Толкающая система в транспортной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и сущность логистической системы
1.1. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
Расчёт параметров маршрутов.
Расчёт плана выполнения заказов.
Расчёт параметров кольцевых маршрутов.
Анализ результатов планирования доставки заказов по дням недели.
Расчёт общих затрат по доставке заказов.
Расчёт объёма перевозимого груза.
Расчёт пробега транспорта.
Расчёт количества ездок.
Расчёт использования грузоподъёмности транспорта.
Расчёт затрат по доставке, приходящийся на 1 км пробега.
Расчёт затрат на перевозку единицы груза.
Расчёт расходов, связанных с доставкой товаров в магазины по дням недели.
Расчёт штрафных санкций за неиспользование собственного автотранспорта.
Расчёт условно-постоянных расходов по содержанию одного собственного автомобиля.
Расчёт расходов сверх нормативного труда.
Расчёт штрафных санкций за неполное использование вместимости автотранспорта.
Расчёт общих расходов.
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Кафедра  «Экономика и менеджмент»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

«______________»

____________

________________

подпись

И.О.Ф.

«___»

______

201__  г.


 

Курсовая работа по дисциплине внешняя логистика на тему : «Толкающая система в транспортной логистике»

 

 

 

Выполнила: студентка группы ИМ-43 Маслова А.О

                    Проверила : Заскокина А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014

 

Содержание :

 

Введение

1.Понятие и сущность логистической системы

1.1. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике 

  1. Расчёт параметров маршрутов.
  2. Расчёт плана выполнения заказов.
  3. Расчёт параметров кольцевых маршрутов.
  4. Анализ результатов планирования доставки заказов по дням недели.
    1. Расчёт общих затрат по доставке заказов.
    2. Расчёт объёма перевозимого груза.
    3. Расчёт пробега транспорта.
    4. Расчёт количества ездок.
    5. Расчёт использования грузоподъёмности транспорта.
    6. Расчёт затрат по доставке, приходящийся на 1 км пробега.
    7. Расчёт затрат на перевозку единицы груза.
    1. Расчёт расходов, связанных с доставкой товаров в магазины по дням недели.
    1. Расчёт штрафных санкций за неиспользование собственного автотранспорта.
    1. Расчёт условно-постоянных расходов по содержанию одного собственного автомобиля.
    2. Расчёт расходов сверх нормативного труда.
    3. Расчёт штрафных санкций за неполное использование вместимости автотранспорта.
    4. Расчёт общих расходов.

Выводы и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу ХХ века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.1

Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины XXI века, а специалисты по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.

Для "толкающей" системы характерно изготовление деталей в соответствии с производственным графиком, детали поступают по мере готовности с предшествующей стадии производственного процесса на последующую. Чем больше разрастается "толкающая" система, тем характернее для нее становятся проблемы: в случае изменения спроса или сбоев в производственном процессе практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Эти затруднения ведут к созданию избыточных внутрипроизводственных запасов

между различными технологическими стадиями, которые называются буферными запасами. Они служат для повышения управленческой гибкости на тех участках производства, где возможно возникновение срывов поставок или работа малыми партиями неэкономична.

Стандартное планирование производства - это    основной момент организационного проектирования, в котором информация о динамике спроса на продукцию "стыкует" производственные графики решения о снабженческом обслуживании производства. Гибкость производства в этом случае повышается за счет того, что производственное планирование объединяет предсказания сбыта на данный период и производственное расписание для каждой стадии. Возникновение буферных запасов приводит к замораживанию материальных и денежных средств, установлению излишнего производственного оборудования и привлечению дополнительной рабочей силы при увеличении размера заказа. Это препятствует повышению эффективности "толкающей" системы.

"Толкающая" система  характеризуется:

1) ориентацией на значительное  число поставщиков, нерегулярными  поставками, в основном большими  партиями;

2)ориентацией производства  на максимальную загрузку производственных  мощностей и реализацией концепции "непрерывного" производства;

3) планированием, которое  начинается с заготовительного  производства;

4) централизованным оперативным  управлением производством; составлением  производственных графиков для  всех этапов производства;

5) запасами в виде излишних  материальных ресурсов; отсутствием  буферных запасов, что может привести  к сбою производства; не всегда  минимальным операционным заделом; существованием запасов готовой  продукции;

6) применением специализированного  оборудования, размещенного по участкам, и универсального - по линейному  принципу;

7) использованием узкоспециализированных  рабочих-многостаночников;

8) сплошным (выборочным ) контролем на всех стадиях производства, что удлиняет его продолжительность.

Микрологистическая система использует метод МРП. Существует несколько модификаций системы МРП ( МРП-1, МРП-2 ).При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному типу, когда система, скажем МРП-1, служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывающих специфику конкретного производства. Система МРП-1 широко распространена в США, где в середине 80-х годов ее рекомендовали использовать большим фирмам с объемом продаж свыше 15 млн. долл. в год. Эта система располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени. В системе МРП используются данные плана производств ( в специализированной номенклатуре на определенный момент

времени ), файл материалов формируется на основе плана производства и включает   специфицированные наименования необходимых материалов, их количество в расчете на единицу готовой продукции, классификацию по уровням, файл запасов ( данные по материальным ресурсам, необходимым для реализации графика производства, как по уже имеющимся, так и заказанным, но еще не поставленным; по страховым запасам и др.).

Поколения систем МРП различаются не по уровню технологии, а по гибкости управления и номенклатуре функций. МРП-2 включает функции системы МРП, управления технологическими процессами, САПР и др. Определение потребности в материалах предполагает решение ряда задач, в том числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.

В последние годы в ряде западных стран применяется система управления и планирования распределения продукции ДРП, позволяющая не только учитывать конъюнктуру, но и воздействовать на нее. Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы МРП. При управлении производством на первом уровне осуществляется агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах. На втором уровне осуществляется формирование графика производства, дезагрегирование плана производства, составление специализированного плана с указанием конкретных дат, количества комплектующих и готовой продукции.

Система ДРП, являясь базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет прогнозировать рыночную конъюнктуру, оптимизировать логистические издержки за счет транспортных расходов и затрат на товародвижение. ДРП дает возможность планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения ( центральный, периферийный склады ). Система ДРП осуществляет информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры. Важная функция системы ДРП - планирование транспортных перевозок. В системе обрабатываются заявки на транспортное обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Долгосрочные планы работы складов служат основой для расчета потребности в транспортных средствах, и корректировки потребности осуществляются с учетом оперативной .обстановки. Основной базой данных системы ДРП является информация о перевозимой и складируемой продукции, получаемая от завода-изготовителя, и информация, вводимая на складах.

С 80-х годов широко используется метод ОПТ. В нем получили развитие идеи систем "Канбан" и МРП.

Основным принципом системы ОПТ является выявление в производстве "узких" мест или критических ресурсов ( запасы сырья и материалов,, машины и оборудование, технологические процессы, персонал ). От эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических

ресурсов на развитие системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом.

Фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить 100%-ную загрузку рабочих, занятых на практических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям; они поощряют использование рабочего времени (при наличии его ресурсов ) для повышения квалификации и общественной деятельности.

В систем ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством, в том числе формирование графика производства на 1 день, неделю и т.д. При формировании близкого к оптимальному графика производства применяют критерии обеспеченности заказов сырьем и материалами, эффективности использования ресурсов, минимума оборотных средств в запасах, гибкости.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и сущность логистической системы 
Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений. 
 
С корпоративных позиций цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения логистической системы). Логистический процесс может быть сформирован на разном уровне сетевой (канал, цепь, звено логистической системы) или функциональной (функциональная область логистики, подсистема, звено логистической системы) иерархии логистической системы. 
 
Понятие логистической системы является одним из основополагающих понятий логистики. Система как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, развивается и совершенствуется под влиянием внешней среды. 
 
Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. 
 
К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся: 
 
1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; 
 
2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям; 
 
3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; 
 
4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; 
 
5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; 
 
6) контроль за количеством и качеством готовой продукции; 
 
7) участие в разработке и реализации производственных нововведений; 
 
8) контроль за себестоимостью производства готовой продукции. 
 
Свойства логистических систем в разрезе основных свойств присущих любой системе: 
 
1. Целостность и членимость. Совместимость элементов логистической системы обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистической системы. Деление логистических систем на элементы можно рассматривать как на макроуровне, т.е., при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт, так и на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде таких основных подсистем, как: 
 
- закупка - подсистема обеспечивающая поступление материального потока в логистическую систему. 
 
- производство - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций. 
 
- сбыт - обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы. 
 
2. Связи. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. В макрологистических системах основу связи между элементами могут составлять: коммерческие, социальные, научные и т.д. 
 
3. Организация (структурированность). Связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет определенную организационную структуры, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель. 
 
4. Интегративные качества. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). 
 
5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими признаками, как: наличие большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия между отдельными элементами; сложностью функций выполняемых системой; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды и т.д. 
 
6. Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления. 
 
Таким образом, логистическая система состоит из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д 
 
 
 

Информация о работе Толкающая система в транспортной логистике