Толкающая система в транспортной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

Содержание работы

Введение
1.Понятие и сущность логистической системы
1.1. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
Расчёт параметров маршрутов.
Расчёт плана выполнения заказов.
Расчёт параметров кольцевых маршрутов.
Анализ результатов планирования доставки заказов по дням недели.
Расчёт общих затрат по доставке заказов.
Расчёт объёма перевозимого груза.
Расчёт пробега транспорта.
Расчёт количества ездок.
Расчёт использования грузоподъёмности транспорта.
Расчёт затрат по доставке, приходящийся на 1 км пробега.
Расчёт затрат на перевозку единицы груза.
Расчёт расходов, связанных с доставкой товаров в магазины по дням недели.
Расчёт штрафных санкций за неиспользование собственного автотранспорта.
Расчёт условно-постоянных расходов по содержанию одного собственного автомобиля.
Расчёт расходов сверх нормативного труда.
Расчёт штрафных санкций за неполное использование вместимости автотранспорта.
Расчёт общих расходов.
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике 
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). 
 
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее склады; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. 
 
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции. 
 
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия. 
 
Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга. 
 
Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. 
 
Понятие «толкающая (выталкивающая) система» применяется не только в производственной логистике. Этот термин обозначает также: 
 
а) систему управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на периферийных складах принимается централизованно; 
 
б) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. 
 
Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия - снабженческих, производственных и сбытовых с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. 
 
Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке.  
 
Основным недостатком данной системы является высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения. 
 
Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих. 
 
"Толкающие" (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции. 
 
В процессе материально-технического обеспечения толкающая система представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно. 
 
При реализации готовой продукции толкающая система проявляется как стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. 
 
Помимо организационных и управленческих функций современные варианты толкающих логистических систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование. 
 
Характеристика толкающей системы следующая: 
 
1.     Закупочная стратегия (снабжение) - Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями; 
 
2.     Производственная стратегия - ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства; 
 
3.     Планирование производства - планирование под производственные мощности; 
 
4.     Оперативное управление производством - централизованное. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро); 
 
5.     Стратегия управления запасами - Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье). Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне. Операционный задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортно-складских работ. Запасы могут быть больше из-за несвоевременности изготовления продукции, несвоевременности отправки готовой продукции, размер партии готовых изделий сориентирован на годовую программу без учета колебаний спроса; 
 
6.     Использование оборудования и его размещение - специализированное оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно; 
 
7.     Кадры – в основном узкоспециализированные рабочие, но есть и рабочие-многостаночники; 
 
8.     Контроль качества - сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс; 
 
9.     Распределительная стратегия - размер партии готовой продукции соответствует плановому выпуску. Ориентация на «усредненного потребителя». Организация послепродажного обслуживания. 
 
На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 (Material ReguirementPlanning, MRP); МРП-2 (Manufacturing Resources Planning, MRP). 
 
Возможность их создания обусловлена началом массового использования вычислительной техники. 
 
Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции: 
 
- обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов; 
 
- в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия - снабженческих, производственных, сбытовых. 
 
В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2008. 
 
2. Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 2009. 
 
3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995. 
 
4. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. - Оренбург. 2008 (Издат. центр ОГАУ). 
 
5. Дегтяренко В.П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 2006.

 

 

 


Информация о работе Толкающая система в транспортной логистике