Анализ системы логистики транспортного предприятия и технология товароснабжения розничной торговой сети «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических, методологических и методических основ формирования и управления стратегией торговой деятельности в условиях рыночных отношений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
анализа закономерностей формирования и развития инфраструктуры товарных рынков;
выявления основных функций, закономерностей и тенденций развития логистических систем в торговой сфере;
установления системной функции торговой деятельности в системе рыночной инфраструктуры;
системного анализа и оценки условий использования логистического подхода при формировании торгово-посреднических структур;
разработки методологических основ стратегического регулирования торговой деятельности в регионе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1. Работа транспортно - логистических предприятий в России………….…5
1.2. Зарубежный опыт логистических компаний…….………..………….…...11
1.3 Научные подходы…………………………..………………………………..15
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
2.1 Товароснабжения на предприятиях торговли……………………………..21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы логистики….32
2.3 Оценка социально-экономической эффективности………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.15 Кб (Скачать файл)

 

 

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет: Менеджмент организации

Кафедра: Логистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Анализ системы логистики транспортного предприятия и технология товароснабжения розничной торговой сети «Монетка» »

 

По дисциплине:

«Логистика»

                                                                     

                                                             Выполнена студенткой:

                                                                                   Белик Т.С

                                                                                   Группа: М-403з

                                                                                   Руководитель: Пьянков А.Г.

 

 

 

Екатеринбург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ

1.1. Работа транспортно - логистических предприятий в России………….…5

1.2. Зарубежный опыт логистических компаний…….………..………….…...11

1.3 Научные подходы…………………………..………………………………..15

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

2.1 Товароснабжения на предприятиях торговли……………………………..21

2.2  Разработка мероприятий по совершенствованию системы логистики….32

2.3  Оценка социально-экономической эффективности………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…42

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Становление и развитие рыночных отношений предполагает формирование особой экономической среды, системным свойством которой является способность путем механизмов самонастройки и самоорганизации обеспечивать эффективное функционирование как в сфере производства, так и в сфере обращения, роль такой среды в современных условиях играет рыночная инфраструктура, основные задачи которой в логистическом представлении состоят в организации управления материальными, финансовыми и информационными потоковыми системами, взаимодействие которых в едином комплексе обеспечивает получение необходимых системных эффектов на интегрированном рынке.

Объектом исследования послужили торговые системы, включая региональный уровень и уровень отдельного предприятия.

Предметом исследования является методология и методический инструментарий логистики торговой деятельности.

 Целью исследования является разработка теоретических, методологических и методических основ формирования и управления стратегией торговой деятельности в условиях рыночных отношений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:

анализа закономерностей формирования и развития инфраструктуры товарных рынков;

выявления основных функций, закономерностей и тенденций развития логистических систем в торговой сфере;

установления системной функции торговой деятельности в системе рыночной инфраструктуры;

системного анализа и оценки условий использования логистического подхода при формировании торгово-посреднических структур;

разработки методологических основ стратегического регулирования торговой деятельности в регионе;

разработки методологического подхода и методического инструментария к формированию интегрированной логистической стратегии торгового предприятия;

разработки методов регулирования торговой деятельности на базе логистического мониторинга;

постановки и реализации практических задач применения разработанных подходов, принципов и методов для конкретных хозяйственных объектов.

Научная новизна и основные результаты исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается прежде всего в том, что в нем впервые предложена методология, концепция и методический инструментарий логистики торговой деятельности как механизма рыночной инфраструктуры.

В настоящее время отечественными и зарубежными учеными накоплен значительный научный и практический опыт разработки логистических систем как на макро- уровне — общехозяйственном и отраслевом, так и на микро- уровне - отдельного предприятия. Известен также ряд теоретических подходов к логистике торгового предприятия. Следует назвать имена таких отечественных ученых как Н. Афанасьева, А. Таджикский, Е. Голиков, М. Гордон, Е. Жаворонков, М. Залманова, Д. Костоглодов, О. Новиков, Б. Плоткин, В. Пурлик, М. Рейфе, А. Семененко, В. Сергеев, А. Смехов, С. Уваров, Р. Шеховцев, В. Щербаков и другие.

В то же время до сих пор остаются малоисследованными проблемы создания логистических систем управления и регулирования, включая формирование стратегии развития, в торговой сфере. Актуальность настоящего исследования определена необходимостью разработки единой концепции торговой логистики и инструментов интегральной оценки торговли и торговой деятельности как системы, в результатах которой воплощаются цели жизнедеятельности и конечная результативность социально-экономического комплекса в целом.

разработан методический инструментарий регулирования торговой деятельности в регионе на базе логистического мониторинга;

разработан методический аппарат формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия.

сформулированы теоретические положения концепции формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия;

сформулированы методологические принципы разработки интегрированной логистической стратегии торгового предприятия;

предложен и обоснован инструментарий системных оценок результативности реализации стратегии торговой деятельности в регионе и предложен способ выявления проблем и проблемных ситуаций на региональном уровне;

Прикладные результаты и практическая значимость работы. Практическая значимость курсовой работы заключается, прежде всего в том, что использование на практике разработанных в ней теоретических, методологических и методических положений будет способствовать решению важнейшей народнохозяйственной задачи перехода к устойчивой и эффективной модели рыночной экономики; внедрению механизма логистики; максимальной адаптации торговых организаций и всей  торговой сети «Монетка» к изменениям во внешней среде и готовности к действию в условиях нестабильной экономики; развитию торговых систем на принципах самоорганизации и самоуправления; рационализации процесса управленческих решений и их эффективному обоснованию.

Практическая значимость результатов курсовой работы заключается также в том, что разработанные теоретические и методологические положения доведены до стадии, позволяющей использовать их в конкретных организациях, прежде всего, торговых предприятиях для анализа и разработки стратегии, для мониторинга реализации стратегии торговой деятельности и ее регулирования в регионе.

Методологической основой курсовой работы по выбранной теме послужили фундаментальные положения системного подхода и общей теории систем; теории хозяйственных систем; теории логистики ; теории маркетинга и торгового менеджмента, а также работы ведущих зарубежных и отечественных ученых в исследуемой области.

Методической базой курсовой работы послужили методы системного анализа, математической статистики, экономико-математического моделирования, методы теории принятия решений, методы экономического анализа, методы прогнозирования и другие.

Представленные в курсовой принципы, правила, методы и процедуры нашли применение при решении различных практических задач. В частности, при разработке системы логистического мониторинга для торговой сети  «Монетка» г. Екатеринбурга, ООО «Элемент-Трейд».

Структура работы. курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1

1.1 Работа транспортно-логистических  предприятий в России.

Тенденции в сфере логистики служат для отечественных предпринимателей отправной точкой для поиска новых технологий, способов и форм обслуживания клиента в условиях растущей конкуренции. Россия, как известно, имеет свою неповторимую специфику, обусловленную множеством факторов, среди которых не последнюю роль, особенно в данной сфере, играют такие, как огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, климатические условия, менталитет. Каким образом мировые тренды влияют на становление рынка логистических услуг в России, какой была динамика рынка  в прошедшие годы, и каковы прогнозы его развития на ближайшие пять лет, рассматривается в данной главе.

Доля отраслей во внутреннем валовом продукте страны, представляющих интерес для логистики (потребительский сектор и торговля, промышленность, сфера услуг), превышает 45% . Структура ВВП подтверждает тот факт, что транспорт по отношению к промышленности и потребительскому сектору и торговле является обслуживающей отраслью. Правильное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет способствовать снижению логистических издержек в цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.

По оценкам экспертов, российский розничный рынок торговли к 2010 году достиг уровня в $555 млрд. Такое развитие торговли обуславливает необходимость поиска новых схем доставки товаров и их распределения.

Рынок логистических услуг в России находиться в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL - провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции  информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

Уже свыше 25-ти немецких компаний, действующих в области грузоперевозок, экспедирования грузов, складских услуг и экспресс-доставки работает на российском рынке логистических услуг.

Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта; на отыскании оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства по критерию минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство.

В современных условиях транспортные компании должны пересмотреть характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее на анализ, изучение и удовлетворение спроса потребителей услуг. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта с определением его роли и места в системе "снабжение-производство-сбыт".

Одной из причин низкой конкурентоспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортную логистику, величина которых в 2-3 раза превышает уровень развитых стран. Объяснение лежит в наличии недостатков как в работе транспорта, так и в управлении запасами, так как повышению эффективности доставки и в настоящее время уделяется недостаточное внимание. По данным исследований стоимость транспортной доли процесса производства и распределения продукции составляет одну треть конечного продукта. В связи с этим, правильно организованное транспортное обеспечение распределения товаров является одной из важных резервов экономии ресурсов. Функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в ее транспортном и экспедиционном обеспечении. Транспортно-логистическое обеспечение распределения товаров - деятельность по планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке; оформление необходимых перевозочных документов; заключение договора на перевозку с транспортными предприятиями; расчета за перевозку грузов; организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ; хранение (в случае необходимости); укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; информационное обеспечение; страхование и таможенные услуги и т.д., с использованием оптимальных способов и методов, при условии полного удовлетворения потребностей производственных и торговых предприятий в эффективном распределении товаров.

 Транспортное обеспечение  также можно определить как логистическую активность, связанную с использованием конкретного транспортного средства в логистической системе, включающую в себя переработку груза, упаковку, передачу прав собственности на груз, саму перевозку, складирование, таможенного оформления, страхование груза и ответственности перевозчик.

 Организация транспортной  логистики компании включает выполнение следующих процедур:                                                     

- выбор вида транспорта;

- назначение транспортного  средства;

- выбор перевозчика и  логистических провайдеров (подрядчиков  по транспортировке);

- оптимизация параметров  транспортного процесса.

Разработка стратегии транспортно-логистического обеспечения компании включает следующие элементы:

- анализ вариантов;

- анализ цены;

- консолидация груза;

- анализ и оценка поставщиков;

- использование различных  видов транспорта;

- тесные отношения с  выбранными перевозчиками;

- анализ затрат;

- внешние поставщики  логистических услуг, контракты  с внешними источниками;

Информация о работе Анализ системы логистики транспортного предприятия и технология товароснабжения розничной торговой сети «Монетка»