поставщики, готовые к совместному продвижению своих товаров в торговых центрах «Монетка».

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:

- транспортировку товаров;

- погрузку и разгрузку  товаров;

- хранение товаров;

- комплектование торгового  ассортимента;

- подготовку к продаже.

Основными принципами товародвижения являются:

- выбор кратчайших путей  движения товарных потоков;

- выбор наиболее оптимальных  форм и звенности товародвижения;

- использование прогрессивных  технологий товародвижения;

- расширение объема механизированных  погрузочно-разгрузочных и складских  работ;

- наиболее эффективное  использование транспортных средств.

На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);

- транспортные (состояние  дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и  т.д.);

- торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность  оборудованием, сложность ассортимента  и т.д.);

- социальные (социальный  состав и расселение населения, уровень доходов и др.).

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Информация о работе Анализ системы логистики транспортного предприятия и технология товароснабжения розничной торговой сети «Монетка»